СПРОСИ ПРОФИ
👍
+1
👎 130

Решить уравнение(никто не может в школе)

5x((1\sqrt(x^2+2 )) +1) +5(x-2)\sqrt(x^2-4x+8,5) = 4
математика обучение     #1   28 окт 2010 14:08   Увидели: 65 клиентов, 8 специалистов   Ответить
👍
+3
👎 3
Есть некоторые сомнения в правильности уравнения. Подтвердите, пожалуйста, верно ли мы поняли:
[m]5x\cdot\left(\frac1{\sqrt{x^2+2}}+1\right)+5(x-2)\sqrt{x^2-4x+8,5}=4[/m]
👍
0
👎 0
Во втором слагаемом уравнения 5(х-2) есть числитель, а корень знаменатель. Первое слагаемое именно такое.
  #3   01 ноя 2010 12:59   Ответить
👍
+3
👎 3
Сомнения не подвели.
Вот что бывает, когда вместо слэша / ставят бэкслэш \ :-)
К Вашему сведению, в [m]TeX[/m]е, помощью которого верстаются формулы, команда "квадратный корень" так и пишется: \sqrt. Я решил, что Вы писали формулу на смешанном сленге.

Будем подумать.
👍
0
👎 0
Спасибо, приму к сведению.
  #5   01 ноя 2010 16:38   Ответить
👍
+1
👎 1
Исследуйте функцию на монотонность.
👍
0
👎 0
Так что же???????? В школе никто не может, но здесь??????
  #7   05 ноя 2010 18:02   Ответить
👍
+7
👎 7
Мы договорились о том, что НЕ ДАЕМ готовых решений. Мы помогаем РЕШИТЬ. Для того, чтобы Вам начали активно помогать, необходимо Ваше на то желание и Ваша работа по теме вопроса. Покажите, пожалуйста то, что получилось у Вас (или не получилось ;)).
👍
+2
👎 2
Как это никто в школе не может решить? Даже учитель?
👍
0
👎 0
Я собираюсь поступать в ВУЗ, где есть дополнительный к ЕГЭ экзамен. Нас таких трое и мы решаем сами разные варианты. Учитель как бы занят все время.
  #11   06 ноя 2010 11:13   Ответить
👍
0
👎 0
Я пытался следовать совету: исседование на монотонность. Первое слагаемое монотонно растет, а второе нет. Пытался искать замены.
  #10   06 ноя 2010 11:05   Ответить
👍
+3
👎 3
Вообще, второе слагаемое тоже монотонно растет. Более того, даже не обязательно, чтобы оба слагаемых росли монотонно, важно, что функция, стоящая в левой части уравнения, монотонно возрастает. Значит, уравнение имеет единственный корень. Если Вы его каким-либо образом найдете (или даже угадаете), задача будет решена.
👍
0
👎 0
Угадывать хочется, но хотелось бы решить. Хотя бы какие -то наводки, как.
  #13   07 ноя 2010 17:23   Ответить
👍
+1
👎 1
Только мнение.
В #6 и #12 метод решения описан. Это — очень сложная задача, не решаемая путем последовательных преобразований, которые приводят к получению ответа. Примеры предложенного подхода встречаются в пособиях для подготовки к экзамену.
http://mathhelpplanet.com/viewtopic.php?f=50&t=108&p=454 — здесь есть решенная задача, демонстрирующая метод.
Дальше стоит попробовать еще поискать решенные задачи в сети и в пособиях, чтобы познакомиться с практическим опытом. Если и это не поможет, а научиться надо, то
... переходите к изучению анкет преподавателей. Если в анкете есть упоминание о подготовке к математическим олимпиадам, обращайтесь.
👍
+1
👎 1
Если монотонность доказана, то достаточно подобрать корень.
Быть может, подобрать в таком виде вам будет проще. ;-)
[m]\frac{x}{\sqrt{x^2+2}}+\frac{2(x-2)}{\sqrt{4(x-2)^2+9}}=\frac{4}{5}-x[/m]

Проблема не в сложности этой задачи, идея об исследовании на монотонность общеизвестна, а в подборе корня. И в этом пункте автор сильно перегнул палку. Корень, конечно подбирается, но выглядит это все некрасиво. То же самое, что дать задачу, где нужно перемножать, скажем, 6-значные числа. Идея как делать ясна, а времени на ерунду уходит куча.
Короче, плохая задача, если автор подразумевал подбор, или хорошая, если я не углядел спрятанного им финта. :-)
👍
0
👎 0
Т.е.
[m]\frac{x}{\sqrt{x^2+2}}+\frac{2(x-2)}{\sqrt{4(x-2)^2+17}}=\frac{4}{5}-x[/m].
👍
+3
👎 3
Да, во я даю!!! :-)))
[m]\frac{x}{\sqrt{x^2+2}}+\frac{2(x-2)}{\sqrt{4(x-2)^2+18}}=\frac{4}{5}-x[/m].
👍
0
👎 0
+4 от меня. К этому я тоже приходил. Но корень никак подобрать не могу. У тебя получилось?
👍
0
👎 0
Да, читайте личку.
Дадим Якову немного подумать.
👍
0
👎 0
Единственное, что сразу пришло в голову — корень нецелый. Надеюсь, ясно почему.
👍
+7
👎 7
Задачка действительно противная и довольно бессмысленная (если, конечно, у неё нет какого-нибудь красивого решения).

При подборе корня первым делом подставляем в функцию в левой части (в правой — ноль) какие-нибудь простенькие значения. Для начала — 0 и 1. И вот тут нам везёт, т.к. в нуле значение отрицательное, а в единице — положительное, что означает, что корень где-то между нулём и единицей. Где точнее, можно прикинуть, сделав рискованное предположение, что функция между 0 и 1 изменяется не очень криво.
f(0) ≈ –7,430
f(1) ≈ +1,755
Строим по этим точкам линейное приближение:
f(x) ≈ p(x) = –7,43+9,185*x
И ищем, где эта прямая пересекает ось абсцисс:
p(x)=0 при x≈0,81
Теперь, методом пристального взгляда на исходное уравнение, замечаем, что в левой части общий множитель 5, а в правой — 4, что, совместно с получившимся 0,81 ≈ 0,8 ≈ 4/5, позволяет предположить, что надо пробовать корень 4/5. Подставляем, проверяем, вуаля.
👍
0
👎 0
Я нашел преподавателя с этого сайта, который мне дал два решения того уравнения. Оно было на вступительном экзамене одного ВУЗа.
  #22   08 ноя 2010 17:16   Ответить
👍
+1
👎 1
МГУ?
👍
+3
👎 3
Уравнение оказалось из варианта вступительного экзамена в ИНЯЗ(МГЛУ). Преподаватель МФТИ.
  #25   08 ноя 2010 17:58   Ответить
👍
+10
👎 10
И всё-таки задача хорошая и решается без подбора.
Вводим функцию:
[m]f(x)=\frac{1}{\sqrt{1+\frac{2}{x^2}}}+\frac{3x}{5}[/m].
И уравнение приводится к такому виду:
[m]f(x)=f(\frac{4-2x}{3}[/m].
А оно решается при [m]x=\frac{4-2x}{3}[/m].
👍
+4
👎 4
Замечу, что данная функция строилась не исходя из уже известного ответа, а исходя из присутствия двух выражений одинаковой структуры. Оставалось только разделить выражение 0,8-x на 2 части так, чтобы оно поглощалось функцией полностью.
👍
+4
👎 4
Обвинение в противности и бессмысленности снимается полностью ;-)
👍
0
👎 0
Уравнений такого типа оказывается встречается много и для них есть методы.
  #28   09 ноя 2010 18:22   Ответить
👍
−3
👎 -3
Данное уравнение можно решать двумя способами.
1. Как математики. Урвнение сводится к функциональному уравнению
f(2x-4)=f(-3x),где f(z) — монотонно возрастающая на R функция. В силу этого получаем уравнение 2х-4=-3х, откуда х=4/5.
2. Инженеру-физику очевидно , что исходное уравнение равносильно уравнению (после раскрытия скобок) 5ч=4, откуда х=4\45.
Отвечаю здесь, т.к. на преподавательском форуме мне закрыли рот, когда я сказал, все что думаю по прводу высказываний 6 теорема Виета не работает, когда D=0.
  #29   09 ноя 2010 19:58   Ответить
👍
−2
👎 -2
К последнему сообщению. Это от Кругликова Бориса Михайлович преподавателя(профессора) данного сайта.
  #30   09 ноя 2010 20:01   Ответить
👍
+1
👎 1
Почему-то так и подумал, что от него. Ибо он единственный наверно тут, кто от МГЛУ, а заканчивал МФТИ :)

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
+5
👎 539

Помогите решить уравнение по алгебре 9 класс!!   39 ответов

Уравнение (x^2-x-1)^2-x^3=5, знаю что было, но тогда так никто и не решил. Хочу продолжить, помогите пожалуйста. Заранее благодарен!
👍
0
👎 01

Уравнение   1 ответ

3(4x-2)-5(2x+3)=4(5x-3)
👍
0
👎 01

Компания состоит из трех парней и трех девушек   1 ответ

Компания состоит из трех парней и трех девушек. Каждого из юношей любит одна из трех девушек и каждую девушку любит один из парней; но одна из девушек с грустью заметила, что в их компании никто не любим тем, кого любит сам. Так ли уж невероятно это печальное обстоятельство, если считать, что и парни и девушки выбирают свою симпатию более или менее случайно, наугад?

👍
0
👎 04

Помогите,пожалуйста,в решении задачи.   4 ответа

В школе 400 учащихся ежедневно покупают завтрак,стоимость которого 3р.Если столовая поднимет цену на завтрак,то повышение на каждые 50к. приведет к тому,что 10 школьников начнут приносить завтрак из дома.Если,однако,цена станет выше 10р.,то никто из учащихся не будет завтракать в столовой.Когда цена была поднята,столовая получила за день на 320р. больше,чем обычно.Сколько школьников перестали покупать завтрак в столовой?
👍
+1
👎 12

Логарифмическое неравенство с неизвестным в основании   2 ответа

Подскажите как рационально начать решать это неравенство

[m]\log_x\frac{4x+5}{6-5x}<-1[/m]

  18 ноя 2010 02:25  
👍
0
👎 046

Помогите с уравнением...оч срочно надо...   46 ответов

помогите,пожалуйста,с уравнением...дано уравнение 2x2+5xy+3y2+5x+8y=7.мои действия таковы,что:в начале я все уравнение умножила на 8,у меня получилось:16x2+40xy+24y2+40x+64y-56=0.потом я выделила полный квадрат:(4x+5y)2-y2+40x-64y-56=0,а дальше что делать???если попытаться сделать замену,то что???дальше у меня вообще ничего не получается.
  25 окт 2010 17:40  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024