СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 05

Ирац уравнение

Здравствуйте, уважаемые учителя и репетиторы.
корень из (5х) + корень из (14 -х) =8
ОДЗ х от 0 до 14
Корни 5 и 13 8/9
Но 13 8/9 будет посторонним корнем.
Как такое могло произойти, если по ОДЗ он подходит?
математика обучение     #1   15 сен 2015 16:59   Увидели: 41 клиент, 3 специалиста   Ответить
👍
+2
👎 2
Вы не привели Ваше решение.
Видимо, в какой-то момент Вы возвели обе части уравнения в квадрат.
Если два числа равны, то и их квадраты, разумеется, тоже равны.
Обратное не всегда верно.
Например, (-5)^2 = 5^2, но (-5) не равно 5.
В этот момент (при возведении в квадрат)
у Вас и мог появиться посторонний корень.
Если Вы приведёте Ваше решение, можно будет указать точно
(простой проверкой), в какой момент появился посторонний корень.

ОДЗ к этому явлению не имеет никакого отношения.
Открою Вам страшную тайну (только Вы никому не рассказывайте).
Я не люблю ОДЗ.
Эта аббревиатура действует на меня, как красный цвет на быка.
А главное то, что никто из учеников не может дать осмысленного
определения этого понятия и объяснить толком,
откуда возник фанатизм к ОДЗ, граничащий с религиозным.
👍
+1
👎 1
Сама по себе ОДЗ — штука полезная. Часто бывает так, что при ее поиске выясняется, что в нее входит только 1 число. И вместо того, чтобы решать нерешаемое уравнение, надо просто проверить 1 корень. Хотя бывает наоборот — ОДЗ в явном виде найти нельзя, была такая задача С3 на ЕГЭ.

Другое дело, я не понимаю, зачем было вводить новую аббревиатуру, когда есть прекрасное словосочетание "область определения", а область значений — это всегда было множество значений функции.
👍
0
👎 0
Отчасти соглашусь. До идиотизма можно довести любую здравую идею. Предварительное обращение к ОДЗ имеет смысл лишь тогда, когда это позволяет сразу сократить множество возможных решений.
👍
+2
👎 2
Ой, я поняла. Спасибо!!!!!!!!!!!
  #3   16 сен 2015 09:52   Ответить
👍
+1
👎 1
Так как [m]\sqrt{14-x}=8-\sqrt{5x}[/m],
то [m]8-\sqrt{5x}\ge 0[/m]. Т.е. [m]x\le 64/5.[/m]

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 03

Была задача: на ёлочной гирлянде 60 лампочек   3 ответа

Здравствуйте!
Была задача: на ёлочной гирлянде 60 лампочек. В каждом десятке 3 синих лампочки. Сколько синих лампочек в гирлянде.
Ребенок первое действие совершил в уме и в решении написал 3*6=18 Учитель сказал, что это не правильно, потому что задача в 2 действия и снизил оценку.
Верны ли действия учителя?
  24 фев 2021 02:30  
👍
0
👎 00

Необходимо подготовится к вступительному экзамену по математике.   0 ответов

Добрый день, уважаемые репетиторы. Хочу поднять эту тему. Жизнь заставляет пойти на вторую вышку. Необходимо подготовится к вступительному экзамену по математике. Весь курс школьной/высшей математики забыт напрочь, т.к. школа закончена в 1992 году, а первый вуз — в 1998. Прошу вашего авторитетного совета, по каким пособиям для 40-летних можно вспомнить теорию и практику. Времени для подготовки осталось немного.
  15 дек 2019 18:24  
👍
0
👎 09

Оценивание задания N 15 ЕГЭ. Вопрос к экспертам.   9 ответов

Уважаемые эксперты, проясните следующую ситуацию. Сын на диагностической работе решил логарифмическое неравенство. Ответ получен верный (это точно, официальный разбор решения найден на просторах Интернета). Но, он записал ОДЗ не полностью, точнее, не сравнил основание логарифма с 1. Сын счёл, что это и так понятно, т. к. основание — сумма корня из 2 и корня из 3, делённая на 5.
Преподаватель поставил за задание 0 баллов. Обидно. Правильно ли это? На ЕГЭ такое же строгое требование по ОДЗ.
  03 май 2016 15:28  
👍
0
👎 04

Помогите решить систему   4 ответа

96/(x+y)+96/(x-y)=14
24/y=96/(x+y)+72/(x-y)

Уважаемые репетиторы, помогите решить эту систему. Пробовала прямое выражение одной переменной, но это приводит к каким-то диким корням, складывала — тот же результат. Я нашла подбором ответ (2,14) в целых числах (рассмотрела целые делители 96). А теперь думаю как решить.
  16 янв 2013 11:19  
👍
0
👎 09

Задача по геометрии 11 класс   9 ответов

Уважаемые репетиторы! Помогите пожалуйста решить задачу по геометрии, найти длину вектора а+в-с (значки вектора над буквами пропечатать к сожалению не могу) если |a| = 1, |b|=2, |c|=3, угол(a,b)=90
угол(b,c)=60 и угол(a,c)=120 градусам,у меня получилось узнать только координаты вектора а (0,0,1) и вектора в(0,2,0) дальше работа зашла в тупик. Очень нужна ваша помощь, заранее спасибо.
  22 ноя 2012 17:18  
👍
0
👎 05

ОДЗ. Радикал.   5 ответов

(x^2-16)*[x+3] = 0

квадратный скобки [] — радикал.
x-16=0 или x+3=0

корни: 4, -3, -4

в чем непонятка:
нужен ли здесь ОДЗ? я имею в веду, сделать условие x+3 >= 0.

если да, то корень х = -4 не принадлежит ОДЗ. с другой стороны, если подставить -4 в уравнение:

((-4)^2-16)*[-4+3] = 0 → каким бы ни было число под радикалом(по крайне мере в школьном курсе) оно будет нулем.
значит ОДЗ писать не нужно?
  14 янв 2012 11:49  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024