СПРОСИ ПРОФИ

Блинникова Арина Викторовна

Русский язык, ЕГЭ, ЕГЭ по русскому языку, ОГЭ по русскому языку, ОГЭ, …
Выполнено заказов: 48, отзывов: 47, оценка: 4,98+
Россия, Москва
Вопросов4
Ответов 60
Рейтинг 280

Ответы:


👍
0
👎

Ответ на «Основа у инфинитивов»

"Мы знаем, что ЧЬ не входит в основу". А откуда вы это узнали ? Там же, наверное, должны быть ответы и на остальные вопросы).
👍
+1
👎

Ответ на «Может ли слово одновременно быть дополнением и обстоятельством?»

Скорее, двойное подчеркивание не "должно быть", а"может быть".
Вообще, в русском языке иногда правильным может быть то, что вы сможете убедительно доказать. "Дважды два--пять" вы не докажете при всём желании).
👍
+2
👎

Ответ на «Вопрос по грамматической основе»

Ирина Анатольевна дала достаточно исчерпывающий ответ.
Дополню только его, Инна, аналогичными примерами. Думаю, Вам будет интересно в них разобраться.
Сравните :

Мальчик собрался спеть частушку. "Собрался" и "спеть" относится к одному лицу ( будет выполнять одно лицо), поэтому эти два глагола являются составным глагольным сказуемым.

Мальчик попросил друга спеть частушку. "Попросил"и "спеть" относится к разным лицам ( "попросил" мальчик, а "петь" придется другу). Следовательно, сказуемое тут только "попросил", а "спеть" будет дополнением, выраженным инфинитивом . Попросил ( о чем?) спеть.
👍
+1
👎

Ответ на «Грамматическая основа. Помогите»

Да. Слово "кучка" в данном контексте можно было бы заменить любым количественным числительным. А, как известно, количественное числительное и существительное являются одним членом предложения. "Три дуба стоят". "Вижу три дуба". "Три дуба" в этих предложениях являются подлежащим и дополнением соответственно.
👍
+4
👎

Ответ на «Может ли слово одновременно быть дополнением и обстоятельством?»

Здравствуйте, Инна!
Подчеркивание верное. Действительно, в русском синтаксисе одно и то же слово может являться разными членами предложения одновременно . Это зависит от вопроса. При вопросе " на чем?"-- дополнение, при вопросе "где?"--обстоятельство.
Для интереса могу Вам привести предложение из школьного учебника, где одно из слов будет являться и дополнением (над чем?), и обстоятельством ( где?), и несогласованным определением ( какое?). "Шоссе над пропастью было довольно узким".
Удачи!
👍
+3
👎

Ответ на «риторика»

Олег Андреевич, чтение и еще раз чтение. Причем не столько количество прочитанного Вас должно волновать, сколько качество. А это значит, что читать надо медленно, вдумчиво, наблюдая за словом, фразой. Пересказ. Но это труд.
Плохо развитая речь, о чем Вы сами пишете, это еще и бедный словарный запас.
Ничего не могу сказать про курсы ораторского мастерства и риторики. Думаю, что там на первом месте техническая сторона и эмоциональность речи. Возможно, уделяют внимание речевым клише.
👍
+1
👎

Ответ на «Суффиксы»

От существительных образуются прилагательные (отыменные-"простые") .От сущ ."соль" будет прил. "соляной". От глаголов же образуются отглагольные прилагательные ("соленый") или причастия ("соленный").

Правила на правописание -Н- для "простых" прилагательных, причастий и отглагольных прилагательных совершенно разные.
👍
+4
👎

Ответ на «Съюли»

Какое интересное слово. Главное, что написали по правилу: после приставок на согласную перед гласными Е, Ё,Ю, Я, действительно, пишется Ъ.
Вам осталось только догадаться, от какого слова образовано "съюли" . Для этого вдумайтесь в смысл. По-моему, ничего сложного :)
👍
+3
👎

Ответ на «Суффиксы»

Кристина, на этот вопрос в двух словах не ответить. Скорее, ответ в двух словах вас не устроит. Это довольно обширная тема под названием " Суффиксы причастий и отглагольных прилагательных", которая требует вдумчивого изучения.
👍
0
👎

Ответ на «Когда можно начинать занятия английским с ребенком?»

У нас ребенок в 5 лет плохо еще выговаривает "р". В саду стали настойчиво учить английскому, напирая на произношение. В итоге "русскую р" девочка стала произносить как "английскую". Логопед настойчиво посоветовала приостановить занятия английским до тех пор хотя бы, пока не установится "р русская".
ASK.PROFI.RU © 2020-2024