СПРОСИ ПРОФИ
👍
+5
👎 520

Новогоднее уравнение. :-)

[m]2012-x^2=\sqrt{x+2012}[/m]

P.S. Рекомендую не пользоваться вспомогательными средствами. Задача несложная, попробуйте решить самостоятельно, получите удовольствие. :-)
математика обучение     #1   02 янв 2012 23:23   Увидели: 19 клиентов, 8 специалистов   Ответить
👍
+1
👎 1
Ответ [m]x=\sqrt{2012-\sqrt{a}}[/m] или [m]x=-\sqrt{2012-\sqrt{b}}[/m], где
[m]a=2012+\sqrt{2012-\sqrt{2012+\sqrt{2012-....}}}, \ b=2012-\sqrt{2012-\sqrt{2012-...}}[/m] засчитывается?
👍
+1
👎 1
"...засчитывается?"

извините, вопрос к кому: школьникам или коллегам?
👍
0
👎 0
Хотя я туплю, тут же легко найти a, b из квадратных уравнений.
Вроде ответ:
[m]x= \sqrt{(4023-\sqrt{8045})/2}[/m], [m]x= -\sqrt{(4025-\sqrt{8049})/2}[/m]
👍
0
👎 0
Это уже можно засчитать. А если домножить числитель и знаменатель каждой дроби на 2, то внешние корни извлекутся.
Но я имел ввиду другой способ. Пока не буду писать, вдруг кто-то догадается.
👍
+1
👎 1
Дааа, хорошо отметил Новый Год :) Конечно же
[m](\sqrt{8045}-1)/2[/m], [m](1-\sqrt{8049})/2[/m]

Можно так — мы ищем корни уравнения f(f(x))=x, где [m]f(x)=2012-x^2[/m].
Нетрудно понять, что задача сводится к системе
[m]
f(x)=y, f(y)=x,
[/m]
которая вычитанием сводится к двум квадратным уравнениям.
Соответственно нас интересует [m]-x[/m]
Фактически это то же самое, что и я делал, только поизящнее записанное.
👍
0
👎 0
А, ну и корней 4, нас интересует только два, потому что мы одну ветвь параболы рассматриваем. Два легко фильтруются по отрицательному знаку 2012-x^2.
👍
0
👎 0
Круто, Александр Викторович! В который раз вижу как у Вас функциональные методы здорово развиты.
Есть и другой изящный подход. :-)
👍
0
👎 0
До того способа, который Вы имеете в виду, догадаться невозможно. Либо знаешь, либо нет.
👍
0
👎 0
Вы, стало быть, знаете, какой именно способ имел в виду Владислав Аркадьевич?
👍
0
👎 0
Не то чтобы знаю, но догадываюсь.
👍
+1
👎 1
Можно было догадаться, что число 2012 взято в качестве произвольного, как это часто делается в задачах, привязанных к году, и обозначить его за переменную, относительно которой решается квадратное уравнение, как это показал Рамиль.
Помнится, когда-то давно на форуме Реутская Татьяна Дмитриевна выкладывала решение этой задачи с числом 5 вместо 2012. Очень жаль, что она теперь не участвует в обсуждениях. Был бы рад снова ее здесь видеть. :-)
👍
0
👎 0
Ну в принципе задача боян. Мне больше по душе способ Реутской-Рамиля-Христофорова. Функциональный способ тоже хорош.
👍
+2
👎 2
У Игоря Владимировича принципиально другой способ описан.

Человека, защитившего диплом по функциональным уравнениям, менее вдохновляет функциональный способ. Шутить изволите? ;-)
👍
0
👎 0
До него додуматься сложно, тут или знаешь, или нет :)
В общем, я за стандартные способы. Это не так красиво, зато эффективно :)
А вообще спасибо за интересные задачи. С большим интересом стал заходить в раздел, чтоб увидеть новые любопытные задачки.
👍
0
👎 0
ну, можно, например, и так получить:
[m]2012=x^2+x+1[/m]
[m]2012=x^2-x[/m]

за арифметику не ручаюсь(решал полуустно)
👍
+2
👎 2
подход, более-менее стандартный: число 2012 принимаем за переменную,а Х за параметр, далее получается квадратное уравнение относительно новой переменной (решаемое).
👍
0
👎 0
выписал, посмотрел.
в первом случае надо учесть х>=-1, во втором x<=0
корни те же
👍
+2
👎 2
Вообще-то, эта классическая задача на тему "Решаем уравнение как систему"

2012-х^2=a;
2012-a^2=-x.

После вычитания уравнений имеем

(а+х)(а-х-1)=0,

и совокупность уравнений

2012-а^2=-a ;
2013-a^2=a

при естественном ограничении а>=0 решается без извилин.
👍
0
👎 0
Не могу найти отличия от сообщения 6...
👍
+3
👎 3
Вот ещё один способ решения:
построив графики левой и правой части, видим, что они пересекаются в двух точках, одна из которых расположена на прямой y=-x. Причём если возвести уравнение в квадрат (что равносильно отражению графика корня относительно оси x), то получим уже 4 точки пересечения, две из которых расположены на прямой y=-x. Отсюда сразу получаем, что уравнение [m](2012-x^2)^2=x+2012[/m] имеет 4 корня, два из которых являются корнями уравнения [m]2012-x^2=-x.[/m] После чего легко раскладываем на множители:
[m](2012-x^2)^2-x-2012=(x^2-x-2012)(x^2+x-2011).[/m]
Осталось произвести отбор корней по условию [m]x^2\le2012[/m].

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 011

Из четырех спичек сложить четыре треугольника   11 ответов

Вспомнил.

Если не знаете — получите удовольствие.

Задача.
Из четырех спичек сложить четыре треугольника.

То есть, расположить 4 спички так, чтобы было 4 треугольника, а хвосты спичек не торчали.
👍
+2
👎 28

Приём представления дробей в виде разности   8 ответов

Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста. Я учусь в седьмом классе, неделю проболел, а на дом задали одно задание, где нужно вычислить, используя приём представления дробей в виде разности. В учебнике такой темы нет, в интернете я тоже не смог найти информацию об этом методе, не могли бы вы мне объяснить как им пользоваться и что он из себя представляет?
Например:
1/3х4 + 1/4х5 + 1/5х6 + 1/6х7.
Заранее спасибо.
  19 сен 2014 13:25  
👍
0
👎 03

Помогите с задачей на кривые второго порядка   3 ответа

Записать в декартовых координатах уравнение прямой, вдоль которой будет распространяться луч света, вышедший из фокуса линии y в направлении вектора a(a1, a2) (координаты вычислить в ходе решения задачи), после отражения от этой линии. Проверить, будет ли заданный луч отражаться от заданной линии. Линия y задана уравнением p=ep/(1-ecosphi) в полярных координатах, канонически связанных с декартовыми. Сделать чертеж средствами пакета MAPLE. В случае,…
👍
0
👎 013

Задачи типа С5 с множеством модулей.   13 ответов

Найти все значения [m]a[/m], при которых уравнение
[m]\left|3x-|x+a|\right|=4x-9|x-1|[/m]
имеет хотя бы один корень.

Понятно, что задача несложная. Хотелось бы обсудить различные подходы к ее решению. Как Вы преподносите задачи такого типа своим ученикам? Какими способами решаете?
👍
+2
👎 26

Ещё одно новогоднее задание   6 ответов

Разумеется, несложное.
Обычно даю подобное задание (необязательно с числом, означающим текущий год) своим ученикам с 5 по 7 класс, иногда четвероклассникам (их знаний вполне достаточно).

Представьте число 2012 как произведение нескольких чисел так, чтобы сумма тех же чисел тоже была равна 2012.
Начиная с 6-го класса желательно найти все решения. Моложе — достаточно одно.
👍
+1
👎 17

Очень часто не понимаю для чего нужны некоторые действия в математике   7 ответов

Собираюсь изучать информатику. Хочу хорошо понимать все разделы математики. Вот, сейчас повторяю всю школьную программу по математике и не могу понять, для чего нужно уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители? Какая цель у этого разложения? Можно, ведь, найти х1, х2 через дискриминанту. И теорему Вьета плохо понимаю. Буду рад подробному ответу. Особенно хорошо я понимаю, когда есть график, тогда могу хорошо представить и потом уже самостоятельно пользоваться. Буду рад вашим объяснениям. Заранее благодарен.
  06 июн 2011 17:37  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024