👍 +1 👎 |
Найти точки на плоскостиНа плоскости ХУ указать все точки, через которые не проходит ни одна из кривых, задаваемых соотношением y=x^2 -4bx +b^2 +5 при всевозможных действительных b.
Не знаю с чего начать. |
👍 0 👎 |
Ну думаю с того, что понять, что это за кривые и как их местоположение зависит от b.
|
👍 +2 👎 |
А я бы "для разгона" выделил полный квадрат относительно х. По идее, после этого все должно быть видно.
|
👍 +4 👎 |
Применим "физический" подход. Изменим постановку задачи, переформулируем ее условие, изменим математическую модель_то есть применим "хрень" по Лаврову).
1. При каком соотношении между х и у в соотношении y=x^2 -4bx +b^2 +5 не существует b. Тогда рассматриваем квадратное уравнение относительно b: b^2 -4bx +x^2 -y +5=0, оно не должно иметь корней, это выполняется, когда дискриминант меньше 0. Задача становится тривиальной. 2. При каком значении параметра b существует "последняя" парабола. Тогда это стандартная задача на экстремум. Находим производную у по b и приравниваем нулю. Дальше все тривиально. В заключение. Математика -царица наук, но служанка физики. |
👍 +1 👎 |
Чем здесь с апломбом городить
О "все и вся физичности", Своей извольте сотворить Модель эгоцентричности. ;-) |
👍 0 👎 |
Но я никогда не говорил про кого-либо, что он городит "хрень", как г. Лавров. К тому же моя "хрень" оценена ВАКом в виде докторской степени и государством званием.
|
👍 0 👎 |
О! Товарищ, Кругликов, да Вы большой ученый! Доктор наук!!! Круто! Надеюсь, не педагогических? Примите мой респект и уважение. Но несмотря на это иногда в ваших постах проскакивают удивительные решения.
|
👍 0 👎 |
Борис Михайлович!
Ничуть не меньше математика сейчас используется в химии, биологии и даже вовсю используется в лингвистике. А где не используется? |
👍 0 👎 |
И все же все науки делятся на физику и собирание марок (Резерфорд). Я сам , в основном, преподаю нечто вроде лингвистики.
|
👍 +1 👎 |
Резерфорд когда жил, Борис Михайлович? Тогда вкладывали гигантские деньги на расшифровку генома человека? Тогда фармацевтические компании вели такие исследования? Тогда кибернетика была и играла такую же роль, как в наше время? И т.д.
Жизнь не стоит на месте, Борис Михайлович, и наука тоже (уж извините за банальность). |
👍 0 👎 |
А кто всем этим занимается, с каким базовым образованием???
|
👍 0 👎 |
Думаю, что расшифровкой генома человека занимались и генетики (биологи), и математики, и программисты.
|
👍 +1 👎 |
Почему я задал Вам этот вопрос. Я обучаюсь дома в дистанционной школе. Посмотрите , что главный в этой школе пишет.
Русская интерактивная дистанционная школа физики, что это такое? Почему именно физики. Физики – тут со мной можно поспорить. Я считаю, что физика – это самая важная наука. Физика изучает устройство внешнего мира, и потому заниматься физикой – это круто. Есть еще одна наука, столь же великая, как и физика – это психология. Она изучает наш внутренний мир. А как же химия, биология, спросите Вы? Можно считать, что это разделы физики. Если мы изучаем устройство нашего мира на уровне молекул, то это химия, если на уровне клеток, органов и даже целых организмов, то это биология, медицина. Деление на мелкие науки, вроде биоорганической физики, нужно для управления науки, для защиты диссертаций. |
👍 +1 👎 |
Ну психология это не наука, а скорее псевдонаука. Назвать биологию разделом физики --- это круто! Как-то у вас, Ильхам, все слишком схематично получается, безусловно все самое интересное часто возникает именно на стыке наук у того, кто владеет не одной из них, а несколькими. К сожалению, в наше время таких ученых практически не осталось. Большинство является узкими областными специалистами, это плохо. Связано это, прежде всего, с объемами тех знаний, которыми надо оперировать, чтобы продвигать науку. Либо ты специалист в всоей области, либо ты верхогляд в нескольких. Это тоже очень плохо.
|
👍 +1 👎 |
Я не понял, зачем нужно второе условие (и вообще не понял, что это за условие). 1-ое — мудрый ход, я думаю, это и есть решение задачи (у меня получилось, что y<=5-3x^2, то есть только под этой параболой рогами вниз). Наверное, это парабола будет огибающей всего семейства кривых, определяемых действительными b. А второе условие зачем?
|
👍 +2 👎 |
У Вас опечатка. Должно быть без знака равенства: y<5-3x^2.
Проверяем, является ли парабола y=5-3x^2 огибающей семейства y=x^2-4bx+b^2+5. Ищем общие точки парабоы y=5-3x^2 и параболы y=x^2-4bx+b^2+5. Исключаем y: 5-3x^2 = x^2-4bx+b^2+5; 4x^2-4bx+b^2 = 0; (2x-b)^2 = 0; x=b/2, причём корень кратности 2 — касание. Похоже, что Вы правы — огибающая. |
👍 0 👎 |
Да, равно не будет. Точно. Обшибся
|
👍 +1 👎 |
"Второе условие" — это не условие. Это другая формулировка исходной задачи. Она даст тот же ответ, который получили Вы.
Это демонстрация того, что можно по разному переформулировать поставленную задачу и в зависимости от формулировки применять разный математический аппарат. Именно поэтому математика-служанка физики. Математики стремятся к использованию сложного мат аппарата для надувания пузырей. |
👍 0 👎 |
А, понял... Вы находите вершину, и она должна лежать выше оси абсцисс? Ну да, то же самое в общем-то...
|
👍 +1 👎 |
Только при этом, математики делают то что можно, как нужно, а физики то что нужно, как можно.
|
👍 +1 👎 |
А если серьезно, то те математики, о которых, Вы, Борис, пишете, не являются настоящими математиками. Настоящий математик хорошо понимает, что истинная ценность математики в ее универсальной приложимости. А математика за ради математики, действительно не имеет ценности --- она бесценна. Таким примером настоящего математика для меня был Владимир Игоревич Арнольд.
|
👍 +1 👎 |
Попробовал через дискриминант, получилось 4x^2-x^2-5+y<0, ну и ответ:
у<-3x^2+5. Попробовал через производную, получилось 2b-4х=0, уравнение граничной параболы у= -3x^2+5. Просто и здорово. Спасибо. |
👍 +2 👎 |
И еще, что сказал недавно мне отец. Читай список богатых-миллионеров. Кажется, что это должны быть люди с экономическим, финансовым образованием. На самом деле-это люди, в основном, с физико-математическим образованием. Учи физику.
|
👍 +1 👎 |
Логично, настоящим экономистом, может стать человек только виртуозно владеющий математикой.
|
👍 0 👎 |
Комбинаторика_свойство чисел Стирлинга 1-го рода_коэффициенты многочлена
|
👍 0 👎 |
Геометрия, Погорелов, 4-Й параграф, упр.19
|
👍 0 👎 |
Задача C2 ЕГЭ математика
|
👍 0 👎 |
Задача с параметром
|
👍 +1 👎 |
1972 числа
|
👍 0 👎 |
Система из двух уравнений
|