👍 +2 👎 |
Задача В3 (егэ по математике) не решается...Уважаемые математики, подскажите, пожалуйста, путь решения этой задачи http://www.mathnet.spb.ru/rege.php?id=322845
Как можно найти площадь сектора, если его граница проходит не пойми как? Также интересна еще задача http://www.mathnet.spb.ru/rege.php?id=322837, там тоже не знаю, как решать. Спасибо.
ЕГЭ по математике математика обучение
Андрей
|
👍 0 👎 |
По-моему, в первом случае на 2 клеточки по горизонтали приходится 1,5 клеточки по вертикали. А во втором на 3 клеточки по горизонтали 1 по вертикали.
|
👍 +2 👎 |
А мне кажется, не приходится. Промахивается (в первом). Я скопировал картинку и увеличил. Видно, что промахивается.
А во втором приходится, но толку-то. Ответ в десятичном виде не получается (у меня). |
👍 +1 👎 |
По первой задаче. Еще одну клетку дорисуйте и не промахнетесь. В Короле хорошо видно, что пересекает чуть дальше по сетке 7 на 5 клеток. На экзамене используйте линейку или дорисуйте клетки. Вспомните тему наклон прямой в декартовых координатах. Если можно применять функции тангенс и арктангенс, то используйте их для вычисления необходимых Вам углов. Ну и конечно формула для площади сектора.
|
👍 +2 👎 |
Тангенс и арктангенс использовать можно, вот только точный результат должен быть в десятичном виде. У вас правда получается нормально в десятичном виде?
|
👍 0 👎 |
Может я что-то не понимаю. Вам ведь просто дан рисунок. Числа не написаны. С какой точностью измерите, с той и, возможно, получите ответ. Не бойтесь экзамена. Всех задач не перерешаешь. Если тангенс угла равен 5/7, то угол приблизительно равен 1/5 пи (0.19743 от пи). Т. е. сектор это 1/10 круга. В крайнем случае, если переживаете и не видите необходимое соотношение, то используйте транспортир. Найдете угол, потом тангенс, и целочисленное соотношение по клеткам (3/8, 6/7 и т. д.). Как требуют оформить решение я не знаю. Судя по ссылкам коллег, необходимо найти сначала угол через значение тригонометрической функции (cos, sin, tg).
|
👍 +2 👎 |
Ну если можно использовать транспортир, то никакие тангенсы-арктангенсы не нужны: мы сразу найдём, какую часть круга составляет сектор.
|
👍 0 👎 |
Согласен. Поэтому задание мне и не нравится. Нужно измерить, но нельзя пользоваться измерительным прибором. Почти олимпиадная задача, если линия не проходит через точки сетки. Как-то изгибать бумагу, что ли? Как насчет Flat leg wing divider? Можно ли использовать такой циркуль для отмеривания одинаковых расстояний, чтобы за 10 (20) шагов пройти по окружности и вернутся в ту же точку? Решение будет оригинальным. Особенно, если приговаривать слова. Но удовлетворит ли оно проверяющего?
|
👍 0 👎 |
Во втором случае заштрихованная область составляет 4/5 части круга.
|
👍 +2 👎 |
4/5, т.е.288 градусов? Не похоже.
270 — это 3/4 круга, и остается еще острый угол, тангенс которого, судя по рисунку, равен 1/3. Но ведь тангенс 18-ти градусов не равен 1/3? |
👍 +1 👎 |
Вот-вот, нормального арктангенса от 1/3 не существует. Но ведь в базе задач такого не должно быть? В смысле, что ответ не десятичный?
|
👍 +1 👎 |
Вот здесь: http://www.mathnet.spb.ru/rege.php?proto=315133
приводится "решение" аналогичной задачи. По-моему, это просто возмутительно. |
👍 0 👎 |
Да, я видел. По этому сайту и занимаюсь.
Возмутительно — это значит, что условие неправильное? Нет нормального десятичного ответа? |
👍 +2 👎 |
Решение самого прототипа мне показалось правильном...
|
👍 −2 👎 |
Да? Тогда объясните, пожалуйста, как вы на глаз определили, что ОР = 4.
|
👍 +4 👎 |
Очевидно, что OP = OM, как радиусы окружности.
|
👍 0 👎 |
Действительно.
Но задача 315133 на том сайте представлена как прототип задачи 322837. То есть, должна решаться аналогично. |
👍 0 👎 |
А угол 0.1 пи Вас не устроит, с точность до двух с половиной тысячных. Те же 18 градусов. Интересно как Вы с помощью обычной линейки проведете измерения точнее 1/10 мм. Это и полиграфически нарисовать-то не так просто. В принципе есть и электронные сложности. Вот ссылка для общего развития. http://www.ukr-print.net/contents/page-736.htm.
Если хотите, то спросите у своего учителя, много ли существует рациональных значений функции тангенс, если аргумент равен рациональному числу, умноженному на пи. |
👍 +1 👎 |
Андрей, мне кажется, дело в том, что авторы сайта берут настоящие прототипы из базы данных а потом сочиняют к ним свои задачи и делают это кое-как.
Смотрите, прототип 315133 соответствует реальному: http://mathege.ru/or/ege/ShowProblem.html?probId=315133 а задачи 322645 и 322837 — нет. |
👍 +1 👎 |
Юлия Сергеевна, а где можно посмотреть все задачи из банка заданий, соответствующие какому-то прототипу?
А то на сайте по вашей ссылке всего 5 задач. Это значит, что на реальном экзамене других не будет или где-то еще хранятся другие аналогичные задачи? Я просто теперь хочу понять систему. А вам спасибо большое, что поддержали меня. |
👍 +1 👎 |
Андрей, зайдите сюда: http://mathege.ru/or/ege/Main.html?view=Pos
Это то, что есть на сегодняшний день. Думаю, что содержание банка будет меняться в течение осени. |
👍 +1 👎 |
Юлия Сергеевна, я правильно понимаю:
чтобы посмотреть В3, заходим сюда http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?posMask=4&showProto=true это список прототипов. Например, посмотрим прототип № 27060 (первый). Заходим в "аналогичные задания" http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?protoId=27060 Там 5 задач. И других задач этого прототипа на экзамене быть не может? Я посмотрел последний прототип и удивился. http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems?offsetStr=385&posMask=4&showProto=true Я думал, В3 — планиметрия. Как-то все запутано все-таки. |
👍 +1 👎 |
Вот что написано на странице слева:
17/05/2013 :: Сейчас на сайте проводится реструктуризация задач по геометрии — В3, В6, В9 и В11. Видимо, еще не реструктуризовали....)))) Теоретически — да, если "аналогичных заданий" пять, то это все, других быть не может. Идея открытого банка задач состоит именно в том, что он содержит все задачи, которые могут быть на экзамене. |
👍 0 👎 |
Семенов и Ященко в том году говорили, что все-таки оставляют за собой право менять числа в задании. Но не сам тип задания.
|
👍 0 👎 |
Оценивание задания N 15 ЕГЭ. Вопрос к экспертам.
|
👍 0 👎 |
Задача C2 ЕГЭ математика
|
👍 0 👎 |
Прототип ЕГЭ
|
👍 +1 👎 |
Движение по окружности
|
👍 0 👎 |
ЕГЭ математика с2
|
👍 0 👎 |
ЕГЭ, геометрия на плоскости
|