СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 05

ОДЗ. Радикал.

(x^2-16)*[x+3] = 0

квадратный скобки [] — радикал.
x-16=0 или x+3=0

корни: 4, -3, -4

в чем непонятка:
нужен ли здесь ОДЗ? я имею в веду, сделать условие x+3 >= 0.

если да, то корень х = -4 не принадлежит ОДЗ. с другой стороны, если подставить -4 в уравнение:

((-4)^2-16)*[-4+3] = 0 → каким бы ни было число под радикалом(по крайне мере в школьном курсе) оно будет нулем.
значит ОДЗ писать не нужно?
математика обучение     #1   14 янв 2012 11:49   Увидели: 10 клиентов, 3 специалиста   Ответить
👍
0
👎 0
судя по калькулятору:

[m]\text{Solve}\left[\left(x^2-16\right) \sqrt{x+3}=0,\{x\}\right][/m]
{math]\{\{x\to -4\},\{x\to -3\},\{x\to 4\}\}[/math/
  #2   14 янв 2012 11:51   Ответить
👍
0
👎 0
последняя неудавшаяся формула:
[m]\{\{x\to -4\},\{x\to -3\},\{x\to 4\}\}[/m]
  #3   14 янв 2012 11:51   Ответить
👍
+1
👎 1
Произведение двух множителей равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю, а ВТОРОЙ ПРИ ЭТОМ НЕ ТЕРЯЕТ СМЫСЛ. Первый множитель обращается в нуль в точках 4 и минус 4, но в точке минус 4 теряет смысл второй множитель, поэтому -4 не является решением уравнения.
👍
0
👎 0
спасибо, значит я решил верно, а калькулятор, судя по всему, нет.
  #5   14 янв 2012 14:20   Ответить
👍
+1
👎 1
Вопрос в том, над одним и тем же пространством вы искали решения или нет :) Калькулятор мог считать корень из отрицательного числа определенным, просто комплексным.

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 01

Пересечение и объединение числовых промежутков   1 ответ

Здравствуйте, уважаемые эксперты. Подскажите, пожалуйста, как найти пересечение и объединение числовых промежутков (-3;4)и(0;6)
С пересечением проблем нет. Это интервал (0;4)
А как найти объединение?
Это будет интервал (-3;6) или все-таки объединение трех интервалов (-3;0),(0;4),(4;6)?
Склоняюсь к последнему варианту, поскольку внутри интервала (-3;6) имеются "выколотые" точки 0 и 4. Мне кажется неправильным указывать объединение…
  11 мар 2020 21:34  
👍
0
👎 03

Решить задачу. Решила двумя способами, нужен третий   3 ответа

Помогите решить задачу. Решила двумя способами, преподаватель сказал, что нужен еще третий. Понятия не имею, как решать.

Компания, производящая средства для потери веса, утверждает, что прием таблеток в сочетании со специальной диетой позволяет сбросить в среднем в неделю 400 граммов веса. Случайным образом отобраны 25 человек, использующих эту терапию, и обнаружено, что в среднем они сбросили 430 граммов при исправленном среднем квадратическом…
  07 янв 2012 13:34  
👍
+1
👎 19

Задача про глобус и меридианы и параллели   9 ответов

На школьном глобусе проведены 36 меридианов и 35 параллелей. На сколько частей эти линии разбивают поверхность глобуса? (Напомним, что меридиан — это дуга, соединяющая Северный полюс с Южным, а параллель — это окружность, “параллельная” экватору или совпадающая с ним.)
👍
0
👎 01

Вопросец по поводу того, что нужно доказывать на ЕГЭ   1 ответ

Теоремы Чевы и Менелая доказываются в учебнике "Геометрия. Профильный уровень" В. А. Гусев, но в нашем школьном учебнике этих теорем нету.
А может и есть — ручаться не могу, но вроде нету.

Учебник Гусева входит в федеральный перечень учебников. Могу ли я использовать на ЕГЭ эти теоремы не доказывая, мотивируя это тем, что они уже доказаны в учебнике(из фед.перечня)?
p.s. теоремы Чевы и Менелая — первое попавшееся на глаза. Есть…
  27 фев 2013 13:06  
👍
+2
👎 20

Все двузначные числа, не оканчивающиеся нулем   0 ответов

Все двузначные числа, не оканчивающиеся нулем, выписывают одно за другим так, что каждое следующее начинается с той же цифры, которой оканчивается предыдущее. Получается некоторое многозначное число. Из всех многозначных чисел, которые можно получить таким образом, выбирают наименьшее и наибольшее. Найти их сумму.
(6—... кл.)
👍
0
👎 02

Опять ОДЗ и радикалы   2 ответа

есть два примера.
[ 4x^2-9 ]
----------- = 5
[ 3-2x ]

в левой части дробь. [] — радикал.
ОДЗ будет система:
4x^2 — 9 >= 0
3-2x > 0

теперь второй пример:
[m]\sqrt{\frac{2-x}{x-1}}==7[/m]

одз:
2-x
---- > 0
x-1


не понимаю. почему в первом случаи ОДЗ у нас такое, а во втором случаи ОДЗ уже другое. (в первом система из двух условий, во втором оно одно).

мне кажется это связано…
  14 янв 2012 12:24  
ASK.PROFI.RU © 2020-2022