СПРОСИ ПРОФИ

Багманов Андрей Тамерланович

Математика, высшая математика, физика, дифференциальные уравнения, математический анализ, …
Выполнено заказов: 180, отзывов: 107, оценка: 4,98
Россия, Санкт-Петербург
Вопросов0
Ответов 159
Рейтинг 156

Ответы:


👍
0
👎

Ответ на «Сумма ряда»

В каком-то смысле, да.
Если ряд сходится медленно, то, по крайней мере, с вычислительной точки зрения его приближённую сумму найти труднее, чем сумму быстро сходящегося ряда.
👍
+2
👎

Ответ на «Сумма ряда»

Со сходимостью здесь всё просто, достаточно врубить Даламбера.
Насчёт суммы... Хм. Ряд сходится так безумно быстро, что аналитический ответ уже как-то менее интересен.
Если он всё же существует, то это должно быть что-то здорово искусственное. Похоже, расширение общности до
[m]f(x)=\sum_{n=1}^{\infty}{(n!)^2x^{n^2}}[/m]
не критично.
Можно попробовать представить ряд в виде произведения двух других или домножить ещё на что-нибудь — так, чтобы два новых ряда имели бы арифметико-прогрессивные степени. А иначе надежды свернуть это к конечной форме, наверное, и нету. Имхо, имхо...
👍
+2
👎

Ответ на «Время соскальзывания по любой хорде одинаково?»

Это знаменитая задача об изохронности в сформулированном смысле. Напишите выражения для длины пути и найдите ускорения; угол там значения вообще не имеет (в итоге).
👍
+5
👎

Ответ на «Возможно ли взрослому человеку начать понимать матанализ за 35 занятий с репетитором?»

Шутить изволите, Надежда Юрьевна...
За 35 индивидуальных занятий при условии интенсивной самостоятельной работы можно раскрутить слона за хобот и отправить его на низкую околоземную орбиту.
👍
+1
👎

Ответ на «Наименьшее расстояние между двумя кривыми»

Всё примерно так, только надо аккуратнее.
0) Не забывайте выносить множители за скобки, так считать легче.
1) Мы ищем производную не от корня, а от подкоренного выражения (иначе получатся более громоздкие выражения). Поэтому значок "√" лучше не писать.
2) Если нашли корень [m]a=1[/m], надо ещё доказать, что нет других корней.
3) После того, как выяснилось, что других корней нет, мы должны убедиться, что это именно точка минимума, а не что-то другое (хотя это ясно из геометрического смысла).
Удачи!

upd: Прошу прощения, потерял "64" в выражении для [m]f'(a)[/m].
👍
+3
👎

Ответ на «Наименьшее расстояние между двумя кривыми»

Абдухалил, а производные у вас были?
Там получается уравнение 3-й степени, причём один корень [m]a=a_1[/m] легко угадать. После этого надо левую часть разложить на множители, выделяя скобку [m](a-a_1)[/m]. Останется многочлен 2-й степени, а с ним Вы точно справитесь :)
👍
+4
👎

Ответ на «Наименьшее расстояние между двумя кривыми»

Отметим по точке на параболе.
На той, что смотрит ветвями вниз:
[m]A(a;\,-3a^2+8a-9).[/m]
На другой:
[m]B(b;\,b^2+8b+13).[/m]
Из геометрических соображений, связанных с выпуклостью, ясно, что наименьшее расстояние между указанными точками достигается в том и только в том случае, если касательные к параболам в этих точках параллельны, откуда
[m]-6a+8=2b+8[/m]
и
[m]b=-3a.[/m]
Теперь можно уточнить координаты точки [m]B[/m]:
[m]B(-3a;\,9a^2-24a+13).[/m]
Запишем выражение для квадрата расстояния между точками:
[m]r^2 = 16a^2 + (12a^2-32a+22)^2.[/m]
Это выражение задаёт функцию, многочлен 4-й степени от [m]a[/m]. Её можно исследовать на наименьшее значение обычным способом — через производную. На этом пути получится кубическое уравнение с одним вещественным "хорошим" корнем. Если Вы всё правильно сделаете, то ответ должен быть
[m]r=\sqrt{20}.[/m]
Успехов!
👍
+2
👎

Ответ на «площадь эллипса»

На этот раз вынужден согласиться с Б. М. Кругликовым...
Его "вывод" площади, ограниченной эллипсом, так же "строг", как "вывод" формулы площади прямоугольника... Ничего лучше на школьном уровне ответить нельзя. И да, по крайней мере, в старых учебниках геометрии (я учился по такому в 80-х) доказательство формулы
[m]S = ab[/m]
осуществлялось (по существу) "жордан-квадрированием" прямоугольника вдоль измерений, соответствующие предельные процессы объяснялись на пальцах. То есть конструкция [m]10^{-n}[/m] там всё же присутствовала. Отсюда и до растяжений по осям недалеко.
Думаю, школьнику не мешает знать чувствовать, что площадь фигуры пропорционально реагирует на деформации вдоль взаимно перпендикулярных направлений. Всё, конечно, упирается в вечный вопрос — что можно, а что нельзя считать "очевидным" при использовании средств матанализа в школе.
👍
0
👎

Ответ на «Помогите, пожалуйста, вычислить интеграл.»

Если имеется в виду интеграл
[m]\int \frac{dx}{\arctan^{3}x\left(1+x{^{2}} \right )}[/m],
то можно выполнить замену переменной интегрирования в соответствии с формулой
[m]z=\arctan x , dz = \frac{dx}{1+x^2}[/m].
Тогда получится совсем простой (табличный) интеграл от степенной функции.
👍
0
👎

Ответ на «Помогите решить!»

Если вместо второго минуса — знак равенства, то это однородное уравнение; решается заменой [m]y = x t(x)[/m].
ASK.PROFI.RU © 2020-2025