СПРОСИ ПРОФИ
👍
+2
👎 29

Вопросы к уважаемым математикам, которые все знают о ЕГЭ.

Я к ЕГЭ готовлю 1-2 учеников в год, мне это интересно, но тут всегда ответственность чуть выше, чем с другими учениками. Вот накипели вопросы, которые хотелось бы разобрать
1. Правда ли, что в 13 задании в ответе нельзя записывать ответ через одну и ту же букву (т.е. например p/3+2pk и букву k уже нельзая использовать, если есть еще один или более ответов)? Почему так?
2. Правда ли что при выполнении пункта б) нельзя использовать тригонометрическую окружность, а если ее используешь, то расписать как и чего целое сочинение надо? И типа правильнее через двойное неравенство?
3. Правда ли, что нельзя писать слово ОДЗ?А вместо этого нужно составлять систему ограничений?
4. Правда ли что нельзя использовать метод рационализации в 15х заданиях?
5. Можно ли в 16х заданиях в пункте б) использовать то, что просили доказать в пунте а), если пункт а) не получилось доказать?
ЕГЭ по математике математика обучение     #1   24 апр 2019 16:11   Увидели: 414 клиентов, 33 специалиста   Ответить
👍
0
👎 0
Буду очень признательна за ответы)
👍
+2
👎 2
1, 2, 4 неправда. 3 похоже на правду, не то чтобы совсем нельзя, но необходимо правильно найти ОДЗ, если уж написали эти три буквы. 5 — можно, за это ставят 1 балл.
P.S. Нина Александровна, на внутреннем форуме много интересных и полезных тем про ЕГЭ.
👍
0
👎 0
Спасибо огромное!
👍
0
👎 0

Согласна, надо не перепутать D(y) и E(y), но с этого года не так критично. Можно написать слово «ограничения» если ребёнок не уверен, что нашел именно одз..

  #6   26 мар 2022 23:57   Ответить
👍
+3
👎 3
1. Если решаем тригонометрическое уравнение, то использовать одну букву можно, если систему уравнений, то берем разные буквы.
2. Тригонометрическую окружность использовать можно. Только необходимо выделить нужную часть дуги, подписать ее концы, отметить решения, попавшие на выделенную дугу и показать как найти их значения
3. Можно писать ОДЗ, но тогда необходимо выписать только и главное ВСЕ условия ОДЗ и ничего более.
4. Использовать метод рационализации можно. Просто желательно подписать, что его используют.
5. В пункте б) можно использовать условие пункта а). Даже если пункт а) не доказан. Но получит 1 балл при правильном решении.
P.S. Если ученик не особо продвинутый, то я советую:
1. Приучиться всегда писать разные буквы
2. Оформлять отбор через через двойное неравенство. (Но на черновике пусть делает как хочет. Для проверки.)
3. Писать вместо слова ОДЗ Должны выполняться условия.
4. Просто написать название метода
5. Если осталось время и есть мысли решай и записывай.... Но статистика показывает, что 16 задачу решает самый малый процент учащихся.
Вот как-то так) Удачи вашим ученикам!
👍
0
👎 0

Применяя метод рационализации пишут «применим метод рационализации» С методом интервалов всё интереснее. Если при применении метода интервалов ребёнок покажет знак вне области определения функции то это гарантированный 0

  #7   26 мар 2022 23:59   Ответить
👍
0
👎 0

Тригонометрическое уравнение под номером №12, 13-я задача — геометрическая

👍
+1
👎 1

А три года назад как было?

👍
0
👎 0

1. Сейчас это задание не 13, а 12. Одинаковая буква означает зависимость корней. Если зависимости нет, то буквы разные должны быть.
2. Одна лишь окружность может быть не зачтена как необоснованное решение. Лучше решать через двойное неравенство или через отрезки, отмечая также точки и на окружности, заштриховывая нужную дугу.
3. ОДЗ — это область допустимых значений, то есть нужно решить условие и указать область. Если же хочется записать условия, но пока не решать, чтобы в конце подставить ответ и проверить, подходит ли. То тогда ОДЗ писать нельзя, а надо писать «необходимое условие».
4. Можно использовать любые методы из школьной программы. Если в школьном учебнике теоремы/метода нет, то надо сначала доказать эту теорему/метод, а потом использовать.
5. Можно

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 0

13 Задача по егэ математика профиль   5 ответов

Можно ли использовать метод улитки при решении тригонометрические задач на экзамене?

  07 апр 2021 07:34  
👍
+3
👎 3

Трудная задача ЕГЭ?   9 ответов

В МК статья. На ЕГЭ жулуются президенту. В ней жалобы на трудные задачи Нынешнего профильного ЕГЭ по математике. Приведена задача, "вызвывшая ступор как у школников, так и у их родителей и репетиторов:
Если шахматист А играет белыми фигурами, то выигрывает у шахматиста Б с вероятностью 0,5. Если А игает черными то выигрывает с вероятностью 0,32. Шахматисты А и Б играют две партии, причем вторая партия меняет цвет фигур. Найти вероятность того,…
  12 июн 2016 10:13  
👍
0
👎 0

Оценивание задания N 15 ЕГЭ. Вопрос к экспертам.   9 ответов

Уважаемые эксперты, проясните следующую ситуацию. Сын на диагностической работе решил логарифмическое неравенство. Ответ получен верный (это точно, официальный разбор решения найден на просторах Интернета). Но, он записал ОДЗ не полностью, точнее, не сравнил основание логарифма с 1. Сын счёл, что это и так понятно, т. к. основание — сумма корня из 2 и корня из 3, делённая на 5.
Преподаватель поставил за задание 0 баллов. Обидно. Правильно ли это? На ЕГЭ такое же строгое требование по ОДЗ.
  03 май 2016 15:28  
👍
0
👎 0

Задача по планиметрии, подготовка к ЕГЭ   5 ответов

В равнобедренном треугольнике KLM с основанием KM высоты LP и KB пересекаются в точке О. Найдите площадь треугольника KLO если LO=5, PO=4,
Не могу разобраться, как искать площадь, зная только высоту. Получилось только, что площадь KLO это 5/18 от площади всего KLM. Решение не нужно, я хочу понять, как тут рассуждать.
  03 дек 2014 10:02  
👍
0
👎 0

Вопросец по поводу того, что нужно доказывать на ЕГЭ   1 ответ

Теоремы Чевы и Менелая доказываются в учебнике "Геометрия. Профильный уровень" В. А. Гусев, но в нашем школьном учебнике этих теорем нету.
А может и есть — ручаться не могу, но вроде нету.

Учебник Гусева входит в федеральный перечень учебников. Могу ли я использовать на ЕГЭ эти теоремы не доказывая, мотивируя это тем, что они уже доказаны в учебнике(из фед.перечня)?
p.s. теоремы Чевы и Менелая — первое попавшееся на глаза. Есть…
  27 фев 2013 13:06  
👍
0
👎 0

ЕГЭ Тер вер, B10   34 ответа

В рабочей тетради И.Р.Высоцкого «Задача B10» (тер-вер) встретила задачу:
«Вероятность того, что на тесте учащийся О. верно решит больше 11 задач равна 0,67. Вероятность того, что О. верно решит больше 10 задач, равна 0,74. Найдите вероятность того, что О. верно решит ровно 11 задач.»
Решение 0,74-0,67=0,07, т.к. одно событие включает в себя другое.
Но мне остался неясен ответ с точки зрения здравого смысла: как вероятность того, что О.…
  12 мар 2012 20:59  
ASK.PROFI.RU © 2020-2025