👍 0 👎 |
Сможет ли ребёнок, изучающий математику по учебнику Аргинской…Подскажите, пожалуйста, сможет ли ребёнок, изучающий математику по учебнику Аргинской ( на 4 и 5), безболезненно перейти на Моро в 3-м классе?
Спасибо.
начальная математика начальная школа обучение
Юлия
|
👍 0 👎 |
Конечно, сможет.
|
👍 +1 👎 |
- Доктор, а я смогу после операции на скрипке играть?
- Конечно сможете. - Странно, а до операции не мог. |
👍 +2 👎 |
На самом деле, учебник Аргинской за 3 класс гораздо интереснее, больше требует рассуждений и больше дает для развития (это моя личная точка зрения, у каждого она своя). И переход со стандартной системы на Аргинскую (так же, как на Александрову, например, или даже на Петерсон) требует специальной подготовки (чем многократно занималась), а обратный переход подготовки обычно не требует (хотя есть свои нюансы).
|
👍 +1 👎 |
Да, у нас разная точка зрения на многие вопросы.
Я полагаю, что главное — это учитель. Если он хороший — будет хорошо учить независимо от используемого учебника (и, почти наверное, будет много добавлять от себя или брать из других учебников). Если плохой — никакой учебник ему не поможет. |
👍 +1 👎 |
То, что главное — учитель, как раз согласна. И что плохому учителю никакой учебник не поможет. Более того, плохой учитель лучше бы брал учебник как можно проще, чтобы от него — учителя — можно было бы как можно меньше зависеть.
Но учебники для начальной школы отличаются не отдельными заданиями. Вы их видели? Вот проглядите учебник Моро за 1 класс, а потом возьмите учебник за второй класс Александровой и вообразите, что ученик, учившийся весь год по Моро, придет во второй класс учиться по Александровой (естественно, в класс, в котором учились по Александровой). И попробуйте представить, что у него получится (если, конечно, учитель не будет с ним ежедневно индивидуально заниматься после уроков). |
👍 0 👎 |
Учебники могут быть сколь угодно разными, но должны быть взаимо-заменяемыми, в том смысле, что выпускник первого класса может продолжить обучение в любом другом втором классе страны.
Те учебники, которые "вещь в себе", следует всячески запрещать для использования в школе. |
👍 0 👎 |
№221 не означает, что надо разрешить единственный учебник. Но компромисс вариабельности и универсальности должен быть разумным.
|
👍 +2 👎 |
1. Есть 3 государственные системы:
1) стандартная система; 2) система развивающего обучения Занкова Л.В.; 3) система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. В рамках стандартной системы есть куча комплектов (комплект — это значит, набор учебников по всем предметам). И я видела детей, которые с огромным интересом занимались учебнику Аргинской (система Занкова), но в прямом смысле ненавидели учебник Моро. А видела тех, кто вполне лояльно относился к Моро, но боялся учебника Аргинской. Но система Занкова — это в первую очередь огромная работа учителя. При хорошем учителе она подойдет всем. А вот учебник Александровой (и система Эльконина-Давыдова) далеко не для каждого учителя и далеко не для каждого ученика. Там работа на буквах начинается раньше, чем на числах. Но есть видела детей, которым это очень подходит. А уж учебник Александровой 2. Взаимозаменяемость говорите? Вы по какому учебнику учили геометрию? Сейчас основных два: Атанасян и Погорелов. Попробуйте безболезненно перейти от одного к другому, когда там аксиоматика не совпадает! Посмотрите хотя бы определение параллелограмма в них — оно разное! |
👍 0 👎 |
Геометрия — это не начальная школа. Тут более допустимы различные невзаимозаменяемые подходы, просто потому, что в не-начальной школе уже может быть какая-то специализация. А специализация в начальной школе попахивает бредом.
То, что аксиоматика не совпадает — это абсолютно не проблема. Редко какое рассуждение опускается до уровня аксиом (да и нет ни одного школьного учебника геометрии с аксиоматикой без дыр Учился я в нескольких школах. Вначале был Погорелов, а в крайней школе — авторский курс учителя плюс немного А.Д. Александрова по стереометрии. И этот вариант был на порядок лучше любого учебника. Если Вам интересен этот разговор — предлагаю продолжить в ЛС, здесь наша беседа вряд ли уместна. |
👍 +4 👎 |
М.И.Моро, Математика, 2 класс
|
👍 0 👎 |
Задача 2 класс
|
👍 0 👎 |
Решение задачи по математике 2 класс Аргинской №258
|
👍 0 👎 |
Помогите записать и решить задачу.
|
👍 +1 👎 |
Математика 2 класс Моро
|
👍 0 👎 |
Ребус по математике
|