СПРОСИ ПРОФИ
👍
+1
👎 19

Задача про глобус и меридианы и параллели

На школьном глобусе проведены 36 меридианов и 35 параллелей. На сколько частей эти линии разбивают поверхность глобуса? (Напомним, что меридиан — это дуга, соединяющая Северный полюс с Южным, а параллель — это окружность, “параллельная” экватору или совпадающая с ним.)
математика обучение     #1   11 сен 2015 13:36   Увидели: 128 клиентов, 2 специалиста   Ответить
👍
0
👎 0
Я мама ученика, который учиться в 5 классе. Нам задали такую задачу.

Получили ответ 37 умн 36 = 1332.
Учитель сказал, что если бы это была плоскость, то правильно. Но это шар.
Помогите понять, в чем дело, как решить эти задачу. Спасибо.
👍
+1
👎 1
Злата Петровна, чтобы разобраться в задаче, полезно взять сначала маленькие числа.
Например, возьмем 1 меридиан и 0 параллелей. На сколько частей будет разбита поверхность глобуса?
👍
+1
👎 1
Выходит, что 1 меридиана вообще не делит шар?
👍
+2
👎 2
Только 2 меридианы делят на 2 части.
👍
0
👎 0
Именно так.
👍
0
👎 0
Значит, 36 умн 35 = 1260
Так?
👍
0
👎 0
Очень хороший совет был дан в #3.
"Чтобы разобраться в задаче, полезно взять сначала маленькие числа."

"Например, возьмем 1 меридиан и 0 параллелей." (#3)
"Выходит, что 1 меридиана вообще не делит шар?" (#4)
Не делит-то, это понятно.
А чему будет равно количество частей, если не делит?

А если возьмём 2 меридиана и одну параллель,
чему будет равно количество частей?
👍
+2
👎 2
Наконец-то я разобралась. Большое спасибо!
👍
+1
👎 1
36 умн 36

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 013

Представьте, что Земля – это идеальный шар, который опоясали по экватору обручем…   13 ответов

Представьте, что Земля – это идеальный шар, который опоясали по экватору обручем. После этого обруч разрезали и добавили ещё отрезок длиной 1 метр. Сможет ли теперь кошка пролезть под этим обручем?
👍
0
👎 025

Плоскость, параллельная прямой   25 ответов

Как построить уравнение плоскости(в3-х мерном пространстве), параллельную заданному вектору.
  12 фев 2016 11:53  
👍
+2
👎 28

Математика. Вычислить криволинейный интеграл I рода.   8 ответов

Здравствуйте. Необходимо вычислить интеграл I рода, т.е. длину дуги L.
Постарался написать своё решение как можно понятней. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать далее.

Дано:
∫отL [y^2/xdl], где L-дуга параболы y^2=2x, соединяющая точки A (1;√2) и B (2;2)

Решение:
∫отL [y^2/xdl]=∫от1до2 [2x/x×√(1+1/2x)dx]=2∫от1до2 [√(1+1/2x)dx]=...

...далее зделал замену:
{1+1/2x=t^2;
x=1/(2(t^2-1));
dx=-tdt/(t^2-1)^2;
t1=√1,5;
t2=√1,25}
и…
  06 янв 2011 17:53  
👍
+1
👎 14

Теория вероятности   4 ответа

В классе 16 учащихся, среди них два друга-Сергей и Олег. Класс случайным образом разбивают на 4 равные группы. Найдите вероятность того, что Сергей и Олег окажутся в одной группе.
👍
0
👎 01

Вопросец по поводу того, что нужно доказывать на ЕГЭ   1 ответ

Теоремы Чевы и Менелая доказываются в учебнике "Геометрия. Профильный уровень" В. А. Гусев, но в нашем школьном учебнике этих теорем нету.
А может и есть — ручаться не могу, но вроде нету.

Учебник Гусева входит в федеральный перечень учебников. Могу ли я использовать на ЕГЭ эти теоремы не доказывая, мотивируя это тем, что они уже доказаны в учебнике(из фед.перечня)?
p.s. теоремы Чевы и Менелая — первое попавшееся на глаза. Есть…
  27 фев 2013 13:06  
👍
0
👎 05

ОДЗ. Радикал.   5 ответов

(x^2-16)*[x+3] = 0

квадратный скобки [] — радикал.
x-16=0 или x+3=0

корни: 4, -3, -4

в чем непонятка:
нужен ли здесь ОДЗ? я имею в веду, сделать условие x+3 >= 0.

если да, то корень х = -4 не принадлежит ОДЗ. с другой стороны, если подставить -4 в уравнение:

((-4)^2-16)*[-4+3] = 0 → каким бы ни было число под радикалом(по крайне мере в школьном курсе) оно будет нулем.
значит ОДЗ писать не нужно?
  14 янв 2012 11:49  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024