СПРОСИ ПРОФИ
👍
+7
👎 728

Почему умный ребёнок неважно учится?

Моя дочь учится во 2-м классе. Очень развитая, общительная. До школы с ней занимались... Много раз бывала на отдыхе в Турции, Египте и многих крупных городах России. 1-й класс закончила с похвальным листом несмотря на то, что первые полгода учится ей было сложно... Сейчас учится просто через пень колоду... Мы с женой устали бороться с ней... Вроде всё понимает, но при списывании делает ошибки; при ответах на вопросы задания (по англ.) вместо предложенных ответов выдумывает свой...; постоянно про всё забывает; уроки делать может целый день — постоянно отвлекается то есть, то в туалет — лищь бы не делать уроков... Стоит прикрикнуть матери на неё во время выполнения домашнего задания — в миг оно будет сделано и даже без единой помарки, а не крикнуть — будет переделывать весь день. Спрашиваем её — на что она отвлекается во время урока, о чём думает? Говорит: "Ни о чём...". Но ведь кричать на ребёнка постоянно не будешь... Поэтому чаще приходим к шантажу — сделаешь-получишь. За хорошие отметки — сразу хвалим и стараемся чем-то отметить: кино, игрушка, компьютер, поход куда-либо и т.д... И вообще за хорошие дела хвалим всегда! Иногда расстраиваемся, чтобы поняла, что мы переживаем из-за её неравномерной учёбы — вроде понимает, начинает стараться, но через 3-4 дня всё по-старому... Подскажите, люди добрые, что нам делать? :(
👍
+14
👎 14
Думаю, прежде всего перестать покупать у неё каждую хорошую оценку: "кино, игрушка, компьютер, поход куда-либо и т.д.". А вот далее... Не знаю. Сейчас люди добрые набегут, подскажут что-нибудь.
👍
+6
👎 6
Сама в таком же положении. Вы вот за хорошую оценку поощряете, многие вообще платят, дочка рассказывала, что одному мальчику за каждую 5 деньги дают. Я пытаюсь с ней разговаривать на эту тему, постоянно утром перед выходом в школу прошу порадовать маму хорошими оценками. Заставлять бесполезно. Я у нее за плохие отметки забрала альбом с наклейками, сказала, если получишь 10 пятерок подряд — отдам, всю неделю она старалась приносила 5ки, дошла до 8 и все, но тут проблема еще может быть в симпатии учителя — одним ставит 5, а другим за то же может поставить 3.
Я уже успокоилась и решила, что это ее жизнь и требовать от нее я не имею права, нужно воспринимать ребенка таким, какой он есть.
Попробуйте найти, то что ей нравится и развивайте ее в этом. Кричать на ребенка — это вообще неприменимо, она от этого у вас только нервной станет.
Все проходит через 3-4 дня потому что мы перестаем контролировать через это количество дней, ведь все хорошо, вот мы и бдительность теряем.
👍
+2
👎 2
Дочке очень нравятся динозавры ("завалена" вся её комната), иногда печалится, что я говорю неправду по поводу того, что все мечты сбываются, ведь она никогда не сможет встретить настоящего динозавра... Психолог в прошлом учебном году говорила, что её надо постоянно контролировать, т.к. у неё развито полушарие мозга, которое отвечает за творческое развитие — попросту дочь часто витает в облаках, мечтает... Нравится также английский — 2-й год ходит в частную школу, схватывает всё налету и преподаватели хвалят, но проблемы появились и там... Списывает и ошибается...
Ну будем пытаться изменить ситуацию, спасибо за ответ!!!
  #6   17 дек 2008 15:57   Ответить
👍
+42
👎 42
А причём тут вообще пятёрки? Они же не отражают ничего! Зачем вообще просить ребёнка принести "пятёрку"?
Ребёнку должно быть понятно на уроках, он должен получать удовлетворение от результата своего труда. Но это не определённый балл, а психологическое состояние.
Есть несколько видов пятёрок:
1) они ставятся никаким учителем за никакие знания, тогда грош им цена;
2) их получают уникальные дети — в своей практике я встречала таких детей 1-2 в целом потоке большой школы (это дети, которым всё равно, какой предмет и какой учитель — они учатся сами);
3) девочки-труженицы-отличницы — несчастные замотанные создания;
3) ребёнок увлекается определённым предметом — и имеет за него заслуженную заработанную 5, соответствующую его знаниям.
А пятёрки, которые вымучиваются титаническим рывком за поощрение — во-первых, требуют слишком много сил, во-вторых, ребёнка надолго не хватит, а в третьих, остаётся усталость и ощущение своей невозможности соответствовать.
Я сама жертва завышенных ожиданий своего отца, и свои чувства от этого помню всю жизнь. Своим детям я всегда говорю: главное — делай задания и спрашивай — что непонятно. А 5,4 или даже 3 за нелюбимый предмет — неважно.
Любите ребёнка, помогайте ему справляться с объёмными заданиями (таких бывает порой немало), объясняйте непонятные темы, спрашивайте учителя — какие пробелы надо ликвидировать — и пусть спокойно учится на 4 -3, лишь бы был спокоен и счастлив.
👍
+9
👎 9
P.S. ИМХО, ругать ребёнка можно только за несделанное домашнее задание по понятной ему теме. А за двойку по новой теме ругать нельзя — надо разбираться и искать пробелы.
👍
+5
👎 5
По поводу пятёрок... Конечно мы, родители, хотим чтобы дети были похожи на нас. Нас с женой в детстве не заставляли уроки делать и с нами не сидели... Было желание порадовать родителей хорошими оценками. Да, мы были бы счастливы, если бы дочь приносила каждый день 5-ки, но и 4-кам мы тоже рады — хвалим. Но когда ребёнок сев за уроки через некоторое время исчезает на полчаса и более в туалете (извините) или вдруг срочно ей хочется поесть (и смаковать еду так долго, как это не делается во время семейного приёма пищи), или пойти поиграть с братиком... Стоит только ослабить контроль (у неё ушки на макушке), как она тут же отвлекается... Но всё равно спасибо за ответы — очень интересны чужие мнения, ведь каждый из нас по существу психолог и каждое мнение заслужтвает внимания. Спасибо!!!
  #10   18 дек 2008 09:12   Ответить
👍
+3
👎 3
Можно попробовать объяснить, что на учёбу и на отлынивание от учёбы затрачивается приблизительно равное количество усилий. Но в одном случае есть какая-то польза (некие знания), в другом — пользы ноль.
Если человек целый день ходит по туалетам и по кухне, только и думая, за что бы еще уцепиться, чтобы не делать уроки — он так же устанет, как если бы тихонько делал эти самые уроки.:) Так разумнее, чтоб какой-то результат был. Время то же расходуется и силы — те же. Прсто ребенок этого пока не ощущает.
Тяжкий труд, когда многое пропущено, всё время придумывать, что забыл тетрадку, потерял учебник, учил и недоучил, пытался решить задачу — и тут во всём доме погас свет, ну и т.д. Не менее тяжкий, чем попытаться все же вникнуть в никому не нужные (допустим) премудрости, преподаваемые в школе. Тем более, кое-что может и пригодиться в будущем (как ни странно). :)
👍
+1
👎 1
Мне кажется, такое не каждый взрослый поймет (посмотрите на большинство офисного планктона, зависающего в интернетах вместо работы), не то что второклашка.
👍
+5
👎 5
Никогда у меня не было желания порадовать родителей хорошими отметками — они ими не интересовались (см. № 13). Сейчас подумала: а может быть делали вид, что не интересовались (наверное, их на родительских собраниях раз в четверть объявляли).
Когда я делала домашние задания и делала ли вообще родители точно не знали: дома со второго полугодия первого класса была одна: и папа, и мама, и бабушка, пока была жива, очень много работали, а няню я прогнала в первом полугодии первого класса — сбежала от нее, было стыдно перед одноклассниками, у которых не было нянь.
Папа рассказывал позднее, что когда приходил домой обедать (завод был близко), отрывал меня от книги, чтобы поела перед школой (нередко была вторая смена).

А вот учиться было интересно — наверное, потому что училась для себя, а не для родителей.
👍
+6
👎 6
Вот именно — нам было интересно, и никаких специальных усилий мы не прилагали, это я по поводу "девочки-труженицы-отличницы — несчастные замотанные создания". Помимо школы я ходила в музыкальную школу, кружок вязания, кукольный театр и пела в хоре, а еще был читальный зал в детской и школьной библиотеке. Это все в начальной школе. А в 3 классе я стала пионером и мы организовывали команды помощи пенсионерам, я еще и статьи о них писала. А в 5 классе я увлеклась английским языком. Помимо всего этого каждые выходные ездила в деревню к бабушке, не погулять, а помогать вести хозяйство. У меня был пример — мой отец, он ничего меня не заставлял, он просто увлечено обо всем рассказывал. А рядом рос мой младший брат, которому не до чего не было дела, ему интересно было только гулять и играть, бесполезно было что-либо делать. Он и сейчас продолжает так жить. Наверное, у каждого в жизни свое, и переделать кого-то невозможно.
👍
+11
👎 11
Мне тоже непонятно: при чем тут пятерки.
Никогда мои родители не спрашивали меня об отметках.
— Тебе в школе было сегодня интересно?
— Ты узнала что-нибудь новенькое?
— Ты хотела бы обсудить со мною что-нибудь из того, что проходила в школе?

Других вопросов мне не задавали, дневник не смотрели и не подписывали. Мне из-за этого однажды чуть не снизили оценку по прилижанию: классному руководилю не понравилось отсутствие подписи под четвертными оценками.

И как можно купить пятерки?
Наша учительница математики как-то, отвечая на вопросы, что делать, чтобы получить на контрольной ту или иную отметку, сказала так:
— чтобы гарантированно получить 3, нужно готовиться на 4;
— чтобы гарантированно получить 4, нужно готовиться на 5;
— чтобы получить 5, нужно не думать об отметках, нужно просто любить математику и с удовольствием ею заниматься.
Купить любовь к предметам, да еще ко всем, обещая альбом с наклейками или что-нибудь в этом духе, — это круто.
👍
+3
👎 3
Да, покупать пятёрки — это круто... Но всё осознаётся ребёнком намного позже... И если ребёнок идёт к своим целям (пусть даже с помощью родителей) несмотря на средства, то положительный итог будет ему намного приятнее, чем итог отрицательный и потом, я думаю, может возникнуть вполне резонный вопрос: "А почему Вы, родители, допустили ТАКОЕ, ведь всё было в Ваших руках?!" На себя (свои силы) в таком возрасте полагаются единицы... Информация всех участников форума для меня с женой очень полезна! обязательно примем к сведению. Всем огромное спасибо!!!
  #15   18 дек 2008 12:31   Ответить
👍
0
👎 0
С каждым словом согласна на все 100%. Я училась на 5,4.. 3-ки были по математике, физике. Меня никто не ругал и не контролировал. И я была абсолютно счастлива. И живу поверьте нечем не хуже одноклассников отличников или железных хорошистов..
  #27   15 окт 2020 09:34   Ответить
👍
+11
👎 11
Уважаемый Юрий Васильевич!
Если увлечение Вашей дочери динозаврами (палеонтологией) достаточно серьезно, то милости прошу на мои занятия в астрономогеофизическом клубе. (они, кстати, бесплатные)
👍
+4
👎 4
Иногда проблема оказывается чисто медицинской. Возможно, возникли проблемы с щитовидкой? Я не утверждаю, что это так, но иногда недостаток или избыток йода в организме влияет и на поведение: возникает подавленность, нежелание что-либо делать или наоборот — излишняя возбудимость. Я не раз замечала: начинаю заниматься со школьником и вижу, что память очень плохая — к концу урока уже не помнит, чем занимались вначале. Я спрашиваю: рыбу, наверное, не любишь? — Ага, — говорит, — терпеть не могу. То есть фосфора не хватает. Для мозга также очень важен кислород. Придешь на урок — в комнате жарко, окна все закрыты. В результате ребенок вялый. Родители говорят: а мы сегодня уже проветривали! Доступ свежего воздуха должен быть постоянным, тогда и ребенок активный, лучше соображает. Если эти причины исключить, то проблема чисто психологическая. Немногие дети выдерживают пресс постоянного ожидания успехов в учебе со стороны родителей. Еще я бы посоветовала ( помимо посещения психолога) самим родителям почитать литературу по детской психологии. В свое время я там нашла неплохие подсказки и примеры из жизни, которые мне помогли.
👍
+15
👎 15
Описанную ситуацию можно сформулировать тремя словами: "ребёнку не интересно".

Кнут и пряник ("прикрикнуть" и "сделаешь-получишь") — самый простой, но в долгосрочной перспективе неэффективный способ решения.

Универсальных рецептов заинтересовать нет. Надо пробовать. Может быть, дело в учителе. Попробуйте поменять (репетитор как раз для этого очень подойдёт). Может, неинтересно заниматься в одиночку — попробуйте помогать, или приглашать подружек, чтобы делали уроки вместе. Может, достаточно будет хорошего учебника (сейчас предостаточно дорогих красочных энциклопедий для детей). Но скорее всего — и то, и другое, и третье по чуть-чуть. Пробуйте.
👍
+3
👎 3
Спасибо, но дело в том, что с 01 декабря мы её перевели в другую школу, где ей очень понравилась новая учительница, а той, в свою очередь, понравилась наша дочка (всё боялась — как бы ребёнок без проблем ужился в новом коллективе, помогает ей, хвалит за хорошие отметки), но ситуация изменилась % на 10...
Но всё равно — спасибо за ответ!!!
  #5   17 дек 2008 15:50   Ответить
👍
+3
👎 3
Похоже на нечто другое, конечно. То, что списывает и ошибается.
Хорошо бы Вам еще попробовать обратиться к Евгении Павловне Бененсон ... У меня недавно был похожий по Вашему описанию восьмиклассник. Просто один в один.Страшный фантазер! Очень часто ошибался. Но он про себя говорил, что он гуманитарий. Бывают такие дети, у которых творческая составляющая гораздо сильнее выражена, чем интеллектуальная. Вычитано из учебника Годфруа "Что такое психология" т.1. Но мне кажется переучивать таких детей и подгонять их под общую гребенку не стоит. Не на двойки она учится, более-менее в курсе школьных дел, и очень хорошо. Пусть изучает динозавров. Есть отличный учитель по биологии Квашенко, например. Или можно ходить в Зоологический музей МГУ, он, правда, сейчас, кажется, на ремонте. Мимо проходила...
👍
+9
👎 9
ей неинтересно, нет мотивации, плюс--гипер-опека со стороны родителей+ самостоятельность и ответственность ребенка не развита. Ну а (для меня) самое грустное вот эти ваши слова--"Да, мы были бы счастливы, если бы дочь приносила каждый день 5-ки," и еще то, что "мы хотим, чтобы наши дети были похожи на нас"... Если бы от меня родители такого ожидали--я бы тоже по полдня в туалете закрывалась)))))
👍
+5
👎 5
>Очень развитая, общительная

Попробуйте оставить дочку в покое. Моим родителям хочу сказать огромное спасибо за то, что с самого первого класса и до одиннадцатого они предоставили мне полную свободу в отношении учебы, даже домашнее задание ни разу не проверили, если я их сама не просила об этом. Это еще тогда воспитало во мне мысль, что хорошая учеба нужна не маме и папе, которые купят мне за это куклу Барби или сводят в парк аттракционов, а мне самой. Если ребенок развитый, ему должно быть интересно учиться самому по себе.
👍
+14
👎 14
Видимо, с декабря 2008 года дочку уже успели оставить в покое :-)
👍
+6
👎 6
Процесс познания/приобретения знания/ учения приносит радость. Так генетически запрограммированно, вырабатываются эндорфины. Почемы мы так любим читать детективы? Разгадывать кроссворды? Смотреть шоу типа "Что? Где? Когда? Любим мы загадки разгадывать. Затрагивается инстинкт познания. Вы представляете, что надо сделать, чтобы этот инстинкт "перебить"? Здесь масса факторов, которые влияют на это, и общение в одноклассниками, и озабоченность своей внешностью, и отвратительные учителя, и просто другие увлечения.
Считаю серьезной ошибкой запрещать ребенку делать то, что ему нравится (в качестве наказания). Таким образом инстинкт познания не только не поощряется, а, наоборот, убивается на корню. Возможно, следует идти от того, что нравится, развивать именно это направление. Закрепится радость от процесса познания, а там, глядишь, и нелюбимые предметы перестанут так раздражать.
👍
0
👎 0
Процесс познания/приобретения знания/ учения приносит радость. Так генетически запрограммированно, вырабатываются эндорфины. Почемы мы так любим читать детективы? Разгадывать кроссворды? Смотреть шоу типа "Что? Где? Когда? Любим мы загадки разгадывать. Затрагивается инстинкт познания. Вы представляете, что надо сделать, чтобы этот инстинкт "перебить"? Здесь масса факторов, которые влияют на это, и общение в одноклассниками, и озабоченность своей внешностью, и отвратительные учителя, и просто другие увлечения.
Считаю серьезной ошибкой запрещать ребенку делать то, что ему нравится (в качестве наказания). Таким образом инстинкт познания не только не поощряется, а, наоборот, убивается на корню. Возможно, следует идти от того, что нравится, развивать именно это направление. Закрепится радость от процесса познания, а там, глядишь, и нелюбимые предметы перестанут так раздражать.
👍
+1
👎 1
Мне кажется, в таких случаях, проблема в психологическом состоянии ребенка. В моей пррактике постоянно встречаются дети, которые не сидят на месте, вечно у них возникают желания куда-то сходить, что-то попить и т.д. Собственный ребенок доводил до состояния, близкое к .... до тех пор, пока я для себя не решила, чего от него хочу. И все стало на свои места. 1. Ребенок умный — однозначно. 2. Психологически незрелый (т.е. быстрая утомляемость, отсюда плохая концентрация внимания ...) 3. Минималист по жизни во всем, читай "ленивый" физиологически. Учитывая все это, решила: не давить на психику, не заставлять подолгу однообразно что-то делать. Если понятно, что ребенок понял суть вопроса, данном контексте важен смыл и суть, а не детали К сожалению, или к счастью, кому как покажется, самое главное — постоянно контролировать процесс усвоения материала. Такие умные дети легко уйдут в прострацию, их постоянно надо возвращать к реальности "точечно", "порциями", а не большим объемом. Оценки в этом случае практически не имеют никакого значения. В
👍
+2
👎 2
Извините, случайно нажала на "ответить". Хотела отредактировать текст и точнее сформулировать свое понимание проблемы. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вы в него верите, никогда не заставляете делать то, что ему психологически очень сложно делать ( в этом случае просто небходимо кое-что делать за него сами. Например, дурацкие "раскраски"- контурные карты и тому подобное). Все понятно. Зачем тратить время на то, что не имеет большого смысла? Задача родителей в таких случаях — найти оптимальный вариант нагрузки для ребенка, понять, где наступает тот предел, когда возникает "отключение"? Возможно, это будет через 5 минут после начала занятий. Но за эти 5 минут дети могут усвоить очень многое. И самое главное: без постоянного сопровождения взрослого, который учится ( в буквальном смысле) вместе с ребенком, в этом случае никак не обойтись , до тех пор, пока ребенок не созреет психологически. А зрелость наступает по-разному: проблемы могут уйти и к 10 годам, и к 15 — еще остаться.
👍
+3
👎 3
Действительно интересно, что в итоге стало с девочкой, сейчас должна уже ходить в 5й класс...
👍
+2
👎 2
Лично я думаю, что у каждого ребенка должно быть время для "ничегонеделания"- так это выглядит со стороны, на самом деле, это очень важное дело для каждого человека- особенно для умного ребенка. Именно в это время он может подумать о своем прошлом , вспомнить, все, что было, помечтать о своем будущем, подвести итоги, принять важные для себя решения. Еще- наличие у ребенка свободного времени- ничем не занятого- ни развлечением, ни учебой — важный показатель уважения родителей к собственному ребенку.Особенно, если родители ежедневно пристают с учебой- дайте ребенку самому принять решение- о собственной учебе. Я cама лично слышала от одного мальчика, что "теперь он будет учиться очень хорошо, "и я него спросила," ты сам принял такое решение?"Он ответил- "да! "Это очень важное решение-так как впереди- сложный подростковый возраст, с чем вы к нему придете- так и будет! Научитесь заранее уважать своего ребенка и дайте время — для мечты. Я часто спрашиваю у детей- " у тебя есть мечта?" И часто дети отвечают- "Нет мечты." Это происходит по двум причинам- 1- родители заранее исполняют все мечты и желания ребенка, 2- у ребенка нет времени мечтать.
👍
0
👎 0

стоит перестать бороться с ребенком. Ребенок не враг , чтобы с ним бороться , да еще и шантажировать!
Дети до 12 лет зеркальное отражение того, что происходит в семейной системе. Нужно выяснять причину на что девочка так отреагировала? Это похоже на какой то сильный хронический стесс. Поэтому ребенок такой расфокусированный. В общем нужно выяснять причину что изменилось , что вообще происходило на кануне этих ее изменений? И разбираться с ПРИЧИНОЙ, а не гнобить ребенка за то, что она не справляется со стрессом.

Задайте свой вопрос детским психологам –
профессионалам

Сейчас онлайн 75 детских психологов
Получите ответ профи быстро и бесплатно
ASK.PROFI.RU © 2020-2024