👍 +1 👎 |
Решение неравенств с параметрамиНе знаю как решать неравенства с параметрами, а ведь скоро экзамены((
Объясните пожалуйста как решать их (желательно пошагово). Пример: 6/(х-2а) <= 1 !х — а! <= 2 ! — это модуль.
математика обучение
Андрей Миряков
|
👍 0 👎 |
Андрей, чтобы решить уравнение или неравенство с параметром нужно знать что просят в задаче найти, а в приведенной такого пункта не указанно.
А научить решать задачи вообще на примере одной невозможно. Для этого и существует такая компания как "Ваш репетитор", чтобы подбирать каждому репетитора, который этому умению решать и научит. Даже перед скоро наступающими экзаменами разобраться в теме еще не поздно! Удачи! |
👍 +2 👎 |
Никаких дополнительных вопросов вовсе не нужно. Если больше ничего не дано — нужно решать неравенство от двух (трех, четырех и.т.д.) переменных. В случае двух переменных ответ удобно визуализировать как подмножество точек плоскости.
А научить, на основании пары примеров, конечно нельзя. |
👍 0 👎 |
Согласна с Вами в общем, но, как показывает практика, в школе в основном просят найти "когда существует столько-то/больше/меньше и пр. корней")
|
👍 +2 👎 |
Даже при "школьных запросах" довольно часто бывает полезно решить неравенство "целиком" и потом уже смотреть, когда эти "школьные запросы" удовлетворяются.
|
👍 0 👎 |
Решать любые задачи вообще полезно!
|
👍 +2 👎 |
Не любые — есть много бесполезных, а то и вовсе вредных, задач.
|
👍 +4 👎 |
можете попробовать взять 1, 10, -100, а потом вернуть само [m]a[/m] и проделать с ним те же действия.
Для освоения приемов решения задач с параметрами рекомендую книгу "Задачи с параметрами." Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. |
👍 0 👎 |
Отвечаю Марии Владимировне и Вульгарному Анониму.
Я не знаю, можно ли научить решать задачи на примере только одной задачи. Ответ на этот вопрос зависит, видимо, от многих неизвестных параметров. Но начать обучение можно, разумеется, с какой-то одной задачи. |
👍 +1 👎 |
Не Вульгарному, а обыкновенному, в словаре все написано.
|
👍 +4 👎 |
Отвечаю Андрею Мирякову.
Вы написали два неравенства: (1) 6/(х-2а) <= 1 (2) |х — а| <= 2 Но в Вашем посте нигде не употреблено слово "система". А с другой стороны, слово "пример" Вы употребили в единственном числе. Возникает вопрос: дана ли нам система из двух неравенств, или же нам даны два отдельных неравенства, которые нужно решить по отдельности? В любом случае можно начать решать неравенства по отдельности. В первом неравенстве в знаменателе (х-2а). Знаменатель не может быть равен нулю. Следовательно, не может быть, чтобы х=2а. Рассмотрим два оставшихся случая: х<2а и 2а<х. Первый случай. Пусть выполнено (3) х<2а. Тогда знаменатель дроби отрицателен, вся дробь отрицательна, и уж конечно же меньше единицы. Неравенство (1) выполняется. Второй случай. Пусть выполнено (4) 2а<х. Тогда знаменатель дроби положителен, на положительное число можно умножить обе части неравенства: (5) 6 <= 1*(х-2а); (6) 6 <= х-2а; (7) 6+2а <= х; Для завершения рассмотрения второго случая нужно найти пересечение множеств, задаваемых неравенствами (4) и (7). В данном случае всё просто. Если выполнено (7), то автоматически выполнено и (4). Пересечение множеств, задаваемых неравенствами (4) и (7), — это множество, задаваемое неравенством (7). Ответом к неравенству (1) является следующее множество: (8) Объединение множеств, задаваемых неравенствами (3) и (7). Решаем неравенство (2): (9) -2 <= х-а <= 2 (10) а-2 <= х <= а+2 Ответом к неравенству (2) является множество, задаваемое неравенством (10). По отдельности неравенства решены. Если же речь идёт о системе неравенств (1) и (2), то ответом к системе является следующее множество: (11) Пересечение множеств, задаваемых неравенствами (8) и (10). Можно подумать о том, как записать множество (11) наиболее простым способом. Возможно, что для этого имеет смысл рассмотреть различные диапазоны значений параметра. |
👍 0 👎 |
У меня опечатка в четвёртой снизу строке.
Множество (8) нельзя задать одним неравенством. Правильно надо было написать так: Ответом к системе является следующее множество: (11) Пересечение множества (8) и множества, задаваемого неравенством (10). |
👍 0 👎 |
Вступительные экзамены в кадетское училище им. Шолохова
|
👍 0 👎 |
Школа Яндекса
|
👍 +1 👎 |
Последние питерские пробники по математике
|
👍 0 👎 |
Алгебра, 9класс,графики с параметрами
|
👍 +1 👎 |
Теория вероятностей.
|
👍 +2 👎 |
Ещё одно новогоднее задание
|