👍 0 👎 |
В прямоугольном треугольникеА вот никак не могу решить. В прямоугольном треугольнике из вершины прямого угла проведена высота CD. Найти стороны этого треугольника, если радиус окружности, вписанной в треугольник АВС равен 2, а периметр треугольника АСD равен 14,4.
ЕГЭ по математике геометрия математика обучение
Герасимова Татьяна Юрьевна
|
👍 +1 👎 |
Решение нашла, но оно какое-то унылое и длинное. А есть ли красивое?
|
👍 0 👎 |
Выкладывайте, хотя бы начало или общие соображения.
Все нормально. |
👍 0 👎 |
Татьяна Юрьевна!
Рисунок к Вашей задаче. |
👍 0 👎 |
Имеем: r=(a+b-c)/2=2, [m]{a}^{2}[/m]+[m]{b}^{2}[/m]=[m]{c}^{2}[/m], 0,5ab=0,5*14,4*[m]\sqrt{1+\frac{{b}^{2}}{{a}^{2}}}[/m]*r (последнее условие — площадь треугольника АВС равна полупериметру треуголника АВС, выраженному через известный периметр подобного треугольника ACD, умноженному на радиус вписанной окружности. В конечном счете все это приводится к уравнению третьей степени относительно а, единственным корнем которого является а=6. Затем находим b=8, с=10.
|
👍 0 👎 |
Не понял (условно, конечно, не понял).
Было бы очень здорово, если бы Вы Расписали это дело в виде решения под сдачу. |
👍 +1 👎 |
Не уверен (не решал), но думаю, что это — типичная геометрическая задача, которую нужно решать алгебраически (не уверен, конечно).
Обозначаем |AD] = x, |BD| = y и последовательно выражаем то, что можно выразить. В результате получаем систему уравнений с двумя неизвестными, которая, безусловно, решается, надо только выяснить, хорошо решается или плохо. Татьяна Юрьевна, было бы очень хорошо сравнить Ваше решение и то, что получится у меня. |
👍 +2 👎 |
время нужно. А Вы, Виктор Евгеньевич, еще №160 как-нибудь посмотрите, там уж очень корявые числа выходят.
|
👍 0 👎 |
Татьяна Юрьевна, посмотрю.
Обязательно посмотрю. Но сейчас, извините, пожалуйста — голова пухнет от загрузки. Будете смеяться, даже занятия отменяю. Невнимательно глянул — увидел наличие четырех вариантов: углы, синусы которых даны, на обязаны быть тупыми. Господи, что я сказал. Может быть в одном из вариантов получаться числа получше? А вообще, учу учеников не бояться кривых чисел. Прошу, например, решить уравнение: [m]sin1 * x^2 + ln2 * x — cos1 = 0[/m]. Обычно не решают. |
👍 +1 👎 |
Вот и попрактиковалась в редакторе. Уф...
|
👍 0 👎 |
Попрактикуйтесь еще чуть-чуть.
Потом (дня через два-три) подскажу парочку приемов, которые может быть Вам покажутся полезными. |
👍 +2 👎 |
Записываем на математическом языке, что видим
— условие задачи -условие — из рисунка — из подобия треугольников Из этих соотношений следует непосредственно . Окончательно получаем систему из трёх уравнений с тремя неизвестными 7,2с-2а=ас а+b-c=4 , Решением которой являются 6,8,10. ↓↓ 0 ↑↑ К.Б.М (-16 / 7) 19 фев 2013 17:03 #40 Ответить |
👍 +1 👎 |
Если можно, хотелось бы посмотреть на решение в более подробной записи.
Это — третье для данной задачи. |
👍 +2 👎 |
Математика С2
|
👍 +1 👎 |
Задача 1
|
👍 +2 👎 |
Задача по геометрии
|
👍 +2 👎 |
В остроугольном треугольнике
|
👍 0 👎 |
Геометрия
|
👍 0 👎 |
Внутри треугольника АВС выбрана точка О
|