СПРОСИ ПРОФИ
👍
+2
👎 258

Расхождение гармонического ряда

думается мне что доказательство расходимости гармонического ряда
1+1\2+1\3+...слишком притянуто за уши
ну и что что сумма его доходит и до 20 и до 100 и т.д.
1)если взять отдельно тот ряд что у него в знаменателе это числа 1,2,3,4 ..т.д. то этот ряд расходится (ясно даже мне)
теперь верните его обратно в знаменатель (в числителе как помним1) что вышло...ряд расходится то есть каждому натуральному числу есть соответственная дробь где в знаменателе именно это число ПОЭТОМУ
следующее сравнение мягко говоря некорректно
1\5+1\6+1\7+1\8>1\8+1\8+1\8+1\8 или то как доказывается это на сайте по ссылке http://intelmath.narod.ru/sums2.html
убедите меня в обратном господа ,пока я кроме традиционных клише от википедии ничего не вижу просто вы считаете не по тем формулам вот у вас этот ряд и расходится ))
математика обучение     #1   17 авг 2013 00:18   Увидели: 428 клиентов, 6 специалистов   Ответить
👍
+5
👎 5
Дорогой Юрий Степанович!)

Почитайте про интегральный признак сходимости ряда.

Примените к данному ряду интегральный признак сходимости рядов, т.е. возьмите интеграл от 1/x, результатом будет функция ln(x), которая монотонно возрастает.

Это значит, что сумма частичного ряда с некоторым последним номером n пропорциональна натуральному логарифму от значения n.

А натуральный логарифм при стремлении x (то бишь n) в бесконечность также стремится в бесконечность)

Предлагаю Вам такое объяснение)))
👍
+4
👎 4
А равенство, приведенное Вами и объяснения в Вашем источнике также вполне корректны, так как каждый член суммы слева больше (для первых трех) или равен (для четвертого) соответствующим членам суммы справа)

1\5+1\6+1\7+1\8>1\8+1\8+1\8+1\8 — Это верное неравенство)
👍
+2
👎 2
знаете ,я только что удосужился взять например калькуллятор и получилось без интегралов и прочей чехарды следующее
вот пожалуй как для чайника доказать расходимость этого ряда
если взять возрастающую геом.прогрессию например 2,4,8...ее разность сами знаете -An+1/An=q и здесь это q=2
теперь предположим что у этого q может быть какой-либо коэффициент,который увеличивает это самое q от члена к члену
давайте поумничаем как в википедии и примем коэффициентом для q арктангенс номера члена этой прогрессии
прогрессия явно по малу пойдет в гору теперь о гармоническом ряде
берем по порядку члены этого ряда и делим их пытаясь найти этот самый коэффициент то есть An+1/An= и тут очень интересно
и просто наглядно (1\3)\(1\2)=0.6666...(1\4)\(1\3)=0.75 (1\5)\(1\4)=0.8
то есть хотя это и не геометрическая прогрессия но коэффициент q увеличивается ...
на этом и закончим эпопею с расходимостью гармонического ряда
теперь он и для меня расходится а от чего может зависеть изменение q в данном случае думаю и без вас допру
👍
+2
👎 2
за последнее предложение прошу у Вас прощения (там без вас допру -написано)
это в сердцах и адресовано точно не Вам .Вам Спасибо за ответ буду дальше учить матемматику)))
👍
+5
👎 5
Ничего страшного)

Спасибо Вам огромное за интересный вопрос) Обращайтесь к нам еще!))
👍
+3
👎 3
Уважаемый Юрий Степанович)
Члены гармонического ряда НЕ образуют геометрическую прогрессию....
👍
+1
👎 1
а я и не утверждал что это так поэтому и написал что "предположим что q может еще иметь приращение в этой прогрессии"
а вообще у меня к Вам просьба объясните мне без интегралов и логарифмов просто как человеку который в них ничего не шарит но очень хочет понять почему этот гр...ряд расходится?
👍
−4
👎 -4
Гармонический ряд расходится потому, что:

1. Его частичная сумма примерно равна ln(n), а логарифм — функция неограниченная;

2. Любое рациональное число можно представить как египетскую дробь, то есть как сумму конечного числа членов гармонического ряда;

3. Можно выписать сколь угодно много наивных оценок, доказывающих расходимость гарм. ряда.

Вам мало различных доказательств? Тогда ищите — найдете еще.
  #8   17 авг 2013 02:06   Ответить
👍
0
👎 0
дело не в том что этих доказательств мало,их более чем,тут дело в том ,что я ни одно из них просто НЕ понимаю начать казалось бы с самого простого
1\3+1\4>1/2 1/5+1/6+1/7+1/8>1/2 и потом еще вот это дикое (для меня )приведение к виду 1\3+1\4>1\4+1\4 почему берутся для сравнения именно эти суммы ?никто толком объяснить не может или не хочет
в логарифмах и интегралах я как свинка в апельсинах то есть полный 0
в том сравнении что я привел выше для меня очевидно одно для сравнения с 1\2 кол-во членов в сумме увеличивается ,следующий член прогрессии меньше предыдущего ,тут простите никакие интегралы для меня не доказательство...
попробуйте объяснить мое заблуждение это и не только к Вам обращение ПОМОГИТЕ короче КТО МОЖЕТ!!!
я уверен что любую вещь из высшей матемматики можно объяснить простым языком не вдаваясь в дебри формул и формулировок во всяком случае я встречал таких людей(жаль что нет возможности обратиться к ним ныне)
👍
+3
👎 3
"Его частичная сумма примерно равна ln(n)"

Да нет, примерно не равна:

Sn = ln(n) + r + e,

где r = 0,5772... — постоянная Эйлера — Маскерони, а ln(n) — натуральный логарифм, е стремится к нулю при n, стремящемся к бесконечности.

Погрешность почти в 0.6 — это так, мелочь.
  #55   22 авг 2013 04:25   Ответить
👍
+3
👎 3
#77 к # 8 т.е. к Anonimus. Если бы знала, что это вы, госп. Дмитриев, даже расстраиваться бы не стала. Ваши "перлы" разбросаны по многим веткам раздела"Математика,..." на внутр. форуме.
  #56   22 авг 2013 04:30   Ответить
👍
+2
👎 2
Предположим, что сумма ряда 1 + 1/2 + 1/3 + 1/4 + … существует и равна S. Пусть также площадь серого прямоугольника на рисунке равна 1.
Тогда площадь первой фигуры будет равна S, а площадь точно такой же второй фигуры, сгруппированной на части иначе, будет равна 1/2 + 1/3 + 1/4 + … = S − 1.
Отсюда получаем равенство S = S − 1, что невозможно.
👍
+1
👎 1
Здравствуйте Уважаемая Диана Юрьевна,хочется открыть окно на моем 1-м этаже высунуть всего себя на улицу и тихо крикнуть "караул"
я так понял что вначале Вы приравняли серый прям-к к 1 и назвали эту сумму S
потом(чертеж внизу) Вы этот прям-к разложили на оставшиеся дроби и попытались найти сумму этих дробей вычтя из S единицу...но S то у нас уже =1
куда ж в него еще то влазят эти дроби?
может у Вас есть еще какое доказательсво или это объясните по буквам
честно -не въезжаю

вот то что я себе надоказывал -прошу высказать Ваше мнение имеет ли быть жить сие доказательство понимаю что гармонич.ряд не имеет отношения (может быть прямо или еще как) к геометрич.прогрессии тем не менее

если взять возрастающую геом.прогрессию например 2,4,8...ее разность сами знаете -An+1/An=q и здесь это q=2
теперь предположим что у этого q может быть какой-либо коэффициент,который увеличивает это самое q от члена к члену
давайте поумничаем как в википедии и примем коэффициентом для q арктангенс номера члена этой прогрессии
прогрессия явно по малу пойдет в гору теперь о гармоническом ряде
берем по порядку члены этого ряда и делим их пытаясь найти этот самый коэффициент то есть An+1/An= и тут очень интересно
и просто наглядно (1\3)\(1\2)=0.6666...(1\4)\(1\3)=0.75 (1\5)\(1\4)=0.8
то есть хотя это и не геометрическая прогрессия но коэффициент q увеличивается
👍
+3
👎 3
Что-то непонятно. Площадь первого прямоугольника 1 или S?
  #58   24 авг 2013 11:36   Ответить
👍
+3
👎 3
Если у Вас S — площадь всей ступенчатой фигуры, 1 — площадь серого прямоугольника, то — (S-1) — площадь ступенчатой фигуры без серого прямоугольника. S= 1+ (S-1),
S=S.
В чем противоречие?
  #59   24 авг 2013 11:45   Ответить
👍
0
👎 0
слушайте ,господа и дамы у меня много вопросов по матемматике и я бы хотел найти себе репетитора но согласитесь сами как выбрать если человек не сможет тебе объяснить каку-нибудь просту вещь просто на пальцах
я уже обошел кучу форумов и нигде мне никто не смог втолковать что гармонический ряд расходится ...если поможете мне тогда будет у меня репетитор
данные обо мне
1) ни логарифмов ни интегралов не знаю
в гармоническом ряде впадаю в ступор от следующего док-ва(то есть не понимаю откуда на ум пришли у доказующего следующие сравнения) как то 1\3+1\4>1\2 но это и так ясно что больше зачем далее 1\5+1\6+..1\8>1\8+1\8+1\8+1\8 это то тут при чем
почему все время сравнивается с 1\2 ???
на чем основывается мое убеждение о сходимости этого ряда
(снова повторяю) берем знаменатель этого ряда как обычную А.Пр.
1,2,3...она возрастает ...теперь обратно ее в знаменатель
прогрессия убывает (какой тут матанализ?и так видно)
если возьметесь объяснить пожалуйста,раскладывайте по полочкам как если бы вы встретили кого и не зная его уровня решили ему это самое объяснить
👍
−7
👎 -7
1. Предположим, что сумма гармонического ряда конечна и равна S.
2. Найдем такое n, что A=1+1/2+1/3+...+1/n>S.
3. S=A+1/(n+1)+1/(n+2)+.....>A>S. Получили противоречие с предположением о сходимости ряда — значит он расходится.

Как найти "n" из пункта 2? Взять любую из оценок суммы подряд идущих членов — между степенями двойки, от n до 3n, и.т.д. Например

1/2+...+1/6>1;
1/7+...+1/21>1;
1/22+...+1/(22*3)>1
И.т.д. Складывая, получаем 1+...+1/6>2; 1+...+1/21>3; 1+...+1/66>4. Повторяя процедуру достаточное число раз, получим сумму, превосходящую S (для нормальных людей это самоочевидно, зануды могут воспользоваться аксиомой Архимеда).

Предлагаю на этом тему закрыть, по полочкам все уже разложено.

Если среднее гармоническое — это сложно, то единицы в оценках можно заменить на 2/3 без ущерба для дальнейшего, используя тривиальную оценку сумм: наименьшее слагаемое * количество слагаемых.
  #15   17 авг 2013 19:52   Ответить
👍
+1
👎 1
знаете Уважаемый Анонимус ,когда действительно хотят помочь то
у подопытного (в данном случае у меня) начинают просыпаться
задатки матемматического анализа
спасибо Вам огромное
то что Вы написали мы решили одновременно(можете не поверить но это так)))
👍
+1
👎 1
да и тема закрыта))
👍
+4
👎 4
"ни логарифмов ни интегралов не знаю"
Для начала конечно нужно ,бы ликвидировать пробелы в школьном курсе и познакомиться с этими понятиями. К тому же необходимо владеть и понятием предела. Без этого рассуждать о поведении рядов нельзя.
Не обижайтесь, но чтобы понимать объяснение на пальцах, нужно все-таки владеть базовыми понятиями по интересующему вопросу.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО сходимости гарм. ряда без интегралов.

По 2-му замечательному пределу
lim(1+1/n)^n=e.
Следовательно при любом n имеем (1+1/n)^n<e. Логарифмируя это неравенство по основанию e, получим
nln(1+1/n)<1
Разделим обе части неравенства на n:
1/n >ln((n+1)/n),
1/n> ln(n+1)-lnn.

Отсюда 1>ln2
1/2>ln3-ln2
1/3>ln4-ln3
................
1/n>ln(n+1)-lnn
Cложив почленно эти неравенства, получим
Sn >ln(n+1)
Переходя к пределу при n, стремщемся к бесконечности, и принимая во внимание, что lim ln(n+1)=oo (бесконечности), получим, что и
limSn=oo (бесконечности)
т.е. гармонический ряд расходится.
👍
+1
👎 1
1) "По 2-му замечательному пределу lim(1+1/n)^n=e.
Следовательно при любом n имеем (1+1/n)^n<e.
"

Из того, что последовательность чисел сходится к некоторому числу,
вовсе не следует, что каждый член последовательности меньше этого числа.

2) Автор темы написал, что логарифмов не знает.
Но их и не обязательно знать, чтобы понять расходимость гармонического ряда.
👍
+4
👎 4
Вы не правы.
1)Если знакоположительная ВОЗРАСТАЮЩАЯ последовательность имеет предел, то все члены этой последовательности не превосходят ее предела. Приведенное мною неравенство и соответственно доказательство — классика. Оно приводится во многих учебниках по математике для студентов тех. ВУЗов. Например, навскидку:
а) Игнатьева,А.В.,Краснощекова Т.И., Смирнов В.Ф. "Курс высшей математики" Изд-во Высшая школа , Москва 1964;
б)Д.Письменский "Конспект лекций по высшей математике" Айрис Пресс Рольф, Москва 2002.

2) Что касается этого пункта, то мне кажется, стоит поощрить автора немного повысить свой уровень.Ведь логарифмы изучают в средн. школы. И без них нашему автору дальше шагу не ступить.
👍
+1
👎 1
В чём я не прав? В том, что, отвечая в #22 на Ваш пост #21,
не заметил слова "ВОЗРАСТАЮЩАЯ" из #23 ?

Интересно, а как у классиков? Классики тоже забывают
в нужном месте упомянуть и доказать возрастание последовательности?
У меня сейчас нет под рукой классиков, а было бы интересно это знать.
👍
+2
👎 2
"не заметил слова "ВОЗРАСТАЮЩАЯ" из #23 ?"
Ну уж Вы-то это, Юрий Анатольевич, могли бы и сами заметить, что она возрастающая. Я старалась изложить основное.
"Интересно, а как у классиков?" Указанные выше книги можно почитать в ин-те он-лайн, как и многих классиков.
👍
+2
👎 2
Я, действительно, мог и сам заметить, что последовательность возрастающая.
Но мы с Вами пишем на открытом форуме не друг для друга, а для школьников
или же не школьников, а для тех, кто просто интересуется предметом.
Вы написали "lim(1+1/n)^n=e". Затем Вы употребили слово "Следовательно".
В качестве следствия Вы написали "при любом n имеем (1+1/n)^n<e".
У человека неискушённого, который только-только приступает к изучению
пределов, может возникнуть неверное предположение, что всегда
из того, что последовательность чисел сходится к некоторому числу,
следует, что каждый член последовательности меньше этого числа.
Я написал пост #22 не для того, чтобы Вас как-то обидеть или
чтобы просто к чему-то придраться.
Моя цель заключается в том, чтобы предотвратить возможные заблуждения
у новичков.
👍
0
👎 0
Во-первых я нисколько не обиделась. Во-вторых кое-что приходится преподносить, как готовый факт и школьникам, и студентам. Это я Вам говорю, как опытный лектор, много лет преподававший математику в техн. ВУЗе.
В третьих, считаю такую дискуссию неуместной на открытом форуме.
Если есть желание продолжить, пишите в личку.
"Я, действительно, мог и сам заметить, что последовательность возрастающая." Но Вы не заметили, чем и удивили меня
👍
+1
👎 1
Что по Вашему мнению следует преподносить школьникам как готовый факт?
👍
+9
👎 9
Раз Вы не отвечаете, сообщу свое мнение.
Математика тем и отличается от всех школьных дисциплин, что на ее примере школьник должен научиться все выводить и получать сам. Поэтому нельзя школьнику давать никаких готовых фактов, все должно быть доказано. Дали готовый факт — совершили обман. Принятие на веру совершенно не допустимо в математике.
👍
−5
👎 -5
Если преподаватель все принимает на веру и не удосуживается проверить элементарное, вряд ли стоит ожидать от его учеников иного.
  #36   20 авг 2013 23:14   Ответить
👍
+5
👎 5
Преподаватель в школе, ВУЗе ,как правило ограничен временем и не может передать ученику абсолютно все, что знает сам.
👍
+4
👎 4
И тем не менее учителям приходится это делать, т.к. отпускаемого ему времени недостаточно.
Например, опускают определение производной.
👍
+1
👎 1
Я про опускание доказательств, а Вы даже про опускание определений...
Это единственное, что допустимо по Вашему мнению не сообщать школьникам?

Про нехватку времени не стОит. Стандартные 6 уроков в неделю на алгебру и геометрию вполне позволяют охватить весь скудный материал школьных учебников.
👍
+3
👎 3
А доказательства учителя вообще опускают сплошь и рядом.
👍
+3
👎 3
Геометрию Вы бы лучше вообще не упоминали. Она в школе в полно загоне.
👍
0
👎 0
"...кое-что приходится преподносить, как готовый факт и школьникам, и студентам..."

То есть здесь Вы не о себе?
👍
+3
👎 3
Господи, и о себе, на лекциях по математике. Никакой курс не может всего охватить. Да Ваши лекторы так же поступали.
👍
0
👎 0
Я вообще-то говорил только о школьниках.
"Что по Вашему мнению следует преподносить школьникам как готовый факт?"

Мне не важно как поступали мои лекторы, важно, что я стараюсь так не поступать и другим не советую.
Кстати для студентов гуманитарных специальностей вполне допустимо давать готовые формулы для расчета чего-то. Так как, действительно, нет возможности добиться понимания их происхождения. Но речь здесь совсем о другом.
👍
+3
👎 3
Давно ли Вы читаете лекции, приходилось ли преподавать в школе?
"важно,что я стараюсь так не поступать и другим не советую."

То, что стараетесь — хорошо. Большинство старается.Но в этом и признание, что не всегда получается и возможно. И не всегда нужно.
👍
+1
👎 1
А вот эта информация как раз отражена в моей анкете. :-)
Сейчас я занимаюсь только частным преподаванием.
Когда я написал "стараюсь", то имел в виду, что осознанно всегда привожу ученикам доказательства. Возможно, случается, что очень редко этого не происходит из-за случайной забывчивости. Но осознанно я никогда не даю информацию без полного обоснования.
👍
−3
👎 -3
Когда что-то доказывается — "готовые факты" привлекать можно. Но эти факты либо должны быть действительно "готовыми" (доказанными в той же аудитории ранее) либо "более простыми/очевидными", чем доказываемое.

По мне, так расхождение гармонического ряда — более очевидный факт, чем монотонность последовательности (1+1/n)^n.

Единственная проблема с расхождением гарм. ряда — контр-интуитивность этого факта для человека, который впервые видит ряд, для которого необходимый признак сходимости не является достаточным.
  #29   20 авг 2013 11:16   Ответить
👍
−2
👎 -2
Не говоря уже о том, что для утверждения о том, что посл. { (1+1/n)^n } имеет предел нужно, как минимум, понимать, что такое предел и что такое — действительные числа.

А для понимания расходимости гармонического ряда можно обойтись и без формального введения пределов и действительных чисел (это если Вы так ратуете за популярное изложение для технических вузов).
  #30   20 авг 2013 11:25   Ответить
👍
−5
👎 -5
Впрочем, от пределов можно избавиться. Да и от монотонности тоже.

Достаточно доказать, что эта последовательность ограничена сверху (неважно чем, главное — что чем-то большим единицы). Но это — тоже определенная работа.
  #31   20 авг 2013 11:28   Ответить
👍
0
👎 0
" для человека, который впервые видит ряд, для которого необходимый признак сходимости не является достаточным."
Так необходимый признак и не является достаточным.
Необходимый признак сходимости:если ряд сходится, то его общий член
стремится к нулю.
Обратное неверно. Действительно, общий член гармонического ряда стремится к нулю, однако ряд расходится. Это пример и показывает, что необх. признак сходимости не явл. достаточным.
👍
+3
👎 3
"Я написал пост #22 не для того, ......
чтобы просто к чему-то придраться."
Понимаю. Вы написали, чтобы сохранить лицо.
👍
+1
👎 1
может ли служить доказательством расходимости гармонического ряда сумма предельных сумм его членов
как то 1+1\2 -->2 1\3+1\9+1\27.-->1 1\5+1\25+1\125..-->1
👍
−1
👎 -1
Не может, потому, что все после ряда 1+1/2+1/4+....=2 неверно.
  #16   17 авг 2013 19:55   Ответить
👍
+2
👎 2
Интересно, Юрий Степанович продолжает интересоваться расходимостью
гармонического ряда или после #20 уже утратил интерес?

Юрий Степанович! В старт-посте Вы написали:
"ну и что что сумма его доходит и до 20 и до 100 и т.д."
Стало быть, Вы понимаете, что сумма гармонического ряда доходит до числа 20?
С доказательством этого факта Вы разобрались, это Вам объяснять не нужно.
То же самое с числом 100. Далее Вы написали "и т.д.".
Стало быть, Вы понимаете, что сумма гармонического ряда доходит до любого числа?
Но, согласно определению расходимости, это и означает, что ряд расходится.
Всё. Больше ничего объяснять не нужно.
Обсуждения с интегралами, с логарифмами являются излишними, коль скоро
Вы уже поняли, что сумма гармонического ряда доходит до любого числа.
Лишними в Вашей фразе являются слова "ну и что".
Должно быть не "ну и что", а "КАК РАЗ, ТО, ЧТО НУЖНО".
👍
+1
👎 1
Такие рассуждения доказательством считаться не могут.

"Стало быть, Вы понимаете, что сумма гармонического ряда доходит до любого числа? " Это не доказательство, а всего лишь догадка, предположение.
👍
+1
👎 1
Какие "такие рассуждения" не могут считаться доказательством?
Не могли ли бы Вы изъясняться понятнее?
И кому адресован Ваш пост #35 ?

Мой пост #25 адресован Юрию Степановичу.
Из его старт-поста я сделал вывод, что Юрий Степанович располагает
некоторыми рассуждениями, которые ДОКАЗЫВАЮТ, что частичная сумма
гармонического ряда доходит до любого числа.

Быть может, эти рассуждения не являются правильными.
Но я не могу об этом судить. Я не видел этих рассуждений.
Было бы хорошо, если бы в дискуссии продолжил участие сам Юрий Степанович.
Быть может, он уточнил бы, что, на самом деле, никакими такими
рассуждениями не располагает и что я неправильно понял его старт-пост.
(Я должен заметить, что манера изложения мыслей у Юрия Стапановича
довольно сумбурная, и мне трудно понимать всё, о чём он пишет.
Мой пост #25 являлся приглашением Юрию Степановичу продолжить разговор.)

А каким образом Вы, Мария Анатольевна, можете судить о рассуждениях,
которые не видели?
👍
−3
👎 -3
Уважаемый господин Вуль, Вы сначале поработайте с мое. А потом поучайте. Когда я написала, что Вы меня не знаете, не регалии я имела в виду,хотя и они присутствуют. В ВУЗ, из которого я ушла, меня просили вернуться спустя 7 лет после моего ухода.
👍
+7
👎 7
Обращаетесь Вы, конечно, предельно уважительно... :-/ Ну да ладно.

То есть именно превосходство преподавательского стажа является необходимым для возможности поучений?
👍
+4
👎 4
Почитайте_ка для начала свои "уважительные" посты.
👍
+1
👎 1
А разве это я Вас поучала? . Будьте хотя справедливы.Я имела в виду превосходство опыта.
👍
+2
👎 2
Слова "Вы сначале поработайте с мое. А потом поучайте "означают, что по Вашему мнению "превосходство преподавательского стажа (пусть не стажа, а опыта по Вашей поправке) является необходимым для возможности поучений".
Кстати говоря, эти самые слова и являются поучением.
👍
+2
👎 2
Ну-ну, я одну фразу написала и Вам уже не нравится. А Вы во всех своих постах поучали меня. Не рановато ли?
👍
+4
👎 4
Я опасаюсь, что многим "телезрителям" уже могло наскучить
читать перебранку между репетиторами Москвы и Краснодара.
Для того, чтобы как-то исправить ситуацию и разрядить обстановку,
предлагаю всем принять участие в небольшом конкурсе.

Рассмотрим три последовательности:

(а) (1+1/n)^n,

(б) (1+1/(n+1))^n,

(в) (1+1/n)^(n+1).

Про последовательность (а) мы уже знаем некоторые её свойства:
1) она сходится к числу e,
2) она монотонно возрастает,
3) факт её монотонного возрастания не очень очевиден,
4) она способна сеять раздор среди репетиторов.

А что по этому же самому поводу можно сказать про
последовательности (б) и (в)?
👍
+4
👎 4
Обе Ваши последовательности б и в имеют предел равный е.
👍
+3
👎 3
Коллеги-математики!
Ну не является ли удивительным математический факт!
Последовательности (а), (б) и (в) очень похожи друг на друга.
Все они сходятся к одному и тому же числу, знаменитому числу e.
При больших n каждая из этих последовательностей имеет вид
(1+1/(очень большое число))^(приблизительно такое же большое число).
Не станете возражать, что 1 000 000 000 и 1 000 000 001 — это
приблизительно одинаковые числа? Никто не упрекнёт меня,
что они отличаются почти на двойную константу Эйлера?

Итак, последовательности очень похожи.
Но. . . некоторые из этих последовательностей
монотонно возрастают, а некоторые — монотонно убывают!

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 01

Определение обратной функции   1 ответ

Вопрос 1: скажите, пожалуйста, используя кванторы всеобщности и существования, правильно ли я дала определение обратной функции:

(∀y ∈ Y) (∃!x ∈ X) [f(x)=y]

т.е. для любой y ∈ Y существует и притом единственная x ∈ X, такая что f(x)=y

Вопрос 2: Доказывается ли такое определение? Или же определения, как и аксиомы вообще не доказываются?

Заранее Всем спасибо за помощь!
  06 апр 2018 15:03  
👍
+2
👎 27

Притча-задача   7 ответов

Как известно,в средние века молекулярная теория была,мягко говоря,не очень развита.Так вот притча-задача.)
Однажды в средневековье по Самарканду шёл бедняк с лепёшкой в руке,и на мясное,естественно денег не было.И вот он увидел,что на улице в казане у торговца варится бульон.Он подошёл,и уличив момент,когда торговец не заметит,подержал лепёшку в паре над кипящим казанком и лепёшка пропиталась вкусным ароматом.Торговец же,заметив это,схватил бедняка…
  22 авг 2013 08:09  
👍
0
👎 04

Задание с4   4 ответа

http://s019.radikal.ru/i632/1305/9a/c00d4ec64593.jpg вот мое решение мне нужно узнать правильное ли оно. Вторую формулу я взяла из википедии http://i016.radikal.ru/1305/2d/bad2e7e51fae.jpg
  19 май 2013 18:39  
👍
0
👎 015

Найти уравнение плоскости   15 ответов

Найти уравнение плоскости, проходящей через точки О (0,0,0) А (0, — 4, 1) парал-но прямой (х-1)/2 = (у-1)/2= (z-3)/2

Как решить? Буду очень рада формулам и подсказкам. Надо очень срочно. Спасибо!!!!!!!
  06 мар 2013 18:30  
👍
+2
👎 229

Какой класс?   29 ответов

Как Вы считаете, в каком классе могла бы быть предложена данная задача?

Вычислить
[m]\operatorname{ctg}10^\circ-4\cos10^\circ[/m].

Какое решение бы подразумевалось?
👍
+1
👎 13

Математика, небольшой вопрос по С3   3 ответа

По ссылке ниже в ответе почему-то не учитывается ОДЗ x <> — 4 (чтобы в основаниях логарифмов не получалась 1). Это я глючу, или вольфрам?

http://www.wolframalpha.com/input/?i=log%5B3%5E%28x%2B4%29%2C+27%5D%2Flog%5B3%5E%28x%2B4%29%2C+-81*x%5D%3C%3D1%2Flog%5B3%2C+log%5B1%2F3%2C+3%5Ex%5D%5D&cdf=1
  25 янв 2012 18:20  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024