СПРОСИ ПРОФИ
👍
+5
👎 51

Авторский текст

Доброго времени суток! Помогите,пожалуйста разобраться в ситуации.В школе 10 класс писали диктант по произведению Тургенева . Текст был взят из адаптированного пособия по русскому языку(методичке). В методичке ,несмотря на то ,что взят оригинальный авторский текст изменены знаки препинания ,вместо " ;" в сложном предложении стоят просто ",". Ребенок расставил знаки ,как в авторском тексте ,а преподаватель посчитал это ошибками и поставил " 3 " бала. Кто прав? Преподаватель объясняет постановку своей оценки тем ,что методичка составлена в соответствии с правилами русского языка ,а любой автор,в данном случае ТУРГЕНЕВ, ставит знаки препинания как вдруг ему пришло в голову... И еще один вопрос: Как ставится оценка за пунктационные ошибки? Заранее спасибо!
русский язык обучение     #1   12 дек 2012 17:14   Увидели: 13 клиентов, 38 специалистов   Ответить
👍
+20
👎 20
Наталья, извините, пожалуйста, но информация, которую Вы даете, неполная. Никто из коллег не сможет по ней оценить действия педагога.

Получить «тройку» за точку с запятой вместо запятой просто невозможно. Если проблем с орфографией не было, то ребенок допустил как минимум четыре грубые пунктуационные ошибки. Они что, все повторяли авторскую расстановку запятых в тексте Тургенева? Это очень странно. Я бы, например, увидев явные совпадения с оригиналом в ряде спорных случаев, посчитала, что ученик на контрольной залез в интернет, нашел текст и содрал его. А потом еще и права качать явился… Если я ошиблась в своих подозрениях, пожалуйста, простите, но Вы так описали ситуацию. Если же я не ошиблась, то надо радоваться, потому что за списывание всегда ставится "два".

Теперь разберемся с авторскими знаками как таковыми. Читаем определение: авторские знаки – это такие знаки препинания, с помощью которых автор решает художественные задачи. Художественные — то есть относящиеся не к грамматике, а к смыслообразованию.
Чтобы было понятнее, рассмотрим пару примеров.
1. Максим Горький. "Мальва".
Море – смеялось.
Подлежащее – существительное, сказуемое – глагол в личной форме (согласуется с подлежащим). Никаких знаков препинания не нужно. Но тире – знак, выражающий на письме значительную паузу, и Горький использует его, чтобы показать, что глагол «смеялось» не случаен, чтобы читатель споткнулся об этот глагол. Читатель и спотыкается. И смеющееся море уже больше ста лет людей цепляет.
2. Федор Сологуб. "Мелкий бес".
Грушина и Варвара сейчас же принялись говорить о прислуге, и зашептались. Любопытный Володин подсел к ним, и слушал. Передонов угрюмо и одиноко сидел за столом и мял руками конец скатерти.
Однородные члены предложения. Между однородными сказуемыми, связанными одиночным "и", то есть запятые, то нет. По правилам запятых вообще быть не должно. Но запятая — знак паузы. Знак отделяющий. Знак, придающий особый вес отделяемому. Прочитайте текст, делая выделяющую паузу на месте "лишней" запятой — и сразу же почувствуете внутреннюю тревогу Передонова: "Что они там шушукаются?".
Таким образом, если ребенок прозрел (а не списал) авторскую пунктуацию Тургенева, это высший пилотаж. Значит они на одной волне. Можно о карьере писателя или критика задуматься. Однако к нормативному же русскому (владение которым и проверяют задания школьной программы) такая расстановка отношения не имеет. Тут педагог прав.

Что касается оценок за пунктуацию, то тут базовая схема такая: одна ошибка равна от трети до половины балла. Многое зависит от наличия / отсутствия орфографических ошибок. Схемы достаточно подробно расписаны (наберите в поисковике "оценка диктантов" или " за что ставят оценку по русскому").

Задайте свой вопрос по русскому языку
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по русскому
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
+1
👎 14

Ошибка в сборнике диктантов И. И. Баклановой?   4 ответа

Здравствуйте! В сборнике диктантов И. И. Баклановой "Тематические тесты и диктанты по русской орфографии и пунктуации" в диктанте "Никому неизвестный Никандрос" (стр. 90) есть следующая фраза: "Нелюбимый в семье ребенок, Никандрос часто недосыпал и недоедал".
Помогите, пожалуйста, понять, почему слово "нелюбимый" пишется слитно? Насколько я знаю, отглагольные прилагательные, оканчивающиеся на -мый, пишутся…
  18 фев 2016 15:06  
👍
0
👎 02

Работа над ошибками   2 ответа

Ожили горы, ожило все за горами, берега гулко и весело начали перекликаться над молчащей водой. Почему выделено запятыми?
Молчащей — об.яснить орфограмму? разобрать по составу?
👍
0
👎 00

Спряжение глаголов   0 ответов

Здравствуйте! Прочитала некоторые ваши ответы. вполне понятно. Но все же, прошу Вас еще раз. более доступно, объяснить спряжение глагола "клеить" и подобные ему слова. Спряжение глаголов очень сложная тема, если сейчас не понять. то в дальнейшем будет трудно.
  06 фев 2013 12:17  
👍
0
👎 02

Часть С, ЕГЭ по русскому   2 ответа

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, можно ли в сочинении формулировать проблему в виде вопроса и приводить аргумент из своей жизни?
  06 ноя 2012 14:08  
👍
+1
👎 11

Вопросы по части "С", ЕГЭ русский язык   1 ответ

Уважаемые преподаватели русского языка! Уверен, что среди Вас немало экспертов ЕГЭ. Ответьте , пожалуйста, на ряд моих вопросов (не совпадаем во мнении с учителем).Спасибо!
Можно ли употреблять в речи такие обороты:
1. « в СВОЕМ тексте автор использует…»;
2. «рассуждать/размышлять ПО проблеме/вопросу/теме( УЧИТЕЛЬ ДОПУСКАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЛЬКО Тв. п- « О».);
3. приводить в пример ОБА ЛИТЕРАТУРНЫХ аргумента;
4. неужели…
👍
+2
👎 23

Признаки причастия слова "знакомы"   3 ответа

После долгих поисков в интернете и изучения способов отличения кратких прилагательных и причастий назрел вопрос:
почти везде люди склоняются к тому, что слово "знакомы" в предложении "Мы не знакомы" является причастием. В таком случае не затруднит ли Вас перечислить его признаки, а именно: от какого глагола образовано данное причастие, наличие творительного падежа или любой другой, указывающий на причастие признак.
Заранее благодарю.
ASK.PROFI.RU © 2020-2021