СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 014

Оптимальная разгрузка

Двое рабочиз должны разгрузить три машины. Первый разгружаает машину с песком за 33 часа, машину с цементом за 7 часов, машинй с кирпичами за 16 часов. Второй соответственно за 8, 10, 4 часа. Как организовать разгрузку за минимальное время.
Задача вроде на оптимизацию, только не пойму какого раздела и какие методы здесь.
математика обучение     #1   07 ноя 2012 09:38   Увидели: 173 клиента, 3 специалиста   Ответить
👍
+1
👎 1
Метод есть один для любых математических задач — ПОДУМАТЬ.
Я вот думаю и вижу, что в условии задачи недостаёт информации.
"Двое рабочиз должны разгрузить три машины" — все три машины с песком?
Или две из них с цементом, а с песком одна? Или как?
Или требуется рассмотреть все возможные варианты?

Возможно ли такое, чтобы одновременно первый рабочий разгружал одну
какую-то машину, а второй — другую? Вопрос не пустой. Если машина
подъехала к складу и загородила все подходы, то другая уже не может
подъехать.

Возможно ли такое, чтобы оба рабочих одновременно разгружали одну
какую-то машину? Или они будут мешать друг другу?

Возможно ли такое, чтобы какую-то машину начал разгружать один рабочий,
а заканчивал — другой? Или, если первый уже поставил свою подпись под
метериальной ответственностью, то второй не имеет права вмешиваться?

Пытаться разобраться в таких вопросах с точки зрения здравого смысла —
трудно. Слишком уж противоречит здравому смыслу условие задачи.
Почему первый рабочий разгружает кирпичи в 4 раза медленнее второго?
Он что, инвалид? Но почему же он в таком случае быстрее разгружает
цемент?

Но если уж так, то нужно поручить второму рабочему начать с кирпичей,
а первому — с цемента. А дальше подумать.
👍
0
👎 0
Подумать — метод офигительный, но здесь работает только наполовину.

Понятно, что оптимум достигается в одной из шести вершин шестиугольника, вот только думанием можно отсечь лишь часть вершин, в остальные придется тупо проверить. И ничего с этим поделать нельзя — линейное программирование — принципиально переборный алгоритм.

"Думание" дает: первый грузит весь цемент и 1/4 кирпичей, второй — все остальное. И занимает это 11 часов. Но не помешает проверить, что "придумано" правильно :)

"Думание по Боравлеву" — это, надо полагать, второй грузит все кирпичи, первый — весь цемент, песок делится — неоптимальный вариант.
  #3   07 ноя 2012 18:26   Ответить
👍
0
👎 0
Спасибо. Очень интересно. Просьба: дать математическую формулировку задачи в терминах линейного программирования.
👍
0
👎 0
Пусть x, y и z — доли второго при погрузке песка, цемента и кирпича.
Понятно, что в оптимуме второй должен работать столько же, сколько и первый.

Итого: 8x+10y+4z --> min

s.t. 8x+10y+4z=33(1-x)+7(1-y)+16(1-z), 0<=x,y,z<=1

Ограничения задают шестиугольник, оптимум — в одной из вершин (x=1; y=0; z=0,75).
  #5   08 ноя 2012 00:25   Ответить
👍
0
👎 0
Получилост минимум целевой функции при наличии одого уравнения. Но тогда должно быть в вершине два ноля?? Или я неправильно понимаю ?77
👍
0
👎 0
Решение задачи ЛП онлайн симплекс-методом
Целевая функция:

8X1+10X2+4X3→min
Условия:

1X1+0X2+0X3≤1
0X1+1X2+0X3≤1
0X1+0X2+X3≤1
41X1+17X2+20X3=56
Из данных задачи составляем исходную симплекс таблицу.

X1 X2 X3 Своб член
F 8 10 4 0
X4 1 0 0 1
X5 0 1 0 1
X6 0 0 0 1
R1 41 17 20 56
M -41 -17 -20 -56
Так как в столбце свободных членов нет отрицательных элементов, то найдено допустимое решение.В строке M имеются отрицательные элементы, это означает что полученое решение не оптимально. Определим ведущий столбец. Для этого найдем в строке M максимальный по модулю отрицательный элемент — это -41 Ведущей строкой будет та для которой отношение свободного члена к соответствующему элементу ведущего столбца минимально. Ведущей строкой является X4, а ведущий элемент: 1.
В строке M имеются отрицательные элементы, это означает что полученое решение не оптимально. Определим ведущий столбец. Для этого найдем в строке M максимальный по модулю отрицательный элемент — это -20 Ведущей строкой будет та для которой отношение свободного члена к соответствующему элементу ведущего столбца минимально. Ведущей строкой является R1, а ведущий элемент: 20.






X4 X2 Своб член
F 0.2 6.6 -11
X1 1 0 1
X5 0 1 1
X6 0 0 1
X3 -2.05 0.85 0.75
M 0 0 0

Так как в строке F нет отрицательных элементов, то найдено оптимальное решение. Так как исходной задачей был поиск минимума, оптимальное решение есть свободный член строки F, взятый с противоположным знаком. Найдено оптимальное решение F=11 при значениях переменных равных: X1=1, X3=0.75,
Найдено оптимальное решение F=11 при значениях переменных равных: X1=1, X3=0.75,
👍
0
👎 0
А теперь скажите, как мне эту задачу школьнику объснить??????
👍
0
👎 0
Элементарно — имеете то, что написано в №5.

А дальше — наивно-геометрические рассуждения: 8x+10y+4z =t — уравнение плоскости в координатах x-y-z c параметром t. Увеличение параметра от нуля соответствует параллельному переносу плоскости 8x+10y+4z=0 "вверх". Нас, разумеется, интересует момент первого касания этой плоскости и области ограничений (того пятиугольника, который я несколько раз назвал шестиугольником :) ). Более-менее очевидно, что первое касание произойдет в вершине — значит нужно просто найти все пять вершин ограничения и подставить в них целевую функцию 8x+10y+4z — там, где окажется меньше всего — там и оптимум.

И все — никаких ссылок на общую теорию.
  #9   08 ноя 2012 23:55   Ответить
👍
0
👎 0
Простите, но не понимаю. Почему именно пять вершин и как искать их координаты?
👍
0
👎 0
Понимать тут нечего — есть набор ограничений, задающих многогранник (многоугольник, в нашем случае) — надо найти вершины. Стандартная задачка, если Вы занимаетесь преподаванием — должны уметь это делать (в крайнем случае — найти книгу, где эта нехитрая процедура описана).

В конкретном случае можно рассчитать сечение куба чисто-геометрическими методами, хотя это немного более трудоемко.

А вообще, если честно, я не понимаю, в каком контексте такая задача полезна школьнику. И почему нельзя было ограничиться двумя машинами и плоской задачей.
  #11   09 ноя 2012 15:13   Ответить
👍
0
👎 0
Из анализа целевой функции
8x+10y+4z=33(1-x)+7(1-y)+16(1-z)---min
видно, что надо искать только вершины с координатами (1,0,z) и (1,y,0) ; x,z находятся из уравнения 8x+10y+4z=33(1-x)+7(1-y)+16(1-z). Это уравнение означает, что работа обоими рабочими окончена одновременно.
👍
0
👎 0
Поздно увидел задачу, поэтому наверное уже не актуально, но тем не менее, рассматривать следует самый оптимальный вариант развития событий- наибольшую скорость для каждого. И Юрий Анатольевич Боравлев совершенно правильно посоветовал начать 1-му с цемента, а 2-му с кирпичей и пускай они работают до конца, через 4 часа второй может приступить к песку 3 часа работать один и выполнить 3/8= работы и затем они закончат вдвоем 5/8 песка за 4 с небольшим хвостиком часов. Итог- 11 + 1/41 часа.
Но быстрее начать 2-му не с кирпичей- у него скорость здесь в 4 раза больше, а с песка- скорость больше в 4,125 раза. дальше аналогичные рассуждения.
👍
0
👎 0
Наверное стоит заметить, что такого рода задачи решают ежедневно бригадиры, прорабы, инженеры по автоматизации и т.д. без привлечения сложных методов решения ( они им не по зубам ), а исходя из постулата- каждый делает самую быструю для себя часть общей работы, а остальное делаем вместе и получим всю оплату за свой труд за меньшее время- т.е. большую заработную плату за месяц. Раньше это называлось НОТ ( научная организация труда )
👍
0
👎 0
Все бы хорошо, только постулат неверный — часто дает неоптимальные решения :) (хотя, довольно часто — оптимальные или близкие к оптимуму)

Да и не гонятся хорошие прорабы за оптимумом — удовлетворяются простым здравым смыслом и жизненным опытом — и без расчетов расставляют людей почти оптимально. Тем более, что разделение труда никто не отменял и у них не так много места для маневра: не будет плиточник мыть полы.
  #15   01 дек 2012 17:58   Ответить

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
−1
👎 -11

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ   1 ответ

Самостоятельную работу по математике выполнили 50 студентов первого курса. Работа состояла из одной задачи раздела "Теория множеств", одной задачи раздела "Теория вероятностей" и одной задачи раздела "Математическая логика". Задачу из первого раздела решили 41 студент, из второго — 28, из третьего — 35. Задачи из 1-го и 2-го разделов решили 20 человек, из 1-го и 3-го — 26, из 2-го и третьего — 18. 5 человек не решили ни одной задачи. Все задачи решили ________ человек. (дайте ответ цифрой).
  19 дек 2019 12:50  
👍
0
👎 02

Задачи на повторение   2 ответа

С одного поля собрали 160ц кортофиля, со второго поля в 2раза больше, чем с первого, а с третьего на 60ц меньше, чем с обоих полей вместе. Половину всего картофиля разложили в мешки по 50кг в каждый и увезли на 15 машинах. Сколько мешков положили на каждую машину?
👍
0
👎 09

Решение   9 ответов

Здравствуйте. Мне нужно повторить алгебру с самого начала. Пока не могу идти к репетитору. А до тех пор хочу сделать тесты.

Подскажите пожалуйста решить задания такого типа:

1. Найдите сумму значений а, при которых шестизначное число 52438а делится на 6.

2. Сколько из трехзначных чисел, в записи которых участвуют только 0 и 3, делятся на 9 без остатка.

Это из раздела Натуральные числа. Заранее спасибо.
  28 июл 2013 14:52  
👍
+2
👎 29

Интенсивные занятия математикой   9 ответов

Добрый день. Есть задача летом фактически с нуля пройти курс школьной математики с выпускником 8 класса. Результаты за год сильно огорчили. Реально ли организовать такой курс по алгебре и геометрии с ежедневными занятиями так, чтобы за месяц успеть ликвидировать все пробелы? Есть подозрение, что по физике стоит та же задача....
  01 июн 2012 16:52  
👍
+1
👎 10

Однажды утром начальник некоего учреждения решил не ждать   0 ответов

Однажды утром начальник некоего учреждения решил не ждать, как обычно, служебную машину, а прогуляться. Выйдя из дома за час до обычного времени прибытия машины, он направился пешком в сторону своего учреждения. Шофёр служебной машины отъехал в сторону дома начальника от учреждения в обычное время. По пути он заметил идущего начальника, взял его на борт и отвёз в учреждение. В результате, начальник прибыл на работу на двадцать минут раньше обычного. Сколько времени начальник шёл пешком?
👍
+1
👎 15

Задача   5 ответов

Помогите решить задачу.
Фирма нанимает грузчиков. Один грузчик разгружает 2000 кг в час. Каждый следующий — на 100 кг в час меньше. Фирма получает за разгрузку 0,1 $ за кг. Найдите оптимальное количество грузчиков при ставке заработной платы 80 $ в час.
Не могу найти примеры решений подобных задач. Мне бы узнать ходы решений.
  22 сен 2011 09:54  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024