СПРОСИ ПРОФИ
👍
+2
👎 22

Знаки препинания

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему в предложении "Он вошел в город и остановился на площади и высоко в руке держал сиявшую звезду" не нужны запятые? Разве вошел, остановился, держал не однородные сказуемые, соединённые посторяющимся союзом И?
русский язык обучение     #1   28 апр 2017 09:50   Увидели: 30 клиентов, 52 специалиста   Ответить
👍
0
👎 0

Однородными членами в данном случае являются сказуемые «вошел» и " остановился". Слово "держал"по смыслу не подходит к данным однородным членам. Это тонкости русского языка.

👍
0
👎 0

Первые два глагола совершенного вида, а третий несовершенного – вот вам и «неоднородность».

Задайте свой вопрос по русскому языку
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по русскому
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
+1
👎 17

Вопрос по грамматической основе   7 ответов

Предложение из стихотворения Есенина:
"Стонет ветер, протяжен и глух." Где здесь грамматическая основа? Стонет ветер — это сказуемое и подлежащее, а вот ПРОТЯЖЕН и ГЛУХ? Это краткие формы прилагательных, которые в предложении выступают в роли сказуемого. Получается, что ПРОТЯЖЕН и ГЛУХ тоже сказуемые?
  02 окт 2019 11:07  
👍
+2
👎 26

Преподавания русского языка как иностранного   6 ответов

Здравствуйте,уважаемые профессионалы.
Мне нужна ваша помощь.У меня к Вам два вопроса:
Как объяснить иностранцу,что в предложении:"Я хочу, чтобы ты приехал" -глагол прошедшего времени с суффиксом -Л- используется в значении будущего.
Второй вопрос:
Специалисты знают,что иностранцы не могут ставить падежные вопросы,поэтому падежи объясняются по ситуациям.
Мне затруднительно объяснить разницу между дательным и винительным…
  02 окт 2016 07:45  
👍
0
👎 00

Полный синтаксический разбор   0 ответов

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, сделать полный синтаксический анализ сложных предложений:
1. Федор посматривал сбоку на Фрунзе и недоумевал-откуда у него эта ясность понимания в военном деле, отчего он так верно все схватывает и ни перед какими вопросами не встает в тупик.
2.Без изучения прошлого нельзя наметить столбовой дороги и в наше завтра: человеческий опыт питается памятью о содеянных ошибках.
3.И в тишине отчетливо послышалось,…
  14 июн 2014 17:32  
👍
+2
👎 22

Бессоюзное сложное предложение   2 ответа

Добрый день.
Помогите, пожалуйста, с заданием: среди предложений 12-18 найдите сложное бессоюзное предложение.
(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание.…
  13 май 2014 12:43  
👍
+2
👎 21

Помогите сделать синтаксический разбор сложного предложения   1 ответ

О том, что у него еще нет учительского образования, что он сам еще учится, ездит в Полтаву сдавать экзамены, дети, возможно, и не знали, потому что Василий Александрович проводил с ребятами целые дни напролет.
Порядок синтаксического разбора сложного предложения
1. Указать, сколько простых предложений входит в состав сложного.
2. Определить, как соотносятся части в сложном предложении, какими союзами присоединяются (или связь бессоюзная).
3.…
👍
+5
👎 51

Авторский текст   1 ответ

Доброго времени суток! Помогите,пожалуйста разобраться в ситуации.В школе 10 класс писали диктант по произведению Тургенева . Текст был взят из адаптированного пособия по русскому языку(методичке). В методичке ,несмотря на то ,что взят оригинальный авторский текст изменены знаки препинания ,вместо " ;" в сложном предложении стоят просто ",". Ребенок расставил знаки ,как в авторском тексте ,а преподаватель посчитал это ошибками…
  12 дек 2012 17:14  
ASK.PROFI.RU © 2020-2021