👍 +4 👎 |
C5. Два решения.Придумал для учеников тренировочную задачу. Может быть, и вам и вашим ученикам пригодится.
Найти все значения [m]a[/m], при которых уравнение [m]4(a|x-1|+a|x+1|+3)^2=9-4x^2[/m] имеет 2 решения.
математика обучение
Вуль Владислав Аркадьевич
|
👍 0 👎 |
Задание слишком сложное или, наоборот, слишком простое и, поэтому, неинтересное?
Имеет ли смысл выложить подсказку или сразу решение? |
👍 0 👎 |
По-моему слишком простое по сравнению с заданиями ЕГЭ, но цели же оно может преследовать какие-то свои. Задача как задача. На раскрытие модулей
|
👍 0 👎 |
Ни один мой ученик с первой попытки не выдал полностью правильное решение, у всех были либо явные ошибки, либо какие-то недочеты, повлиявшие на ответ. В то же время решение задач С5 из последних пробников и экзаменов последних лет у большинства из них сложностей не вызывает, хотя решаются задачи одними и теми же приемами. Вот такая оценка сложности.
|
👍 0 👎 |
Я бы решал так:
Ясно, что можно рассматривать x из (0,3/2] и искать, когда одно решение. Тогда [/math] x = 3/2 \cos \phi,\ \phi\in [0,\pi/2) [/math] Тогда уравнение переписывается в виде 3 sin \phi = | a|3\cos \phi — 2| + 3 a \cos \phi + 2a + 3| При [m]\phi > \arccos 2/3[/m] уравнение приходит к виду |4a+3|=3\sin\phi и имеет решения тогда и только тогда, когда 1>|4a/3+1|>\sqrt{5}/3 При [m]\phi \leq \arccos 2/3[/m] уравнение приходит к виду [m]|2a \cos \phi + 1| = \sin \phi,[/m] |
👍 +2 👎 |
Ну, если Вы настаиваете...
Подсказывать здесь, вроде, все равно что решить. Глядя на задание: Слева и справа — четная функция, следовательно корня х=0 не должно быть. а < 0, иначе выражение слева — больше 9, слева — меньше 9. Ветви "парабол", вдалеке от оси явно направлены в разные стороны, следовательно вершина "параболы" слева должна быть ниже 9. Очевидно, на положительной полуоси, "парабола слева — не убывает. То есть точек пересечения не больше 2. Достаточно найти точки, где решение — ровно одно — это при х = 0. Имеем. 4 (а + а + 3)^2 = 9 2 |2a + 3| = 3 Получатся два корня. Множество решений — интервал между конями. Писать, не обижайтесь пожалуйста — лень. Все равно Вы решение увидите не глядя не уравнение. Надеюсь, не ошибся. |
👍 0 👎 |
К сожалению, ошиблись. Но, все равно, спасибо.
Решения не записываются одним интервалом. Найти точки, где решение одно не достаточно. В принципе, мной задумывался совсем иной подход, направленный на оттачивание излюбленных приемов составителей ЕГЭ, правда с небольшим усложнением. Это попытки выявить возможные изюменки. |
👍 0 👎 |
1. Ну почему ж к сожалению.
Ошибка — совершенно нормальное явление (и не достоинство решения, конечно). 2. Не за что. Всю жизнь мечтал о том, чтобы можно было нормально обсуждать вопросы, связанные с подготовкой к ЕГЭ. Это почти предложение обсудить возможность постановки вопроса в подобной форме. 3. Ждем лучшего решения. 4. В печенках сидит. Никак не могу понять, что проверяет и оценивает ЕГЭ по математике. С уважением ВЕ. |
👍 +2 👎 |
Думаю, что догадываюсь, какой подход задумывался. Если сделать одно простое но нестандартное действие, задача становится элементарной.
|
👍 0 👎 |
Возможно следует разложить на разность квадратов, а потом отлавливать одно решение в пересечении двух уравнений, при ограничение на х.
|
👍 0 👎 |
Возможно следует разложить на разность квадратов, а потом отлавливать одно решение в пересечении двух уравнений, при ограничение на х. Кстати условие на х придется переформулировать.
|
👍 +2 👎 |
Большая часть заданий С5 формата ЕГЭ решается разбиением предложенного уравнения на 2 функции, графики которых потом строятся, и движение которых анализируется. Причем, разбиение осуществляется одним единственным способом — переносом с одной стороны равенства на другую тех или иных слагаемых. Я дал задание, в котором разбиение на 2 функции осуществлялось путем замены [m]y=a|x-1}+a|x+1|[/m]. Дальнейшее решение заключается в построении окружности и подвижного графика введенной функции.
Там надо еще немного повозиться с возможными положениями горизонтального отрезка графика и не забыть про поведение наклонных составляющих при этом, но все это уже не особо сложно, хотя запутаться можно. Поэтому скажу лишь, что конечный ответ состоит из двух интервалов. |
👍 0 👎 |
a\in(-\frac{3}{4};-\frac{3\sqrt{3}}{6})\cup(-\frac{\sqrt{5}-6}{2};-frac{9}{4})
|
👍 0 👎 |
\math a\in(-\frac{3}{4};-\frac{3\sqrt{3}}{6})\cup(-\frac{\sqrt{5}-6}{2};-frac{9}{4})\math
|
👍 0 👎 |
[math]a\in(-\frac{3}{4};-\frac{3\sqrt{3}}{6})\cup(-\frac{\sqrt{5}-6}{2};-frac{9}{4})[\math]
|
👍 0 👎 |
[math ]a\in(-\frac{3}{4};-\frac{3\sqrt{3}}{6})\cup(-\frac{\sqrt{5}-6}{2};-frac{9}{4}) [\math]
|
👍 0 👎 |
[m]a \in (-\frac{3}{4}; — \frac{3 \sqrt{3}}{6}) \cup (-\frac{\sqrt{5}-6}{2}; -\frac{9}{4})[/m]
Вы это имели в виду? |
👍 0 👎 |
Хотелось бы заметить, что т.к. |x|<=2/3, то |x-1| +|x+1| =2. Уравнение принимает вид 4(2a+3)^2 = 9-4x^2; x^2=9/4 — (2a+3)^2. И дальше уже все понятно.
|
👍 0 👎 |
Ой, спутал, 2/3 и 3/2, а как красиво все упрощалось....
|
👍 0 👎 |
Назвать самое наименьшее число „X“ монеток, при котором никто из учеников не может вычислить (догадаться), сколько монет у других учеников.
|
👍 0 👎 |
Задача С5
|
👍 0 👎 |
Задачи типа С5 с множеством модулей.
|
👍 +5 👎 |
: n^3-n=k^2-k
|
👍 +2 👎 |
Ещё одно новогоднее задание
|
👍 +1 👎 |
Очень часто не понимаю для чего нужны некоторые действия в математике
|