👍 +1 👎 |
Помогите решить задачуРасстояние от А до В , равное 400 км , поезд прошел с некоторой постоянной скоростью; 2/5 обратного пути из В в А он шел с той же скоростью а потом уменьшил скорость на 20 км /ч. Найдите скорость поезда на последнем участке, если на все дорогу было затрачено 11 ч.
математика обучение
Смирнов дмитрий сергеевич
|
👍 +1 👎 |
Это задача на среднюю скорость.
Для начала.... 1. Что такое средняя скорость и как ее можно найти? 2. Сколько километров прошел поезд? 3. Рассчитайте среднюю скорость (она Вам понадобится). 4. Имеет смысл рассмотреть два участка пути (путь, пройденный со скоростью V1, и путь, проеденный со скоростью V2). Определите время, затраченное на это движение (в "общем виде" ;). Что получилось? |
👍 +2 👎 |
А мне кажется, что средняя скорость тут ни при чем.
Надо составить до боли знакомую всем школьникам таблицу со столбцами (S,V,T). По строкам будут участки движения с постоянными скоростями (это НЕ дорога туда и обратно). Очевидно, что второй столбец будет (х+20,х). Первый получается умножением 400 на 7/5 3/5 соответственно (почему ?). Суммируя третий, получаем уравнение относительно х, которое, как я надеюсь, вы умеете решать. |
👍 0 👎 |
Собственно... Вы — математик, а я — физик ;)
|
👍 +1 👎 |
Ну и что ? Задача-то как будто по математике за 9 класс.
|
👍 +2 👎 |
А я переводчик, перевожу с русского на математический:
(v+20)x=400 (v+20)y=160 vz=240 x+y+z=11 Далее арифметика, но это уже не царское дело, а дело вычислителей. |
👍 +3 👎 |
А я предпочла бы составлять одно дробно-рациональное уравнение.
|
👍 +5 👎 |
Стандартная задача В12 ЕГЭ.
За х берем скорость поезда. Затем составляем уравнение: 400/x + 160/x + 240/(x-20) = 11 3 слагаемых — это времена на каждом из 3 участков. (t=s/v) |
👍 +2 👎 |
x — скорость первоначальная. Ответ — (x-20). Такие уравнения решать умеете?
|
👍 +2 👎 |
Полностью согласен с Вашим решением.
|
👍 −1 👎 |
Учить надо не решению задач, а искусству строить математические модели реальных проблем.
ИЗ ИНТЕРВЬЮ АКАДЕМИКА Ю.И. ЖУРАВЛЕВА Какие, по-вашему, отличия между студентами мехмата и Физтеха? - Отличия есть и, может, даже немалые. Но я остановлюсь на главном. На мехмате упор делается на то, чтобы научить человека применять очень трудную математическую технику, а во вторую очередь освещается постановка задачи. А вот из реальной ситуации прийти к точной постановке – этому на мехмате не учат. На Физтехе же я уделял и уделяю много времени тому, как из неформальной, реальной ситуации построить точную математическую задачу. Общая концепция обучения такая. Вот в этом, пожалуй, главное отличие. Я знаю массу трагедий молодых людей, которые, блестяще закончив университет, приходят в какое-то практическое учреждение. Там им предлагают задачу, толком не поставленную, и вчерашние отличники имеют поначалу большие трудности в работе |
👍 +4 👎 |
Борис, с этой цитатой уже все ознакомлены. У Вас случайно нет какой-нибудь другой про запас ?
|
👍 −2 👎 |
Есть математики и есть инженеры-математики. У них разная квалификация и разное обучение. Первые отчитываются теоремами и публикациями. Вторые-изобретениями и работающими "изделиями"(обычная терминология почтовых ящиков). есть институт математики им. Стеклова и есть институт прикладной математики им. Келдыша.
Основные работы Келдыша по устранению флаттера и шимми. Например, его ранняя работа "Колебания крыла с упруго прикрепленным мотором". Это решение сугубо практических проблем, но математическими методами, но с которыми теоремщики не могли справиться. Детей надо учить математике не как науке, а как языку. Учить переводить реальную ситуация в мат модель. А далее анализировать точными методами. |
👍 +6 👎 |
Т.е. решение элементарной задачи с помощью ввода 4 переменных — это хорошее владение матмоделями?)
|
👍 −4 👎 |
Основа "Системы Физтеха"- неучастие в обучении профессиональных педагогов, только практически действующие специалисты. То же самое в Калтехе, МТИ. Это уже истины., а не баталии.
|
👍 −2 👎 |
Каждый минус засчитываю себе в плюс.
Попробуйте создать математическую модель , а затем реальный объективный метод оценки таланта переводчика поэзии. А ведь это некоторых спасло от неприятностей. |
👍 0 👎 |
Около каждой вершины треугольника поставьте какое-нибудь число
|
👍 0 👎 |
Бригада должна была построить дорогу длиной 50м
|
👍 0 👎 |
Задача на производительность
|
👍 0 👎 |
5 класс/ помогите решить,пожалуйста
|
👍 0 👎 |
Прошу помочь, не могу понять как решать эту задачу)
|
👍 +1 👎 |
Занимательная задача
|