СПРОСИ ПРОФИ
👍
+2
👎 223

Задача В3 (егэ по математике) не решается...

Уважаемые математики, подскажите, пожалуйста, путь решения этой задачи http://www.mathnet.spb.ru/rege.php?id=322845

Как можно найти площадь сектора, если его граница проходит не пойми как?

Также интересна еще задача http://www.mathnet.spb.ru/rege.php?id=322837, там тоже не знаю, как решать.

Спасибо.
ЕГЭ по математике математика обучение     #1   16 сен 2013 19:31   Увидели: 21 клиент, 6 специалистов   Ответить
👍
0
👎 0
По-моему, в первом случае на 2 клеточки по горизонтали приходится 1,5 клеточки по вертикали. А во втором на 3 клеточки по горизонтали 1 по вертикали.
👍
+2
👎 2
А мне кажется, не приходится. Промахивается (в первом). Я скопировал картинку и увеличил. Видно, что промахивается.

А во втором приходится, но толку-то. Ответ в десятичном виде не получается (у меня).
  #3   16 сен 2013 22:58   Ответить
👍
+1
👎 1
По первой задаче. Еще одну клетку дорисуйте и не промахнетесь. В Короле хорошо видно, что пересекает чуть дальше по сетке 7 на 5 клеток. На экзамене используйте линейку или дорисуйте клетки. Вспомните тему наклон прямой в декартовых координатах. Если можно применять функции тангенс и арктангенс, то используйте их для вычисления необходимых Вам углов. Ну и конечно формула для площади сектора.
👍
+2
👎 2
Тангенс и арктангенс использовать можно, вот только точный результат должен быть в десятичном виде. У вас правда получается нормально в десятичном виде?
  #7   17 сен 2013 16:53   Ответить
👍
0
👎 0
Может я что-то не понимаю. Вам ведь просто дан рисунок. Числа не написаны. С какой точностью измерите, с той и, возможно, получите ответ. Не бойтесь экзамена. Всех задач не перерешаешь. Если тангенс угла равен 5/7, то угол приблизительно равен 1/5 пи (0.19743 от пи). Т. е. сектор это 1/10 круга. В крайнем случае, если переживаете и не видите необходимое соотношение, то используйте транспортир. Найдете угол, потом тангенс, и целочисленное соотношение по клеткам (3/8, 6/7 и т. д.). Как требуют оформить решение я не знаю. Судя по ссылкам коллег, необходимо найти сначала угол через значение тригонометрической функции (cos, sin, tg).
👍
+2
👎 2
Ну если можно использовать транспортир, то никакие тангенсы-арктангенсы не нужны: мы сразу найдём, какую часть круга составляет сектор.
👍
0
👎 0
Согласен. Поэтому задание мне и не нравится. Нужно измерить, но нельзя пользоваться измерительным прибором. Почти олимпиадная задача, если линия не проходит через точки сетки. Как-то изгибать бумагу, что ли? Как насчет Flat leg wing divider? Можно ли использовать такой циркуль для отмеривания одинаковых расстояний, чтобы за 10 (20) шагов пройти по окружности и вернутся в ту же точку? Решение будет оригинальным. Особенно, если приговаривать слова. Но удовлетворит ли оно проверяющего?
👍
0
👎 0
Во втором случае заштрихованная область составляет 4/5 части круга.
👍
+2
👎 2
4/5, т.е.288 градусов? Не похоже.
270 — это 3/4 круга, и остается еще острый угол, тангенс которого, судя по рисунку, равен 1/3. Но ведь тангенс 18-ти градусов не равен 1/3?
👍
+1
👎 1
Вот-вот, нормального арктангенса от 1/3 не существует. Но ведь в базе задач такого не должно быть? В смысле, что ответ не десятичный?
  #8   17 сен 2013 16:55   Ответить
👍
+1
👎 1
Вот здесь: http://www.mathnet.spb.ru/rege.php?proto=315133
приводится "решение" аналогичной задачи.
По-моему, это просто возмутительно.
👍
0
👎 0
Да, я видел. По этому сайту и занимаюсь.

Возмутительно — это значит, что условие неправильное? Нет нормального десятичного ответа?
  #10   17 сен 2013 17:27   Ответить
👍
+2
👎 2
Решение самого прототипа мне показалось правильном...
  #11   17 сен 2013 17:31   Ответить
👍
−2
👎 -2
Да? Тогда объясните, пожалуйста, как вы на глаз определили, что ОР = 4.
👍
+4
👎 4
Очевидно, что OP = OM, как радиусы окружности.
👍
0
👎 0
Действительно.
Но задача 315133 на том сайте представлена как прототип задачи 322837.
То есть, должна решаться аналогично.
👍
0
👎 0
А угол 0.1 пи Вас не устроит, с точность до двух с половиной тысячных. Те же 18 градусов. Интересно как Вы с помощью обычной линейки проведете измерения точнее 1/10 мм. Это и полиграфически нарисовать-то не так просто. В принципе есть и электронные сложности. Вот ссылка для общего развития. http://www.ukr-print.net/contents/page-736.htm.

Если хотите, то спросите у своего учителя, много ли существует рациональных значений функции тангенс, если аргумент равен рациональному числу, умноженному на пи.
👍
+1
👎 1
Андрей, мне кажется, дело в том, что авторы сайта берут настоящие прототипы из базы данных а потом сочиняют к ним свои задачи и делают это кое-как.
Смотрите, прототип 315133 соответствует реальному: http://mathege.ru/or/ege/ShowProblem.html?probId=315133
а задачи 322645 и 322837 — нет.
👍
+1
👎 1
Юлия Сергеевна, а где можно посмотреть все задачи из банка заданий, соответствующие какому-то прототипу?

А то на сайте по вашей ссылке всего 5 задач. Это значит, что на реальном экзамене других не будет или где-то еще хранятся другие аналогичные задачи?

Я просто теперь хочу понять систему.

А вам спасибо большое, что поддержали меня.
  #16   17 сен 2013 19:51   Ответить
👍
+1
👎 1
Андрей, зайдите сюда: http://mathege.ru/or/ege/Main.html?view=Pos
Это то, что есть на сегодняшний день. Думаю, что содержание банка будет меняться в течение осени.
👍
+1
👎 1
Юлия Сергеевна, я правильно понимаю:

чтобы посмотреть В3, заходим сюда http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?posMask=4&showProto=true

это список прототипов.

Например, посмотрим прототип № 27060 (первый). Заходим в "аналогичные задания" http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?protoId=27060

Там 5 задач. И других задач этого прототипа на экзамене быть не может?

Я посмотрел последний прототип и удивился. http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems?offsetStr=385&posMask=4&showProto=true

Я думал, В3 — планиметрия. Как-то все запутано все-таки.
  #18   17 сен 2013 21:01   Ответить
👍
+1
👎 1
Вот что написано на странице слева:

17/05/2013 ::
Сейчас на сайте проводится реструктуризация задач по геометрии — В3, В6, В9 и В11.

Видимо, еще не реструктуризовали....))))

Теоретически — да, если "аналогичных заданий" пять, то это все, других быть не может. Идея открытого банка задач состоит именно в том, что он содержит все задачи, которые могут быть на экзамене.
👍
0
👎 0
Семенов и Ященко в том году говорили, что все-таки оставляют за собой право менять числа в задании. Но не сам тип задания.

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 09

Оценивание задания N 15 ЕГЭ. Вопрос к экспертам.   9 ответов

Уважаемые эксперты, проясните следующую ситуацию. Сын на диагностической работе решил логарифмическое неравенство. Ответ получен верный (это точно, официальный разбор решения найден на просторах Интернета). Но, он записал ОДЗ не полностью, точнее, не сравнил основание логарифма с 1. Сын счёл, что это и так понятно, т. к. основание — сумма корня из 2 и корня из 3, делённая на 5.
Преподаватель поставил за задание 0 баллов. Обидно. Правильно ли это? На ЕГЭ такое же строгое требование по ОДЗ.
  03 май 2016 15:28  
👍
0
👎 03

Задача C2 ЕГЭ математика   3 ответа

Условие задачи следующее: Основание прямой четырехугольной призмы ABCDA1B1C1D1-прямоугольник ABCD, в котором AB=12,AD=корень из 31. Расстояние между прямыми AC и B1D1 равно 5. Постройте прямую пересечения плоскости BB1D1D с плоскостью проходящей через точку D перпендикулярно BD1.

У меня не получается построить плоскость, которая проходит через точку D перпендикулярно BD1. Нужно ли ее вообще строить или достаточно указать прямую, по которой эта плоскость пересекает плоскость BB1D1D? А если все таки нужно строить, то как?
👍
0
👎 04

Прототип ЕГЭ   4 ответа

Помогите, пожалуйста, решить
http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=d189a2c5199a79d6890872554bf96a7d
  24 фев 2015 15:31  
👍
+1
👎 13

Движение по окружности   3 ответа

Два тела движутся по окружности равномерно в одну сторонц. Первое тело проходит окружнось на 2 сек быстрее второго и догоняет второе каждые 12 сек. За сколько секунд первое тело проходит окружность.
Задача для подготовки к ЕГЭ, никак не получается
  18 ноя 2014 12:06  
👍
0
👎 03

ЕГЭ математика с2   3 ответа

Очень прошу с этой задачей. Тк умею решать с2 только векторным способом, а с этой окончательно запуталась. Заранее, очень благодарна за любую помощь!
Смысл задачи такой: в основании 4х угольной пирамиды прямоугольник со сторонами АВ=6 и ВС= 9, высота пирамиды проходит через пересечение диагоналей и равна 3/2 корня из 3. А
  25 фев 2014 16:51  
👍
0
👎 02

ЕГЭ, геометрия на плоскости   2 ответа

Какие нужно знать теоремы для решения задач по геометрии на плоскости на ЕГЭ (В3, В6, С4)? И какие формулы нужно знать?

Можете, пожалуйста, дополнить список?

Теорема Пифагора
Теорема Фалеса
Теорема о вписанном угле
Теорема о биссектрисе прямоугольного треугольника
Теорема о сумме углов четырехугольника, вписанного в окружность
Теорема косинусов
Теорема синусов

Формулы площадей
-- треугольник
-- трапеция
-- прямоугольник
-- квадрат
-- параллелограмм
-- круг
  19 сен 2012 21:45  
ASK.PROFI.RU © 2020-2022