СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 010

Сможет ли ребёнок, изучающий математику по учебнику Аргинской…

Подскажите, пожалуйста, сможет ли ребёнок, изучающий математику по учебнику Аргинской ( на 4 и 5), безболезненно перейти на Моро в 3-м классе?
Спасибо.
начальная математика начальная школа обучение     #1   31 янв 2013 16:38   Увидели: 16 клиентов, 1 специалист   Ответить
👍
0
👎 0
Конечно, сможет.
👍
+1
👎 1
Спасибо большое за ответ!
  #3   31 янв 2013 17:01   Ответить
👍
+1
👎 1
- Доктор, а я смогу после операции на скрипке играть?
- Конечно сможете.
- Странно, а до операции не мог.
  #4   31 янв 2013 20:02   Ответить
👍
+2
👎 2
На самом деле, учебник Аргинской за 3 класс гораздо интереснее, больше требует рассуждений и больше дает для развития (это моя личная точка зрения, у каждого она своя). И переход со стандартной системы на Аргинскую (так же, как на Александрову, например, или даже на Петерсон) требует специальной подготовки (чем многократно занималась), а обратный переход подготовки обычно не требует (хотя есть свои нюансы).
👍
+1
👎 1
Да, у нас разная точка зрения на многие вопросы.

Я полагаю, что главное — это учитель. Если он хороший — будет хорошо учить независимо от используемого учебника (и, почти наверное, будет много добавлять от себя или брать из других учебников). Если плохой — никакой учебник ему не поможет.
  #6   01 фев 2013 00:50   Ответить
👍
+1
👎 1
То, что главное — учитель, как раз согласна. И что плохому учителю никакой учебник не поможет. Более того, плохой учитель лучше бы брал учебник как можно проще, чтобы от него — учителя — можно было бы как можно меньше зависеть.

Но учебники для начальной школы отличаются не отдельными заданиями. Вы их видели? Вот проглядите учебник Моро за 1 класс, а потом возьмите учебник за второй класс Александровой и вообразите, что ученик, учившийся весь год по Моро, придет во второй класс учиться по Александровой (естественно, в класс, в котором учились по Александровой). И попробуйте представить, что у него получится (если, конечно, учитель не будет с ним ежедневно индивидуально заниматься после уроков).
👍
0
👎 0
Учебники могут быть сколь угодно разными, но должны быть взаимо-заменяемыми, в том смысле, что выпускник первого класса может продолжить обучение в любом другом втором классе страны.

Те учебники, которые "вещь в себе", следует всячески запрещать для использования в школе.
  #8   01 фев 2013 01:37   Ответить
👍
0
👎 0
№221 не означает, что надо разрешить единственный учебник. Но компромисс вариабельности и универсальности должен быть разумным.
  #9   01 фев 2013 01:38   Ответить
👍
+2
👎 2
1. Есть 3 государственные системы:
1) стандартная система;
2) система развивающего обучения Занкова Л.В.;
3) система развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
В рамках стандартной системы есть куча комплектов (комплект — это значит, набор учебников по всем предметам).

И я видела детей, которые с огромным интересом занимались учебнику Аргинской (система Занкова), но в прямом смысле ненавидели учебник Моро. А видела тех, кто вполне лояльно относился к Моро, но боялся учебника Аргинской. Но система Занкова — это в первую очередь огромная работа учителя. При хорошем учителе она подойдет всем.

А вот учебник Александровой (и система Эльконина-Давыдова) далеко не для каждого учителя и далеко не для каждого ученика. Там работа на буквах начинается раньше, чем на числах. Но есть видела детей, которым это очень подходит.
А уж учебник Александровой

2. Взаимозаменяемость говорите?
Вы по какому учебнику учили геометрию?
Сейчас основных два: Атанасян и Погорелов. Попробуйте безболезненно перейти от одного к другому, когда там аксиоматика не совпадает! Посмотрите хотя бы определение параллелограмма в них — оно разное!
👍
0
👎 0
Геометрия — это не начальная школа. Тут более допустимы различные невзаимозаменяемые подходы, просто потому, что в не-начальной школе уже может быть какая-то специализация. А специализация в начальной школе попахивает бредом.

То, что аксиоматика не совпадает — это абсолютно не проблема. Редко какое рассуждение опускается до уровня аксиом (да и нет ни одного школьного учебника геометрии с аксиоматикой без дыр :) ). А "элементарные теоремы", используемые при решении задач, везде более-менее одинаковые.

Учился я в нескольких школах. Вначале был Погорелов, а в крайней школе — авторский курс учителя плюс немного А.Д. Александрова по стереометрии. И этот вариант был на порядок лучше любого учебника.

Если Вам интересен этот разговор — предлагаю продолжить в ЛС, здесь наша беседа вряд ли уместна.
  #11   01 фев 2013 03:13   Ответить

Задайте свой вопрос по начальной школе
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по начальной школе
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
+4
👎 45

М.И.Моро, Математика, 2 класс   5 ответов

Авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, Математика рабочая тетрадь 2 класс, 1 часть, задачка № 115 Ребёнок ни деление, ни уравнение ещё не проходил, только сложение и вычитание. Текст такой: "В одну коробку сложили футбольные и теннисные мячи, всего 13 мячей. Сколько в коробке теннисных и сколько футбольных мячей, если футбольных мячей на 5 меньше, чем теннисных?" Интуитивно я сразу догадалась, что теннисных мячей 9, а футбольных 4. Но объяснить не смогла, как решать без деления и без уравнений.
👍
0
👎 01

Задача 2 класс   1 ответ

У Никиты есть пять карточек со следующими цифрами 5,5,0,1 7.Сколько различных двузначных чисел он сможет составить из этих карточек?
  23 янв 2014 18:08  
👍
0
👎 00

Решение задачи по математике 2 класс Аргинской №258   0 ответов

помогите с решением задачи по математике 2 класс Аргинской №258
👍
0
👎 03

Помогите записать и решить задачу.   3 ответа

У Саше в конструкторе зеленых деталей ыло столько же сколько желтых. Для машины он взял 8 зеленых детелей и 10 желтых. Каких деталей: зеленых или желтых-осталось в конструкторе меньше и на сколько?

Это по учебнику Моро 1 класс часть 1. Заранее спасибо!
👍
+1
👎 15

Математика 2 класс Моро   5 ответов

Меня интересует система оценок знаний ученика при выполнении проверочных работ к учебнику Моро за 2 класс. В проверочной работе 4 задания, из них четвертое — под "звездочкой". Ученик выполнил без ошибок три задания, а под "звездочкой" — не выполнил. Оценка учителя — 4+. Это правильно? Неужели на 5 необходимо решать задачи повышенной трудности?
👍
0
👎 09

Ребус по математике   9 ответов

Не можем решить математику с соседкой для ее 10 летнего сына Помогите пожалуйста!!!

ППППП * 2 + А = АПППППП
  07 ноя 2011 18:53  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024