СПРОСИ ПРОФИ

Блинникова Арина Викторовна

Русский язык, ЕГЭ, ЕГЭ по русскому языку, ОГЭ по русскому языку, ОГЭ, …
Выполнено заказов: 48, отзывов: 47, оценка: 4,98+
Россия, Москва
Вопросов4
Ответов 60
Рейтинг 280

Ответы:


👍
+3
👎

Ответ на «Про причастия и отглагольные прилагательные»

Из правил бывают исключения. Поэтому-то во многих правилах есть слово "обычно".
Больше ориентируйтесь на лексическое значение слова.
Блестящая пуговица--причастие.
Блестящий характер --уже не причастие,так как причастие обозначает признак предмета по действию.Характер не может блестеть,следовательно смысл переносный.Перед нами прилагательное.

Наступление врага сдержано (его сдержали,слово от глагола,причастие)
Характер сдержан (смысл переносный,так как характер никто не сдерживал, след-но ,это отгл.прилагательное).

Там,где перед нами причастие,еще можно подставить существительное,отвечающее на вопрос "кем" .Наступление сдержано (кем?)солдатами.

Вот привела Вам два отгл .прилагательных Теперь сами посмотрите, от глаголов какого вида они образованы.
👍
+4
👎

Ответ на «несколько вопросов про предложения»

Лично я последние годы наблюдаю путаницу в определении вида подобных пидаточных и расхождения в учебниках

Могу Вам подсказать еще такой признак придаточного определительного: они не должны присоединяться союзами (только союзными словами-местоимениями и наречиями)
.А "чтобы"-это союз (Правда, в некоторых пособиях определительные все-таки присоединяются союзами...В этом и состоят разногласия)

Кроме того,союзное слово в придаточных определительных должно заменяться местоимением "который"(Мы сели на пенек,где росли опята./Мы сели на пенек,на котором росли опята)

А самый верный способ отличить определительное от изъяснительного -опираться не на формальные признаки, а на смысл.
Определительное всегда "определяет" предмет или местоимение(какой?),а у изъяснительного Вы такого "определительного" значения не усмотрите
👍
+3
👎

Ответ на «Суффиксы ова / ева»

Еще суффикс -ВА- всегда ударный

Слова"поДчевать" не знаю,а вот похожие слова
"почивать"-спать
"потчевать"-угощать
(считаются устаревшими,разговорными)
👍
+1
👎

Ответ на «состав слова»

Варить,отвар-корень какой?
Вареный(отглагольное прил.)--добавился суффикс.
А в слове "вареник"--добавился еще один.
Так и "разбивайте" слова, ищИте родственные
👍
+4
👎

Ответ на «Подскажите с планом занятий»

Извините,Альбина,но я буду на стороне мамы.Мне кажется,если бы мама была в курсе ваших "замешательств","проб " и " сомнений",наверняка бы поискала преподавателя более опытного. (Не обижайтесь,но неопытными бывают поначалу все)
Если девочка осваивает школьный минимум за пол-урока,как вы говорите,это большой простор для занятий углубленных.Вы ,похоже,пока на этих "просторах"не очень уверенно себя чувствуете.Ничего страшного.Действительно,вступайте в ряды ВР-это и практика,и опыт.
Всего Вам самого доброго!
👍
+1
👎

Ответ на «Тип подчинительной связи»

Спасибо за приглашение. Но здесь все неравнодушные и профессиональные.
Если Ваш пост расценят как рекламу постороннего ресурса, то могут затереть.
Я, честно сказать, не вникала.
Мне вполне хватает профессионального общения на нашем сайте.
👍
+1
👎

Ответ на «Тип подчинительной связи»

Интересно.
Забыла совсем эту ветку, хотя вот с удивлением обнаружила тут свои стенания ( поначалу почему-то не придавала значения пробелам в печатании на компьютере :(.

Изыскания интересные. К сожалению, я без ссылок, но так как тоже много пособий перелопатила по данной теме, то видела разноречивые суждения. Всегда смотрю, какие больше в ходу, к каким суждениям чаще склоняются.

Наиболее стойкое утверждение, что если зависимое слово неизменяемое, то примыкание, и точка. И путаницы меньше.

"Управление" потому и управление, что зависимое слово управляться должно, а неизменяемые слова "неуправляемые".

А словосочетания по типу примыкания ПОЧЕМУ ЗАНЯЛСЯ я ученикам объясняю следующим образом: зависимое слово--наречие. Вывод: примыкание.
Если хотят дойти до сути, предлагаю заменить наречие ПОЧЕМУ другим наречием (цели). Например : НАЗЛО ЗАНЯЛСЯ.

Еще к разряду трудных и неочевидных для учеников заданий отношу словосочетания с главным словом НЕТ (книг нет-упр.) и задания на поиск примыкания , например, в предложении: СТАРИК СИДИТ, О СВОЕМ ПРОШЛОМ ЗАДУМАВШИСЬ.
👍
0
👎

Ответ на «Тип подчинительной связи»

И вообще,неужели это так все трудно?
Ну ладно,учебники и пособия издают все кому не лень.

Но вопросы к госэкзаменам же составляет единая комиссия,почему бы не договориться обходить стороной спорные решения,чтобы не было вопросов с двумя ответами

Или во всем этом есть какой-то "высший смысл"...
👍
+1
👎

Ответ на «Тип подчинительной связи»

Мне кажется,корректнее было бы в учебниках все-таки сообщать,что ,де ,по данному вопросу существует альтернативная точка зрения ( ну хотя бы сноску какую мелким шрифтом)

Кстати,во многих пособиях так и делается

А такие безапелляционные высказывания вносят только неразбериху.

Ну и ,естественно,исключать спорные моменты из ЕГЭ и ГИА до урегулирования вопроса
👍
+2
👎

Ответ на «Обстоятельство или нет?»

Елена Ивановна, достоверный источник не приведу ( если только позже).
Пока из источников ( не знаю уж насколько достоверных — моя голова)))
Тире между подлежащим и сказуемым перед частицей НЕ не ставится, если эта частица относится именно к сказуемому.
В приведенном Вами предложении частица НЕ относится не к сказуемому, то есть не к слову "жанр".
ASK.PROFI.RU © 2020-2024