👍 +4 👎 |
Теорема ФалесаНамекните плз решение задачи. Знаю, что надо применить теорему Фалеса и построить параллельные вспомог. прямые, но не могу сообразить
|
👍 +4 👎 |
Вот ссылка http://files.mail.ru/T8SHXR
На форум прямо не могу выложить, т.к. как вставлять рисунки не знаю |
👍 0 👎 |
Так точно. Научите меня заодно, как вставлять рисунки, если можете.
|
👍 0 👎 |
Через одну из разделяющих точек проведите отрезок, параллельный отрезку, соединяющему другую разделяющую точку с противоположной ей вершиной треугольника, затем дважды примените обобщённую теорему Фалеса.
|
👍 0 👎 |
Сканируете/фотографируете картинку, затем, отвечая "в тему" в целом, прикрепляете файл или картинку (как если бы посылали по почте).
P.S. Это одна из моих любимых задач, у меня есть написанный на C++ генератор, который наделал мне их 400 штук с вариацией не только числовых данных, но и условий (см. ниже). На будущее, если не будет возможности, прикрепить картинку, сформулируйте условие задачи по русски, как вот здесь: Q % Вариант 1 В треугольнике $ABC$ точки $M$ и $N$ лежат на сторонах $AB$ и $BC$ соответственно, отрезки $AN$ и $CM$ пересекаются в точке $O$. Известно, что $AO:ON=3:4$, CO:OM=5:2$, $CN=2$ см. Найдите (в см) длину отрезка $NB$ (в ответе единицы измерения не указывайте) A 4 Q % Вариант 2 В треугольнике $ABC$ точки $M$ и $N$ лежат на сторонах $AB$ и $BC$ соответственно, отрезки $AN$ и $CM$ пересекаются в точке $O$. Известно, что $AM:MB=1:2$, CN:NB=5:3$, $CO=25$ м. Найдите (в м) длину отрезка $OM$ (в ответе единицы измерения не указывайте) A 5 Q % Вариант 3 В треугольнике $ABC$ точки $M$ и $N$ лежат на сторонах $AB$ и $BC$ соответственно, отрезки $AN$ и $CM$ пересекаются в точке $O$. Известно, что $AO:ON=6:1$, CO:OM=5:2$, площадь треугольника $AOM$ равна 160 м$^2$. Найдите (в м$^2$) площадь треугольника $ABC$ (в ответе единицы измерения не указывайте) A 700 Q % Вариант 4 В треугольнике $ABC$ точки $M$ и $N$ лежат на сторонах $AB$ и $BC$ соответственно, отрезки $AN$ и $CM$ пересекаются в точке $O$. Известно, что $CN:NB=1:4$, AO:ON=3:1$, площадь треугольника $ABC$ равна 480 дм$^2$. Найдите (в дм$^2$) площадь треугольника $AOM$ (в ответе единицы измерения не указывайте) A 108 |
👍 0 👎 |
Конечно, это одна из старых классических задач (из относительно новых сборников, например, трехтысячник Куланина и Федина, 10.1.42 и10.1.43 ; к одной из этих задач приводится подробное решение ; в задачнике Сканави есть задача с похожей идеей — 10.407). Но это нисколько не умаляет важность усвоения этого приема. Понимаю Вашу любовь к таким задачам.
|
👍 0 👎 |
Павел Борисович, к сожалению, у посетителей внешнего форума нет возможности прикрепить к своему сообщению файл. :-(
|
👍 0 👎 |
Есть, спасибо. Получается 3:2
В вашем варианте 1 как надо провести линии? |
👍 +2 👎 |
Построения: NK || CM (K лежит на MB), MP || AN (P лежит на BN). Пусть BN = x, NC=2.
MK : KB = 2 : x; AM : MK = 3 : 4 ==> AM : MK : KB = 3 : 4 : 2x. Далее, BP : PN = MB : AM = 4+2x : 3; PN : NC = PN : 2 = OM : CO = 2 : 5, откуда PM = 4/5, тогда BP : PM = BP : 4/5 = 4+2x : 3, и BP = 4(4+2x)/15. Так как BP+PN = BN = x, получаем уравнение 4(4+2x)/15 + 4/5 = x, откуда x=4. |
👍 0 👎 |
Хорошие задачи, только вот очень трудно научить их решать слабого ученика.
Они не такие простые. И дело не в сложности теоремы Фалеса, а в том, что нелегко вывести цепочку уравнений, через которую можно было бы выйти на решение |
👍 0 👎 |
Двойку мне, увы! :-(
Следует читать: "...откуда |
👍 +3 👎 |
, [m]CA[/m], выбраны соответственно
точки [m]C_1[/m], [m]A_1[/m], [m]B_1[/m]. Теорема Чевы. Отрезки [m]AA_1[/m], [m]BB_1[/m], [m]CC_1[/m] пересекаются в одной точке тогда и только тогда, когда [m]\dfrac{AC_1}{C_1B}\cdot\dfrac{BA_1}{A_1C}\cdot\dfrac{CB_1}{B_1A}=1[/m]. Теорема. Пусть отрезки [m]AA_1[/m], [m]BB_1[/m], [m]CC_1[/m] пересекаются в одной точке [m]O[/m]. Тогда [m]\dfrac{BO}{OB_1}=\dfrac{BC_1}{C_1A}+\dfrac{BA_1}{A_1C}[/m]. |
👍 0 👎 |
Класс!
Где ж Вы раньше были) Только с учениками недавно проходил эту тему. В учебниках такой теоремы точно нет |
👍 0 👎 |
Вторая — следствие из т. Менелая. Только с учетом доказательств данных теорем легче, чем Павел Борисович задачу не решить
|
👍 0 👎 |
Так второй раз эти теоремы не нужно доказывать — достаточно сослаться на них... Или я не так понял...
Хотя в данных задачах все-равно для применения данных теорем маловато исходных данных. Устно решить все-равно их нельзя — нужны доп. построения |
👍 0 👎 |
Эти теоремы не входят в курс общеобразовательных школ, поэтому на вступительном экзамене могут попросить провести их доказательство.
|
👍 0 👎 |
Роман Николаевич, почему же данные задачи нельзя решить устно?
В первой задаче нужно сложить дроби 5/4 и 5/4 — вполне решается устно. Вторая задача — сложнее, решается в два действия. Сначала нужно от 3 отнять 9/5. Затем нужно 9/5 поделить на 6/5 — оба действия тоже можно проделать устно. |
👍 0 👎 |
Андрей Анатольевич, Вы второй человек, от которого я слышу, что вторая
теорема доказывается с помощью теоремы Менелая. В первый раз я подумал, что человек ошибся, имел в виду теорему Чевы. Я сам умею доказывать вторую теорему именно с помощью теоремы Чевы, а использовать теорему Менелая не пробовал. |
👍 0 👎 |
Планиметрия, 9 класс
|
👍 0 👎 |
Задача по стереометрии
|
👍 +1 👎 |
Теорема о вписанном угле
|
👍 0 👎 |
Обобщенная теорема фалеса
|
👍 0 👎 |
Задача
|
👍 +1 👎 |
Намекните плз
|