👍 +5 👎 |
Авторский текстДоброго времени суток! Помогите,пожалуйста разобраться в ситуации.В школе 10 класс писали диктант по произведению Тургенева . Текст был взят из адаптированного пособия по русскому языку(методичке). В методичке ,несмотря на то ,что взят оригинальный авторский текст изменены знаки препинания ,вместо " ;" в сложном предложении стоят просто ",". Ребенок расставил знаки ,как в авторском тексте ,а преподаватель посчитал это ошибками и поставил " 3 " бала. Кто прав? Преподаватель объясняет постановку своей оценки тем ,что методичка составлена в соответствии с правилами русского языка ,а любой автор,в данном случае ТУРГЕНЕВ, ставит знаки препинания как вдруг ему пришло в голову... И еще один вопрос: Как ставится оценка за пунктационные ошибки? Заранее спасибо!
|
👍 +21 👎 |
Наталья, извините, пожалуйста, но информация, которую Вы даете, неполная. Никто из коллег не сможет по ней оценить действия педагога.
Получить «тройку» за точку с запятой вместо запятой просто невозможно. Если проблем с орфографией не было, то ребенок допустил как минимум четыре грубые пунктуационные ошибки. Они что, все повторяли авторскую расстановку запятых в тексте Тургенева? Это очень странно. Я бы, например, увидев явные совпадения с оригиналом в ряде спорных случаев, посчитала, что ученик на контрольной залез в интернет, нашел текст и содрал его. А потом еще и права качать явился… Если я ошиблась в своих подозрениях, пожалуйста, простите, но Вы так описали ситуацию. Если же я не ошиблась, то надо радоваться, потому что за списывание всегда ставится "два". Теперь разберемся с авторскими знаками как таковыми. Читаем определение: авторские знаки – это такие знаки препинания, с помощью которых автор решает художественные задачи. Художественные — то есть относящиеся не к грамматике, а к смыслообразованию. Чтобы было понятнее, рассмотрим пару примеров. 1. Максим Горький. "Мальва". Море – смеялось. Подлежащее – существительное, сказуемое – глагол в личной форме (согласуется с подлежащим). Никаких знаков препинания не нужно. Но тире – знак, выражающий на письме значительную паузу, и Горький использует его, чтобы показать, что глагол «смеялось» не случаен, чтобы читатель споткнулся об этот глагол. Читатель и спотыкается. И смеющееся море уже больше ста лет людей цепляет. 2. Федор Сологуб. "Мелкий бес". Грушина и Варвара сейчас же принялись говорить о прислуге, и зашептались. Любопытный Володин подсел к ним, и слушал. Передонов угрюмо и одиноко сидел за столом и мял руками конец скатерти. Однородные члены предложения. Между однородными сказуемыми, связанными одиночным "и", то есть запятые, то нет. По правилам запятых вообще быть не должно. Но запятая — знак паузы. Знак отделяющий. Знак, придающий особый вес отделяемому. Прочитайте текст, делая выделяющую паузу на месте "лишней" запятой — и сразу же почувствуете внутреннюю тревогу Передонова: "Что они там шушукаются?". Таким образом, если ребенок прозрел (а не списал) авторскую пунктуацию Тургенева, это высший пилотаж. Значит они на одной волне. Можно о карьере писателя или критика задуматься. Однако к нормативному же русскому (владение которым и проверяют задания школьной программы) такая расстановка отношения не имеет. Тут педагог прав. Что касается оценок за пунктуацию, то тут базовая схема такая: одна ошибка равна от трети до половины балла. Многое зависит от наличия / отсутствия орфографических ошибок. Схемы достаточно подробно расписаны (наберите в поисковике "оценка диктантов" или " за что ставят оценку по русскому"). |
👍 +1 👎 |
Ошибка в сборнике диктантов И. И. Баклановой?
|
👍 0 👎 |
Работа над ошибками
|
👍 0 👎 |
Спряжение глаголов
|
👍 0 👎 |
Часть С, ЕГЭ по русскому
|
👍 +1 👎 |
Вопросы по части "С", ЕГЭ русский язык
|
👍 +2 👎 |
Признаки причастия слова "знакомы"
|