👍 +1 👎 |
Тригонометрическое уравнение.Найти острый угол [m]\alpha[/m], удовлетворяющий уравнению
[m]\sqrt{7-4\sqrt{3}\sin{\alpha}}+\sqrt{15-12\cos{\alpha}}=4[/m]. P.S. Как и всегда, приветствуется красота.
тригонометрия элементарная математика математика обучение
Вуль Владислав Аркадьевич
|
👍 +2 👎 |
Если решать — наверное.
Если догадаться — то сразу виден ответ. |
👍 0 👎 |
ну да, уголок типа стандартного,
Вам осталось только доказать, что других нет |
👍 +1 👎 |
Как всегда, проспал.
Но, по нахалку, воспользуюсь советом чуть ниже. Самое трудное в этой задаче было увидеть, что под одним корнем синус,а под вторым — косинус. |
👍 0 👎 |
Минимум в этой точке достигается.
|
👍 +2 👎 |
да, может быть, так:
[m]4=A=\sqrt{(\sqrt{3}-2\sin \alpha )^2+4\cos^2\alpha} + \sqrt{3(1-2\cos \alpha )^2)+12\sin ^2 \alpha } \geqslant \frac{\sqrt{2}}{2}\left ( \left |\sqrt{3}-2\sin \alpha \right | +2\cos \alpha +\sqrt{3}\left | 1-2\cos \alpha\right |+2\sqrt{3}\sin \alpha\right )[/m] далее раскрываем модули в зависимости от угла [m]\frac{\pi }{3}[/m] (jy ;t b jndtn — ой...) |
👍 0 👎 |
Ой!
Рамиль!!! Обе функции монотонные, одна растет, другая убывает и обе вогнуты. |
👍 0 👎 |
ну да, я вроде как понимаю, что решение существует...и что там минимум для острого угла есть. Спасибо!
"Обе функции монотонные, одна растет, другая убывает и обе вогнуты." - это дает существование корней (и то при определенных условиях на границе). А количество корней может быть и несколько, на форуме обсуждали: [m]\left ( \frac{1}{16} \right )^x — \lg _{16}x =0[/m] — три корня... |
👍 0 👎 |
sorry:
[m]\left ( \frac{1}{16} \right )^x+\log _{16}x = 0[/m] корни 0.5, 0.25, 0.31...(? — по памяти) |
👍 0 👎 |
Вполне может быть, что я ошибаюсь. Это не удивит.
Но, Рамиль, в Вашем контрпримере обе функции убывают. |
👍 0 👎 |
"в Вашем контрпримере обе функции убывают."
- 1-я ф-ия убывает(как и первый радикал), 2-я ф-ия возрастает(как и второй радикал) — всё для #7. Ну, и потом понимаете — сумма таких ф-ий могут дать всё что угодно (возрастание, убывание, константу), даже при сильной выпуклости. |
👍 0 👎 |
Да, наверное.
Будет рассчитывать на чудо: не в этой задаче. |
👍 0 👎 |
Рамиль!
Извините, что-то у меня совсем шарики за ролики. Сумма двух вогнутых — вогнутая. Так что минимум где-нибудь будет. В конце концов — на концах интервала. Примечание: Задача Владислава Аркадьевича мне напомнила. Меня всегда привлекало бессилие математики. В свое время удивился, насколько мало задач решает математика. В этом, собственно, и заключается невозможное могущество математики. Все задачи, которые математика решает — решаются либо красиво, либо очень красиво. С задачами, которые математика не решает — она в конце концов как-то справляется, и справляется успешно. Дело вот в чем: замените в уравнении Владислава Аркадьевича 4 справа на 4,000001 и попробуйте решить, да еще и школьными методами (не делайте этого, предложение риторическое). |
👍 0 👎 |
Действительно, шарики за ролики. Надо ж так проспаться (это я про себя).
В Вашем уравнении — одна функция вогнутая, вторая — выпуклая. Этого то я и не увидел. В уравнении Владислава Аркадьевича — обе функции вогнутые. |
👍 0 👎 |
похоже, не катит: точные оценки достигаются при a=b ( для неравенства средн.квадратического и арифметического), а нам необходиомо занулить слагаемые в модулях.
жаль... |
👍 0 👎 |
А если эту задачу дали ученику 9 класса на геометрии?
|
👍 +1 👎 |
ну, всегда были достаточно продвинутые школы; на днях вот тоже 9-ти классник показал задачку из своего домашнего задания:
докажите, что бублик(полноторие) и шар равномощны (всего 19-ть задач на множества) |
👍 0 👎 |
Учитывая, что каждый из них содержит дугу окружности и вложен в трехмерное пространство, это очень простая задача
|
👍 +1 👎 |
ну, она и не будет сложной, если знания нанизываются последовательно и есть практика решения подобных задач — вполне можно давать и в 8-м классе
а предложите кому-нить из абитуров, которые до самого ЕГЭ умудряются путать синус с косинусом... |
👍 +3 👎 |
Геометрическое решение.
Построим прямоугольный треугольник ABC со сторонами [m]AB=2, BC=2\sqrt{3}, AC=4.[/m] Будем вращать отрезок [m]AD=\sqrt{3}[/m] внутри угла B. Из теоремы косинусов следует, что исходное уравнение переписывается в виде [m]AD+DC=4[/m]. А такое возможно, если точка D принадлежит AC, и BD — высота треугольника ABC. Т.о., [m]x=60^\circ[/m]. ![]() |
👍 0 👎 |
*Будем вращать отрезок [m]BD=\sqrt{3}[/m] внутри угла B.
|
👍 +1 👎 |
Красота!
|
👍 0 👎 |
Контрольные вопросы —
1. сколько решателей исходного уравнения придумают подобную геом. интерпретацию? 2. что проще — придумать геометрическое решение для конкретного уравнения или решить его любым другим способом? Полагаю, это трюк такой же сложности, как взять парочку многочленов второй степени с иррациональными корнями и подсунуть решателю уравнение 4-й степени f(g(x))=0 ; разумеется, подсунуть с раскрытыми скобками — в "надежде", что он сможет восстановить f и g. |
👍 +1 👎 |
Думаю Вы не правы и во многом.
Назову только одно. В школе, уравнения четвертой степени (впрочем, и более высоких степеней) решаются довольно простым способом; единственное, что для этого надо — знать о существовании этого способа. Собственно этим способом я и решил уравнение Владислава Аркадьевича. |
👍 0 👎 |
Вы решили способом, указанном в пункте 20?!!
|
👍 0 👎 |
Способом указанным в п. 2.
|
👍 +3 👎 |
Беда в том, что этот "простой способ" категорически не подходит для поиска иррациональных корней. А рациональные корни в нелинейном уравнении — это экзотика, в основном — учебная экзотика.
|
👍 0 👎 |
Я ничего не говорил о способе, которым решаются такие уравнения, а Вы уже делаете выводы о его применимости.
Что-то не в порядке либо в Датском Королевстве, либо где-то еще. Так что, извините, логике у Вас учиться не буду. Нет нужды в хорошей но неработоспособной логике, лучше буду пользоваться плохой, но успешно применимой на практике. В частности, иррациональные корни таким способом ищутся и весьма успешно. |
👍 0 👎 |
Наткнулся на уравнения на эту тему.
http://problems.ru/view_problem_details_new.php?id=61167 |
👍 0 👎 |
Да достаточно подобного рода задач.
Например, книжка "100 нестандартных задач" — точное название не помню. |
👍 0 👎 |
|
👍 0 👎 |
Вот за это спасибо. Не встречал этой книги раньше.
|
👍 +1 👎 |
http://www.ph4s.ru/book_ab_mat_zad.html — вот так будет лучше — по той ссылке не качается, а здесь только чьей-то рекламой отягощено, но качается без проблем.
|
👍 0 👎 |
Я уже в другом месте нашел.
|
👍 0 👎 |
Ну ок — просто по ссылке из №37 лежит много всего хорошего, помимо 113.
|
👍 0 👎 |
Тригонометрические уравнение
|
👍 +1 👎 |
Тригонометрическое уравнение
|
👍 0 👎 |
Тригонометрическое уравнение (наверное, сложное...)
|
👍 0 👎 |
Помогите с решением задачи
|
👍 +2 👎 |
Тангенсы.
|
👍 0 👎 |
А мне поможете с проблемой? :) Тоже решить уравнение... sin(x-1)=cos(x+2)…
|