👍 +1 👎 |
Подскажите как сгруппироватьНайти все (х,у) такие что х^2+2xy+2y^2-10x-14y+29=0 не могу сгруппировать так чтобы либо графически подойти к решению, либо заменой переменных.
|
👍 +1 👎 |
Это задача какого класса (курса)? Из условия задачи можно догадаться, что решений должно быть немного, а для этого надо, чтобы решение по совместительству обеспечивало экстремум функции двух переменных. На это же намекает наличие "экзотического" свободного члена.
|
👍 +2 👎 |
ФМШ 8 класс
|
👍 +1 👎 |
вообще-то она из сборника подготовки к ЕГЭ уровень С1... Я уж как только не группировал, билиберда получается... попробую учесть все ваши рассуждения и решить, напишу если получится.
|
👍 +4 👎 |
Решите относительно y , считая, что х известен. Получите у=f(x) Потом, когда увидите, что будет в решении под корнем, найдете область значений х, при которых решение возможно. Ну а потом и у найдете, которые получатся при подстановке допустимых х в уравнение у=f(x).
|
👍 +3 👎 |
Или решить относительно х, и найти область значений y. В этом случае с арифметикой будет чуть попроще.
|
👍 +1 👎 |
Решить относительно у, считая, что х — константа, не получится — будет 2 решения, и очень сложные для построения графиков.
Как формулируется задача? Привести к каноническому виду? Построить график? На первый взгляд, это уравнение эллипса. Сейчас попробую покумекать... |
👍 0 👎 |
Вот здесь (лениво вникать) разбирается аналогичная задача. Уравнение приводится к каноническому виду, поворачиваются оси, смещается начало координат, а потом строится график
|
👍 0 👎 |
Я поэтому и спрашивал уровень. Функции нескольких переменных и преобразования базиса тут не работают.
|
👍 0 👎 |
Верно.
|
👍 +6 👎 |
По-моему, решение очевидно :
(Х+У-5)^2+(X-2)^2=0 , откуда и следует ответ (3,2). |
👍 0 👎 |
Да! Круто! Порадовали комментарии про функции двух переменных и эллипс.
|
👍 +1 👎 |
Вот так я обычно рекомендую абитуре ОФОРМЛЯТЬ решение на чистовике и ни коим образом не пытаться объяснять в работе, как до этого абитуриент додумался.
Другое дело, как додуматься до такого ответа? Один из методов, который можно рекомендовать школьнику для решения таких задач: сделать подстановку x=u+bv и y=v. После подстановки однозначно подбирается 'b', при котором член c 'uv' исчезает как класс. Далее всё просто. |
👍 +2 👎 |
Вопрос о том, "как додуматься", здесь самый сложный. Конечно, при главной части квадратичной формы :
X^2+2XY+2Y^2 замена переменных U=X+Y ; V=Y должна приходить в голову школьнику (в отличие от студента, которого учат вращению базиса) в первую очередь. Другое дело, что никакой гарантии успеха здесь нет, поэтому, строго говоря, задача принадлежит к "пасьянсному" типу. |
👍 +1 👎 |
(Х+У-5)^2+(Y-2)^2 = 0 Вы хотели сказать
|
👍 0 👎 |
Ну конечно. Простите за опечатку.
|
👍 0 👎 |
Какие проблемы. Совершенно стандартная тривиальная задача. Решаем относительно х. Получаем D/4= -(у-2)^2. Следовательно, у=2, х=3.
. |
👍 0 👎 |
И это означает, что пасьянс сошелся.
|
👍 +1 👎 |
Уравнение нестандартное
|
👍 0 👎 |
Тригонометрическое уравнение (наверное, сложное...)
|
👍 0 👎 |
Математика. задача на движение.
|
👍 +1 👎 |
Исследование на экстремум функции
|
👍 +2 👎 |
Диофантово уравнение
|
👍 +1 👎 |
Помогите вычислить определённый интеграл
|