👍 0 👎 |
Решить систему(x^2+1)(y^2+1)=10
(x+y)(xy-1)=3 Подскажите, с чего начать, какая идея? |
👍 0 👎 |
Начать с чтения теории. Смотреть "Симметрические системы". Стандартная замена переменных. Если всё сделаете правильно, в итоге получите биквадратное уравнение.
|
👍 +1 👎 |
Сначала замена x+y=u, xy=v
Никаких биквадратных уравнений, получаем квадратное уравнение [m]{{z}^{2}}-3z+2=0[/m] [m]z=\left[ \begin{matrix} 1 \\ 2 \\\end{matrix} \right.[/m], отсюда одно из решений . Аналогично еще два квадратных уравнения и решения. Впрочем, решения здесь можно легко подобрать , подбираем (0,-3), (-3,0) и (1.-2), (-2,1). |
👍 0 👎 |
Первое решение (1,2),(2,1)
|
👍 +1 👎 |
Ну что ж, поучимся, Соня, раз до сих пор не решили этот шаблонный пример из древнесоветского сборника Сканави.
1. Прочитать, что написано выше, в #2. 2. Что такое симметрическая система, удалось понять? 3. Выполняем стандартную замену переменных: [m]x+y=u[/m], [m]xy=v[/m]. 4. Получаем биквадратное уравнение: [m]u^4-10u^2+9=0[/m]. 5. Решаем его любым способом, получаем четыре вещественных корня. 6. Каждому из корней подбираем напарника [m]v[/m]. 7. Возвращаясь к старым переменным, находим все шесть вещественных решений. PS: Можно угадать некоторые и даже все решения исходной системы, однако тогда придётся доказывать отсутствие других решений. То есть решить систему... Как это сделать, Вам подскажет Кругликов 10. |
👍 0 👎 |
Если есть произведение двух целых чисел ab=3, то решения (3,1),(-3,-1) и их перестановки. Если это не очевидно , то мне нечего добавить. Специально для Вас выложу позже задачу: решить иррациональное уравнение, в котором проверяется профессиональная математическая очевидность.
|
👍 0 👎 |
В чём Ваша неправота:
1. Вы не стремитесь к математической истине. 2. Вы не стремитесь к математической истине. 3. Вы не стремитесь к математической истине. Отсюда и проблемы. Где в условии говорится о целочисленности переменных? Количество решений (вещественных, естественно) при замене правой части первого уравнения [m]a=10[/m] на меньшее или большее значение может изменяться и изменяться будет; при непрерывном изменении этого параметра иногда встречаются такие [m]a=a_0[/m], для которых получаются целочисленные пары переменных. В других случаях можно получить всё что угодно. Говоря короче: какого лешего из [m]ab=3[/m] вдруг следует, что это произведение именно единиц и троек со знаками? Вы задачу в [m]\mathbb{R}[/m] решаете, или где? PS: Ответ, совпадающий с правильным, при неверном решении засчитываю как две ошибки. |
👍 +1 👎 |
Я , будучи много лет военным, стремился не к истине, а к решению., которое в кратчайшее время приводит к победе. Я априори из опыта знаю, что в таких задачах решения целочисленные. Впрочем, психология выпускника Физтеха и ВШ КГБ Вам неведома. Ответ мною получен, притом верный. За это меня и награждали.
|
👍 0 👎 |
У Вас вообще неплохо получается писать о ВПК Союза (без сарказма). Не скрою, кое-что я тоже из выложенного ранее прочитал не без интереса. Здесь всё нормально.
Но это физико-математический раздел, и если уж Вы предлагаете задачи, да ещё не из прикладнухи, а чистой математики и тем более отвечаете на чужие О Физтехе почитаю с удовольствием. Жаль, времени не так много. |
👍 +1 👎 |
Если удалось-таки соединить условие с ответом, можете для тренировки решить следующую задачу:
При каких значениях параметра [m]a[/m] система [m]\left(x^2+1\right)\left(y^2+1\right)=a^2[/m] [m]\left(x+y\right)\left(xy-1\right)=\frac{15}{4}[/m] имеет ровно пять различных решений? Совсем как в ЕГЭ |
👍 0 👎 |
Да, хотя бы а=3
|
👍 0 👎 |
На этот раз угадать не получилось...
|
👍 −1 👎 |
У Вас неверные данные, а я не ошибаюсь. Я даже корни имею.
|
👍 0 👎 |
Уважаемый, при [m]a=3[/m] из восьми пар решений вещественных только четыре. И ещё четыре пары с ненулевыми мнимыми частями.
Я просил пять пар. Там ответ — вообще не целое число. Так что угадывайте дальше... |
👍 0 👎 |
Там всего 5 пар, одна комплексная. Вы же не указали множество, на котором решать. Могу где 5 действительных
|
👍 0 👎 |
Нет.
При [m]a=3[/m] там всего восемь различных комплексных пар. Из них четыре вещественных. Я просил пять пар. Вещественных. |
👍 0 👎 |
"Одна комплексная" — это комплексная и притом не вещественная, так, что ли?
В качестве лёгкого домашнего задания: доказать, что такого в данном случае вообще быть не может. Если не получается, начать с изучения определения и свойств комплексных чисел. |
👍 0 👎 |
Это система в целых числах? |
👍 0 👎 |
Это система из симметрических многочленов. Стандартная замена: u=x+y, v=xy, тогда x^2+y^2=u^2-2v, x^2*y^2=v^2. Первое уравнение принимает вид u^2+(v-1)^2=10, второе: u(v-1)=3. Выражаете v-1 через u и подставляете в первое, получаете биквадратное уравнение. |
👍 0 👎 |
Всегда следует начинать с анализа исходной информации. Я так думаю! |
👍 0 👎 |
С обращения к математикам! |
👍 0 👎 |
Сделать замену: x + y = a, xy = b. Тогда x^2 + y^2 = a^2 — 2ab. |
👍 0 👎 |
х=1, y =2 |
👍 0 👎 |
Можно попробовать раскрыть первое выражение и собрать там полный квадрат (x+y)^2. Далее x+y в первое подставить из второго и далее замена t=xy |
👍 0 👎 |
подбирать множителей |
👍 0 👎 |
Заменить х+у=а, и ху=b |
👍 0 👎 |
Обозначить x*y=z, x+y=t. получится более простая система, которую можно решить подставив одно в другое или графически. но начать, видимо, стоит с замены |
👍 0 👎 |
Идея простая. Система двух уравнений с двумя неизвестными |
👍 0 👎 |
Раскрыть скобки в первом уравнении системы и после раскрытия скобок в первом уравнении системы сделать формулу квадрата суммы из выражения (x^2+y^2). Далее уйти на замену переменных |
👍 0 👎 |
Замена xy=p, x+у=q. Далее получиться : (p-q)^2=9 и q(p-1)=3 и решить систему... |
👍 0 👎 |
Числа, очевидно, целые. Вариант для 2-го (простое число в ответе, 3) только один — первая скобка равна 3, вторая 1, остальные не подходят. Поэтому х=1, у=2. Или наоборот. Две пары в ответе. |
👍 0 👎 |
Здравствуйте! Эту систему можно решить подбором! |
👍 0 👎 |
Попробуйте сделать замену x+y=a, x*y=b. Перепишите систему в терминах a и b. Должно получиться b^2-2*b+a^2=9 и a(b-1)=3. Далее из второго уравнения выразите а, получится а 3/(b-1) и подставьте в первое уравнение. Решите первое уравнение относительно b. Получите 3 корня для b (у меня получилось -2, 2 и 4). Далее подставляете поочередно полученные корни во второе уравнение, решаете относительно а. Получите 3 корня для a (у меня получилось -1, 3, 1 соответственно). Далее возвращаетесь к исходному виду системы, записанной через х, у. Получаете 3 новые системы. Первая имеет вид x+y=-1; xy=-2, вторая x+y=3, xy=2, третья x+y=1, xy=4. Далее решаете системы обычным способом выражения одной переменной через другую из одного уравнения и в дальнейшем подставьте во второе уравнение. Должны получить 6 решений (по 2 решения на каждую систему). Успехов! |
👍 0 👎 |
а=3/(b-1) |
👍 0 👎 |
Раскрыть скобки и сгруппировать следующим образом |
👍 0 👎 |
Нужно раскрыть скобки в первом уравнении, затем единицу перенести влево. Затем возвести в квадрат второе уравнение и приравнять получившиеся |
👍 0 👎 |
Раскрыть скобки в ур-ии (1). Дополнить x2 + y2 + 2xy — 2xy + (xy)2 = 10, (x+y)2 — 2xy + (xy)2 = 10. Из ур-я (2) выразить x+y = 3/(xy-1), подставить в первое ур-е. Затем заменить xy = t. В измененном ур-и (1) снова дополнить t2 -2t + 1 -1 (до полного квадрата). Снова сделать замену t-1 = m. Решить ур-е относительно m |
👍 0 👎 |
1) x=1 y=2, 2) x=2, y=1 метоом подбора |
👍 0 👎 |
решение довольно длинное связанное с группировкой и заменой переменных и в итоге получаются 4 пары |
👍 0 👎 |
1. Определим из первого уравнения области значений переменных «х» и «у». Ответ: (0;-3), (-3;0) |
👍 0 👎 |
x+y=u |
👍 0 👎 |
х=0,у=3,с учетом положительных значений в скобках первого уравнения у=0, х= -3 и т. д. |
👍 0 👎 |
А точно все вводные указаны? |
👍 0 👎 |
Если сказано, что найти целочисленные решения можете поступить так: |
👍 0 👎 |
Математика 7 класс.
|
👍 0 👎 |
Меняя колесо своей машины, человек уронил все четыре гайки его крепления…
|
👍 +1 👎 |
Критерии оценки задач части С по математике.
|
👍 0 👎 |
Теор вер
|
👍 +1 👎 |
Вычисление объёмов и площадей с помощью интегралов
|
👍 0 👎 |
Система из двух уравнений
|