👍 +2 👎 |
Суффиксы ова / еваОбъясните, пожалуйста, почему в глаголах повелевать, преодолевать, претерпевать пишется суффикс ЕВА? Повелеваю, преодолеваю — ЕВА остается. И еще трудность с глаголами подчивать — подчевать.
русский язык обучение
Анна Степанова
|
👍 +11 👎 |
В этих глаголах суффикс -ВА-, а не -ЕВА-.
Правописание таких глаголов проверяется глаголом совершенного вида: повелевать — повелЕть (что сделать?, сов.вид). Суффиксы -ВА- и -ОВА- -ЕВА- -ИВА- -ЫВА- часто путают, поэтому я советую сначала попробовать убрать -ВА-: если получается глагол другого вида (запевать -запеть), значит, в этом случае мы имеем суффикс -ВА-, безударный гласный перед ним сохраняется. Если убрать -ВА- невозможно (беседовать, ночевать), определяем правописание гласного по форме 1 лица ед.числа. |
👍 +3 👎 |
Еще суффикс -ВА- всегда ударный
Слова"поДчевать" не знаю,а вот похожие слова "почивать"-спать "потчевать"-угощать (считаются устаревшими,разговорными) |
👍 −1 👎 |
Простите, потчивать (словарь Даля) — потчевать. Опять же суффикс ЕВА выдает сайт
|
👍 −1 👎 |
Большое спасибо! Очень помогли. Только вот викисловарь выдает в слове ПРЕОДОЛЕВАТЬ суффикс ЕВА. Выходит, что этому сайту нельзя доверять? вот ссылка http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C
|
👍 +5 👎 |
Обратите внимание на надпись сверху: текущая версия не проверялась.
В этом глаголе суффикс -ва- по причинам, указанным в ##2-3. |
👍 −2 👎 |
Вы предложили убирать ВА и смотреть на полученный вид. Это механический способ, который действует через раз. Им невозможно объяснить слова с ИВА,например, расклеивать-расклеить, упрочивать-упрочить и все остальные с суфф.ИВА .Ваш способ действует там, где суфф.ОВА-ЕВА типа властвовать,пробовать, но и глаголы с суфф.ВА типа заливать, отливать,остывать подходят. И в чем тогда их различие?
|
👍 +4 👎 |
Совет Веры Михайловны звучал так: "если получается глагол другого вида (запевать -запеть), значит, в этом случае мы имеем суффикс -ВА-, безударный гласный перед ним сохраняется"
Обратите внимание на "Если". В случае, когда убрать "ва" не получается, надо использовать следующий алгоритм: 1. Образовываем от данного глагола форму первого лица единственного числа 2. Смотрим, исчез ли суффикс -ева-/-ива-/-ова-/-ыва-. 3. Если суффикс исчез (как командовать — командую, властвовать — властвую), то в н.ф. и производных пишется -ова-/-ева- 4. Иначе — -ива-/-ыва- (рассматривать — рассматриваю — рассматривавший) |
👍 +1 👎 |
Любовь Юрьевна, если в глаголе несовершенного вида -ВА- ударный и суффикс в 1л.ед. числа не выпадает, то в этом случае в нем 2 суффикса: — ВА- и тот, который у однокоренного глагола совершенного вида. Только тогда можно использовать для проверки форму инфинитива совершенного вида. Например, ЗАП(Е)(ВА)ТЬ — ЗАП(Е)ТЬ, ПОВЕЛ(Е)(ВА)ТЬ — ПОВЕЛ(Е)ТЬ, ЗАЛ(И)(ВА)ТЬ — ЗАЛ(И)ТЬ |
👍 −3 👎 |
Ирина Борисовна, Вы отлично все разложили. Единственное, что режет глаз, это формулировка о том, что суффикс «выпадает» (или «не выпадает»). Исторические чередования -ов-// -у- происходят от разных фонетических позиций праиндоевропейского дифтонга *ou: перед гласным он распался на два звука, гласный и согласный, и мы ныне имеем -ов-; а перед согласным он монофтонгизировался, и мы видим на его месте «у». То есть имеет место не «выпадение» -ов-, а его историческое чередование с -у-. |
👍 +2 👎 |
Ольга Валериевна, то, что вы написали, я тоже изучала в университете и весьма успешно. Это прекрасное объяснение для студентов филологического факультета. Однако мой ответ был адресован обычному пользователю, изучавшему предмет по школьной программе и мало знакомому с тонкостями исторических деформаций русского языка, но желающему быстро научиться писать грамотно. Слово «выпадает» запоминается такому человеку сразу и надолго, и он больше не делает ошибок в этих случаях. Это (уж поверьте моему многолетнему опыту преподавания) и называется «объяснять на пальцах». Именно такого объяснения обычно и ожидают от нас, репетиторов: быстро, понятно и результативно. |
👍 0 👎 |
Я детям объясняю про древние чередования, сразу оговаривая, что запоминать в деталях не нужно, но нужно понять общую картину, откуда взялись чередования в современном языке. Понятие чередования в школе есть. Дети всегда все понимают, и вопросы отпадают. И успешно это работает. Много лет приносит результат такая методика: «быстро, понятно и результативно», да. |
👍 0 👎 |
Краткие причастия и отглагольные прилагательные
|
👍 +5 👎 |
Ева/ива/ва
|
👍 0 👎 |
Правописание гласных в суффиксах глаголов
|
👍 0 👎 |
Суффикс и окончание в глаголах
|
👍 0 👎 |
Суффикс -ВА-
|
👍 +1 👎 |
Суффиксы
|