👍 +2 👎 |
Раскраска сетокВ школе олимпиада 8 класс. Задачи про раскраску сеток. Учительница ничего не объясняет.
Покажите на каком-либо примере принципы решения таких задач. Там вопросы типа.Какое наименьшее число квадратов покрасить, чтобы вся сетка оказалась покрашенной?
олимпиады по математике математика обучение
Анна Григорьевна
|
👍 0 👎 |
А можете привести кокретные задачи. Меня тоже интересуют такие задачи.
|
👍 0 👎 |
Выбираем любой квадрат (из ячеек сетки) и красим его границу. Какое наименьшее число квадратов нужно покрасить, чтобы вся сетка оказалась покрашенной?
|
👍 0 👎 |
Я вообще смысла задачи не понимаю. Красим границы квадрата, а должна быть вся сетка закрашена, это как? Поясните на маленьком примере, пожалуйста.
|
👍 0 👎 |
А мы можем выбирать квадраты, например, 5 на 5 или можно только квадраты 1 на 1?
|
👍 0 👎 |
Вот задача(олимпиадная) в полном объёме.
Вася вырезал из волейбольной сетки кусок 31 cross times 31 ячеек. Петя красит эту сетку следующим образом. Он выбирает любой квадрат (из ячеек сетки) и красит его границу. Какое наименьшее число квадратов он должен покрасить, чтобы вся сетка оказалась покрашенной? Выбираемый квадрат может быть любого размера. Разрешается красить куски сетки несколько раз. Разрешается красить куски сетки несколько раз. |
👍 +2 👎 |
Эта задача с текущей олимпиады? (Вася вырезал, а Петя красит jolly cooperation
|
👍 0 👎 |
Не нало решать олимпиадную задачу. Давайте рассмотрим маленькую сеточку, напрмер, пять на пять.
|
👍 +2 👎 |
На самом деле, решение зависит от того, как выглядит сетка. =)
Но обычно подобные задачи решаются с помощью метода "оценка+пример" и/или принципа Дирихле. Вот похожая задача: http://www.problems.ru/view_problem_details_new.php?id=65387 |
👍 0 👎 |
Ну как с маленькой сеточкой, какой ответ, у меня есть вариант.
|
👍 0 👎 |
Это задача с действующей олимпиады. Если написать ответ для n=5, то ответ для n=82364723 будет очевидным (в олимпиаде надо дать лишь ответ, без решения).
|
👍 0 👎 |
А что за странное n=82364723 Вы привели и зачем. Лучше бы для n=5 дайте. Мой вариант- надо брать квадраты три на три, верно ли это, если это верно, то их число легко считается.
|
👍 +1 👎 |
Здесь n=82364723 обозначает совершенно произвольное число. Я думаю, что идея с квадратами 3 на 3 не верна для произвольного n.
|
👍 0 👎 |
Да, для n=3 они подходят.
|
👍 +1 👎 |
А что за олимпиада, Андрей Михайлович? Надеюсь, я не слила решение?))
|
👍 −1 👎 |
Вы не слили решение, т.к. приведенное решение к данной задаче не имеет никакого отношения. Олимпиадная задача(8 класс) имеет очевидный ответ для тех, кто видит.
Для n=5. Если взять квадрат один на один, то квадратов будет 25, если два на два, то 16, если три на три , то девять. Также очевиден ответ для сетки в олимпиадной задаче. Есть люди, которые запросто решают задачи олимпиад МГУ Покори Воробьевы горы, Ломоносов, но не могут решать задачи Физтеха,т.к. в них думать надо, а не применять мехматовскую мощь. |
👍 0 👎 |
> Если взять квадрат один на один, то квадратов будет 25, если два на два, то 16, если три на три , то девять.
1) в задаче можно брать квадраты разных размеров (можно брать два 2x2, три 3x3, один 5x5 и т.д.) не из чего не следует, что оптимальным будет выбор одинаковых квадратов. 2) Если я все правильно понимаю, то эта задача простая лишь для нечетного n, для четного она гораздо сложнее. 3) Ответ 9 (или это не ответ?) для n=5 совсем неправильный. |
👍 −2 👎 |
Вы со всей серьёзностью изучали на мехмате первую теорему Коши о нулях непрерывной функции. На первом курсе Физтеха я о ней тоже слышал, как о о галиматье, не заслуживающей внимания.
На мехмате Вы изучали математическую статистику, у нас её вообще не было на том основании, что она есть не что иное как извращение математиков. |
👍 0 👎 |
"Есть люди, которые запросто решают задачи олимпиад МГУ Покори Воробьевы горы, Ломоносов, но не могут решать задачи Физтеха,т.к. в них думать надо, а не применять мехматовскую мощь."
Какой смысл сравнивать отборочный этап Физтеха (который длится 4 месяца) с отборочным этапом ПВГ (неделя) и Ломоносова (сутки)? Естественно, задачи будут разные при таком различии в сроках. А вот сравнить заключительные этапы этих олимпиад очень даже можно, и сравнение будет не в пользу Физтеха. Задачи финала Физтеха совершенно стандартны и гораздо проще Ломоносова и ПВГ. Не зря в среде олимпиадников Физтех считается самой попсовой олимпиадой. Очень жаль, что в МФТИ, который считает себя лучшим математическим вузом России, такая слабая олимпиада по математике. |
👍 0 👎 |
Физтех вообще не математический ВУЗ. Он готовит научных работников по прикладной математике и физике. Прикладная математика и математика принципиально разные квалификации.
|
👍 0 👎 |
Это задача для 8-го класса из онлайн тура текущей олимпиады МФТИ.
Приведенная Вами задача не имеет ничего общего (или я не вижу ничего общего) с данной. |
👍 0 👎 |
Все Ваши замечания , конечно, имеют право на существование. Однако есть практический вопрос. Пусть в олимпиадной задаче n=5, тогда какой ответ Вы бы дали. ????
|
👍 0 👎 |
Я дам ответ для произвольного n (а может для произвольного нечетного n, т.к. с четным случаем надо аккуратно разбираться), но после завершения олимпиады.
|
👍 0 👎 |
Андрей Михайлович:
Для квадрата 5х5 нужно 8 квадратов: 3х3 4 шт и 4х4 4 штуки. Или любых других, но тоже 8. А если брать квадрат 7х7 то надо будет 4 4х4, 4 5х5, 4 6х6 или любых других но 12. Так? |
👍 0 👎 |
Олимпиада закончилась?
|
👍 0 👎 |
Нет наверное, хотя вроде этапы какие то прошли. Это к вопросу что с четными надо аккуратней заниматься. По моему зависимость проще.
|
👍 0 👎 |
Да и с четным так же работает: для квадрата 4х4 надо 6 разных, для 6х6 надо 10 разных. Так?
|
👍 0 👎 |
Если n нечетное число (большее 1), то минимальное число квадратов есть 2n-2, а если четное, что мне думать лень (там будет 2n-2 или 2n-1).
|
👍 0 👎 |
Я думаю, что для четного 2n-1 (я, вроде, это даже доказал, но особо не проверял рассуждение).
|
👍 0 👎 |
Возможно, но для квадрата 4х4 это 6:
4 квадрата 3х3 начиная с углов и 2 2х2 по любой диагонали. То есть (4-1)х2 То же самое для квадрата 6х6. |
👍 0 👎 |
Да, там скорее всего действительно 2n-2 начиная с n=4, я нашел у себя ошибку, теперь я вроде могу доказать, что ответ 2n-2 (но мне лень аккуратно проверять).
|
👍 0 👎 |
Помогите решить задачу олимпиадного типа
|
👍 0 👎 |
Задача про 6 бумажных полосок . 5 класс
|
👍 0 👎 |
Задача олимпиады Ломоносов
|
👍 +3 👎 |
Задачка с районной олимпиады
|
👍 0 👎 |
Уравнения в целых числах
|
👍 +1 👎 |
Корректно ли поставка олимпиадной задачи??
|