СПРОСИ ПРОФИ
👍
+2
👎 22

Бессоюзное сложное предложение

Добрый день.
Помогите, пожалуйста, с заданием: среди предложений 12-18 найдите сложное бессоюзное предложение.
(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!
(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.
На мой взгляд, бессоюзных предложений два: 16 и 17. В обоих по 2 грамматические основы. Но требуется найти одно! Что не так? Я о чём-то забыла?
русский язык обучение     #1   13 май 2014 12:43   Увидели: 91 клиент, 7 специалистов   Ответить
👍
0
👎 0
Ольга, подозреваю, что 17 предложение — не сложное. Правда, сложно сказать, чем будет являться здесь "смычок", думаю, что приложением (или дополнением). Может быть, коллеги подробнее объяснят, что к чему в этом предложении. Но сложное бессоюзное здесь только 16.
👍
+1
👎 1
А я скажу про предложение 12. Дело в том, что в одном из пособий для вузов ( нет под руками, поэтому не могу назвать автора) указано, что подобные предложения следует относить к бессоюзным ( если между частями наречия "потому", " поэтому").

К тому же в учебниках для 9-го класса в перечне союзов и союзных слов , присоединяющих придаточные, этих слов нет.

Более того, еще года три назад подобные предложения часто попадались в ГИА в качестве СПП (нужно было найти запятую между частями сложноподичненного предложения, которая как раз и была перед словами "потому","поэтому"). Но последние годы такой тип предложений убрали вообще и стали давать "нормальные" СПП, "бесспорные", так сказать.

Задайте свой вопрос по русскому языку
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по русскому
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
−1
👎 -10

ПРЯМАЯ РЕЧЬ   0 ответов

Ответьте, пожалйста, на вопрос: к каким конструкциям относится предложение с прямой речью. В разных источниках даются разные ответы. "Синтаксическая сущность конструкций с прямой речью понимается по-разному:
Конструкция с прямой речью — это сложное предложение, а именно, бессоюзное сложное предложение (В. П.Руднев).

Однако в бессоюзном сложном предложении части располагаются линейно, то есть одна предикативная часть не может разрывать…
👍
0
👎 01

Грамматическая основа   1 ответ

Здравствуйте, у меня сомнения по поводу грамматической основы в предложении "Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь." С одной стороны, сказуемое НЕ СЫЩЕШЬ, с другой — "днём с огнём не сыскать" — вроде как фразеологический оборот. Тогда в сказуемое нужно включать весь оборот "днём с огнём не сыщешь"? Помогите, пожалуйста.
👍
+1
👎 12

Оцените сочинение)   2 ответа

Что значит быть счастливым?
Мне кажется, что быть счастливым можно не только тогда,когда всё есть,например:деньги,машина,дом и ещё много всего.А когда тебе достаточно одной малейшей мелочи для счастья например:звёздочка упала когда ты посмотрел на небо,когда на полках библиотеки появилась твоя любимая книга,всё это хоть и маленькое, но счастье.К примеру возьмём рассказ "Кавказ".Какое там счастье у героев?По моему самое малейшее,так как…
  25 фев 2014 13:47  
👍
0
👎 03

Исправьте ошибки, пожалуйста   3 ответа

3. Он подавал свои реплики сразу в двоих чатах.
4. Я родился в тысяча девятьсот восьмидесятом году.
5. У обоих ворот никого из игроков не было, потому что игра шла в центре поля.
👍
0
👎 05

Культура речи... исправил ошибки как мог.. остались ли недочеты в сочетаемости?   5 ответов

1. К работе студенческих отрядов мы относимся крайне положительно.
2. Объявляется набор на курсы воспитания речевых навыков у детей. 3. Гения признали заживо.
4. Чтобы согреться, им следовало растопить огонь. 5. Ученики пристально слушали выступление артиста. 6. Ученики сами могут поставить вопросы выступающему. 7. Бунин затрагивает те-мы бытия чиновников, учителей, обедневших дворян. 8. В парке стоит архитектура. 9. Резуль-таты следствия…
  07 окт 2012 14:43  
👍
+1
👎 11

Вопросы по части "С", ЕГЭ русский язык   1 ответ

Уважаемые преподаватели русского языка! Уверен, что среди Вас немало экспертов ЕГЭ. Ответьте , пожалуйста, на ряд моих вопросов (не совпадаем во мнении с учителем).Спасибо!
Можно ли употреблять в речи такие обороты:
1. « в СВОЕМ тексте автор использует…»;
2. «рассуждать/размышлять ПО проблеме/вопросу/теме( УЧИТЕЛЬ ДОПУСКАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЛЬКО Тв. п- « О».);
3. приводить в пример ОБА ЛИТЕРАТУРНЫХ аргумента;
4. неужели…
ASK.PROFI.RU © 2020-2024