СПРОСИ ПРОФИ

Романова Ирина Николаевна

Математика, высшая математика, ЕГЭ по математике, ЕГЭ по математике (профильный уровень), ОГЭ, …
Выполнено заказов: 79, отзывов: 47, оценка: 4,96+
Россия, Москва
Вопросов0
Ответов 17
Рейтинг 25

Ответы:


👍
0
👎

Ответ на «Путешествие муравья»

Попробуйте порассуждать с учеником о том сколько времени заняло путешествие на гусенице.....там не сложно сделать вывод что на половину пути он потратил времени столько же сколько бы полз сам. А скорость стрекозы уже не поможет)))
👍
−1
👎

Ответ на «Неравенство»

Светлогор, судя по Вашему ответу Вы допускаете как минимум 2 грубые ошибки в решении неравенства
1) в знаментеле сносите квадрат ставя 2 множителем перед логарифмом (резко меняется ОДЗ)
2) домножаете левую и правую части неравенства на выражение, содержащее х и меняющее знак

Собственно, отсюда абсолютно неправильный ответ
Идите соблюдая такие правила 1) не снимать четную степень если есть хоть малейшие сомнения ( здесь точно не нужно, скорее 2 в числителе внесите в логарифм) 2) все несем в левую часть и сравниваем с числом "0" и не домножаем на выражения с х (в вашем случае никогда, хотя, конечно, у правила есть исключения) 3) следим за ОДЗ и тождественностью выражений после преобразований
Читаем хороший учебник по работе с такими выражениями. Хорошая подборка на сайте www.ege-ok.ru в разделе "библиотека", на сайте Дмитрия Гущина и т.п. Не мешало бы поработать с преподавателем, кстати...
👍
+1
👎

Ответ на «Неравенства 8 класс»

15<х<16
-5<-у<-4

15-5<х-у<16-4 10<х-у<12
10/5<(х-у)/у<12/4
Искомое значение в пределах (2;3)
👍
+1
👎

Ответ на «Геометрия, Погорелов, 4-Й параграф, упр.19»

Синусы углов скорее так обозначим....
👍
+4
👎

Ответ на «Уравнение»

Уважаемая Ника (автор вопроса) и другие ученики, посещающие этот форум. Простите нас, преподавателей за открытый спор с обвинениями. Конец года, все волнуются, напряжение огромно. Только этим могу объяснить происходящее. В общем и целом, чтобы не создавать у Вас впечатление о репетиторах как о неучах позволю себе пояснить, что рациональное зерно было в каждом пояснении, но давались они бегло и в спешке, поэтому коллеги находили ошибки и неточности за что и критиковали друг друга. Если Вам доведется столкнуться с подобным уравнением в будущем обязательно проверьте следующие моменты.
1) что в уравнении константы и под какими функциями находятся переменные. В Вашем примере переменная находится под косинусом. Под функцией котенгенс находится константа и, следовательно, все выражение нужно рассматривать как число. Оценить чему оно равно можно построив на тригонометрической окружности ось котангенса (через 1 на оси синусов параллельно оси косинусов в том же направлении). На окружность нанесите угол pi/4, вспомните что углы можно измерять в радианах, что pi=3,14... А значит pi/4=0,785... Корень(2)/2=0.7...значит этот угол в приблизительно 0,7 радиан чуть ближе к 0 по окружности чем предыдущий. Проведите прямую через начало координат и точку 0,7 радиан на окружности и убедитесь, что значение котангенса от этого угла больше 1.
2) оцените имеет ли уравнении решение. Поскольку переменная х находится под тригонометрической функцией косинус ( с синусом было бы аналогично), значение косинуса не может выходить за пределы интервала [-1;1]. Собственно, в этом и суть данной задачи. В данном уравнении справедливо заметили преподаватели значение которому должен равняться косинус за рамки этого интервала выходит. Следовательно решений нет. Поскольку такой ответ не прозвучал у одного из преподавателей как окончательный, коллеги его поправили.
3) если бы к примеру был котангенс от выражения корень(3)/2 то решение уравнения имело бы продолжение и ответ был бы +/-arccos(ctg(sqrt(3)/2)+2*pi*k где k — целое число,0. Именно по этой причине один из преподавателей ответил Вам в таком направлении.
Надеюсь, все наши ученики успешно сдадут экзамен и мы сможем более внимательно отвечать на Ваши вопросы.
Удачи всем в сдаче экзаменов!
👍
0
👎

Ответ на «Не могу объяснить ребёнку задачу!»

Не нашла в списке решений то, которое меня бы устроило, поэтому с опозданием добавлю.
Считаем число таких прямоугольников через площадь
площадь одного фрагмента нарезки 2 см*1дм= 20 см2
Площадь ихсодного квадрата 100*100=10 000 см2 , следовательно получится их 10000/20=500 шт
Если выкладывать, совмещая сторону в 2 см, получим полосу длинной 500 шт*1дм =500 дм=5000см
Если совмещать строной в 1 дм то 2см*500шт=1000 см
👍
0
👎

Ответ на «Оценивание задания N 15 ЕГЭ. Вопрос к экспертам.»

Посмотрите также материал содержащий Методические указания по оцениванию заданий с развернутым ответом для предметнх комиссий. Текст можно найти и закачать по этой ссылке. http://4ege.ru/materials_podgotovka/52132-metodicheskie-rekomendacii-po-ocenivan…
Думаю, Вы найдете ответы на многие вопросы и составите для себя впечатление о том, как оценивают эксперты выполненные задания в различных ситуациях.
👍
+1
👎

Ответ на «Оценивание задания N 15 ЕГЭ. Вопрос к экспертам.»

Галина, я посмотрела скан. Очень хорошо, что такая ситуация сложилась во время написания диагностической работы а не на экзамене и у Вашего сына есть возможность подготовиться к экзамену и исключить, к сожалению, типичную ситуацию для многих учеников.
Дело в том, что открытая часть ЕГЭ предполагает не только указание ответа как такового, но и описание процесса его получения с полным обоснованием каждого шага. Именно обоснование полностью отсутствует в работе за которую вполне закномерно учитель выставил 0 баллов.
Нет анализа основания логарифма, не доведено до конца решение как таковое. Да, есть рисунок, но сделать вывод о том, что ученик последовательно, осмыленно шел к ответу здесь нельзя. А ведь проверять работу будут эксперты, которые не знакомы с Вашим ребенком и не могут догадаться об уровне его знаний. Следовательно, будут судить по самой работе.
Решение нужно написать так чтобы ни у кого из проверяющих не возникло сомнений в том что выбор того или иного шага был не случайным (яркий пример -основание) и что ученик умеет не только решать пример но и владеет определенным уровнем математической культуры, которая поможет ему в будущем успешно получить высшее образование.
В Вашем примере решение написано небрежно, сам решил или списал обрывками где-то — непонятно. Откуда взят ответ в общем и целом — тоже.
Рекомендую обратить внимание на оформление работы не меньше чем на правильность решения.
И удачи Вам в подготовке и сдаче экзамена на самый высокий балл!
👍
0
👎

Ответ на «Оценивание задания N 15 ЕГЭ. Вопрос к экспертам.»

Галина, крайне сложно что-то прокомментировать не видя работу. Был бы скан было бы что ответить. А строить оценку только из предположений неправильно в любом случае. Попробуйте сделать копию.

По этому заданию критерии следующие:
Содержание критерия Баллы
Обоснованно получен верный ответ. 2
Решение содержит вычислительную ошибку, возможно, приведшую к неверному ответу, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения. 1
Решение не соответствует ни одному из критериев,
перечисленных выше. 0

Максимальный балл — 2
Вероятно, дело не в ОДЗ
👍
+3
👎

Ответ на «Помогите, пожалуйста, с параметром»

Здравствуйте. Первое уравнение — окружность с центром (3а-1; -2а). Окружность существует только при условии неотрицательной правой части. Отсюда а>1 так как при 1 она вырождается в точку. второе — прямая с известным углом наклона к осям и переменным смещением по вертикали
Задачу можно свести к условию взаимного их расположение а именно расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса (до касания)
|4*(3а-1)+3(-2а)+а+1|/5<sqr(a-1) (здесь 5=sqr(3^2+4^2) ) и при а>1
Мне кажется это несколько менее громоздкий для вычислений путь.
ASK.PROFI.RU © 2020-2024