👍 +2 👎 |
Бессоюзное сложное предложениеДобрый день.
Помогите, пожалуйста, с заданием: среди предложений 12-18 найдите сложное бессоюзное предложение. (12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок. (14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером. – (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь! (18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку. На мой взгляд, бессоюзных предложений два: 16 и 17. В обоих по 2 грамматические основы. Но требуется найти одно! Что не так? Я о чём-то забыла? |
👍 0 👎 |
Ольга, подозреваю, что 17 предложение — не сложное. Правда, сложно сказать, чем будет являться здесь "смычок", думаю, что приложением (или дополнением). Может быть, коллеги подробнее объяснят, что к чему в этом предложении. Но сложное бессоюзное здесь только 16.
|
👍 +1 👎 |
А я скажу про предложение 12. Дело в том, что в одном из пособий для вузов ( нет под руками, поэтому не могу назвать автора) указано, что подобные предложения следует относить к бессоюзным ( если между частями наречия "потому", " поэтому").
К тому же в учебниках для 9-го класса в перечне союзов и союзных слов , присоединяющих придаточные, этих слов нет. Более того, еще года три назад подобные предложения часто попадались в ГИА в качестве СПП (нужно было найти запятую между частями сложноподичненного предложения, которая как раз и была перед словами "потому","поэтому"). Но последние годы такой тип предложений убрали вообще и стали давать "нормальные" СПП, "бесспорные", так сказать. |
👍 −1 👎 |
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
|
👍 0 👎 |
Грамматическая основа
|
👍 +1 👎 |
Оцените сочинение)
|
👍 0 👎 |
Исправьте ошибки, пожалуйста
|
👍 0 👎 |
Культура речи... исправил ошибки как мог.. остались ли недочеты в сочетаемости?
|
👍 +1 👎 |
Вопросы по части "С", ЕГЭ русский язык
|