СПРОСИ ПРОФИ

Блинникова Арина Викторовна

Русский язык, ЕГЭ, ЕГЭ по русскому языку, ОГЭ по русскому языку, ОГЭ, …
Выполнено заказов: 48, отзывов: 47, оценка: 4,98+
Россия, Москва
Вопросов4
Ответов 60
Рейтинг 280

Ответы:


👍
+3
👎

Ответ на «Вопрос по грамматической основе»

Таких исправляльщиков сразу в черный список).
Вопрос даже не спорный.
👍
0
👎

Ответ на «Изменения ОГЭ по русскому яз.»

Здравствуйте, Валентина Витальевна!
Обсуждение этой темы Вы найдете на форуме специалистов.
👍
0
👎

Ответ на «Слово СТОЛЬКО какая часть речи?»

Сергей Иванович, мне кажется, Вам пора добавить а анкету еще один предмет :)
👍
+3
👎

Ответ на «Часть речи и написание Н/НН»

Я как-то уже писала, что по этой теме у меня есть своя придумка, хорошая или не очень, но в разграничении кратких прилагательных и причастий помогает здорово. Проверено.
Ко всем кратким прилагательным, похожим на краткие причастия, я советую подставлять обычные прилагательные "хороший"-"плохой", даже если это чуть коряво по смыслу:

Ягоды собраны (их кто-то собрал, от глагола, причастие)--дети на уроке собранны ("хорошие"), уже краткое прилагательное. Не путать с отыменными прилагательными, у которых в краткой форме столько же -Н-, сколько и в полной (она юна — она юная, болезненна — болезненная).
Ягоды подавлены --дети подавленны ("плохие")
Средства изысканы — манеры изысканны ("хорошие").
👍
+2
👎

Ответ на «занятие с детьми до 4 лет»

Да, конечно, возможно, это подражание. Очень хочется, чтобы простое подражание переросло в увлечение. Очень рада за Вашу старшую дочь!
👍
+2
👎

Ответ на «занятие с детьми до 4 лет»

Спасибо, Василиса Владимировна, за уточнение. Все это лишний раз доказывает "квалификацию" нашего логопеда (все сведения от нее ). К сожалению, и в остальном заслуг особых не вижу. Буду искать нового ( уже в нашей Компании).
👍
+2
👎

Ответ на «занятие с детьми до 4 лет»

У нас девочка почти 5 лет. Проблемы с логопедией, особенно отстает "Р". В садике с 4 лет начали заниматься английским. Возможно, преподаватель английского оказался усерднее логопеда , но девочка теперь произносит в русских словах "Р" горловое, как в англ. Хотя я думаю, что просто горловое "Р" ребенку легче дается. Но на английский я все равно водить ее запретила.

Насчет развития "в плоскости и в пространстве" , перегруженности нервной системы тоже нам говорили. У девочки преобладает знаковая система, в 3-4 читала уже слова (больше любила писать буквы-цифры, чем рисовать). Только вот ее никто не принуждал к этому. Девочка видела, что мама всегда с книжкой-ручкой-тетрадкой, читает-выписывает-подчеркивает, вот и перенимала. Как тут рассудить, ОБУЧЕНИЕ это или ИГРОВАЯ форма.
👍
+6
👎

Ответ на «Вода»

Аналогично: дай соль, дай соли; дай молоко, дай молока. В обиходе то и другое звучит верно, можно о падежах и ситуациях не думать.
👍
+4
👎

Ответ на «Краткие причастия и отглагольные прилагательные»

Марина, часть речи можно определять и по краткой форме, и по полной.

Как по краткой форме определять, я вам постаралась объяснить. По полной форме это сделать еще проще. Тема эта проста в освоении даже при самостоятельном изучении соответствующего параграфа в учебнике. Именно в школьном учебнике. Не ищите сложных путей. Написание Н и НН также в этой части не должно вызывать затруднений.

Помните только одно, что причастие- это всегда признак по действию (причастие от глагола), а прилагательное с действием никак не связано (блестящий ответ и блестящая пуговица).

По вашему вопросу: если "манеры изысканнЫ" (имеется в виду "хорошие"-- прилагательное, то и "манеры изысканнЫЕ" остается прилагательным, так как они по-прежнему "хорошие"). Повторюсь, не ищите сложных путей :)
👍
+8
👎

Ответ на «Краткие причастия и отглагольные прилагательные»

Марина, здравствуйте!
Тема, действительно, довольно сложная и коварная. Видимо, поэтому задания по ней постепенно "уходят" из тестов ЕГЭ. К сожалению.
Осмелюсь предложить собственно придуманный способ разграничения кратких отглагольных прилагательных и кратких причастий. Работает очень хорошо, проверено не на одном поколении учащихся :) Так что, надеюсь, учитывая все это, коллеги не осудят.

1. Если подходят ( приблизительно, по смыслу) слова "плохой"/ "хороший" (то есть признак), то перед вами краткое отглагольное прилагательное (в них всегда НН).
2. Если мыслится глагол, действие, то перед вами краткое причастие ( всегда Н).

Если четко понимать "признак" или "действие" перед вами, то все остальные рассуждения, как правило, становятся излишними.

Проверим:

Манеры изыскаННы ("хорошие")--средства на строительство изыскаНы ( искали и нашли).
Девочка воспитаННа ("хорошая")--девочка хорошо воспитаНа (хорошо воспитывали).
Дети уравновешеННы ("хорошие")--чаши весов уравновешеНы ( их уравновесили).
Нечитающие дети очень ограничеННы ("плохие")-- поля ограничеНы холмами (холмы их ограничили).

Традиционные способы тоже неплохие: с подстановкой слов "кем"/ "чем" (причастие) и другие. Но каждый останавливается на том способе, который, по его наблюдениям, работает лучше.
Успехов!
ASK.PROFI.RU © 2020-2024