👍 0 👎 |
Оптимальная разгрузкаДвое рабочиз должны разгрузить три машины. Первый разгружаает машину с песком за 33 часа, машину с цементом за 7 часов, машинй с кирпичами за 16 часов. Второй соответственно за 8, 10, 4 часа. Как организовать разгрузку за минимальное время.
Задача вроде на оптимизацию, только не пойму какого раздела и какие методы здесь.
математика обучение
Игорь Алексеевич
|
👍 +1 👎 |
Метод есть один для любых математических задач — ПОДУМАТЬ.
Я вот думаю и вижу, что в условии задачи недостаёт информации. "Двое рабочиз должны разгрузить три машины" — все три машины с песком? Или две из них с цементом, а с песком одна? Или как? Или требуется рассмотреть все возможные варианты? Возможно ли такое, чтобы одновременно первый рабочий разгружал одну какую-то машину, а второй — другую? Вопрос не пустой. Если машина подъехала к складу и загородила все подходы, то другая уже не может подъехать. Возможно ли такое, чтобы оба рабочих одновременно разгружали одну какую-то машину? Или они будут мешать друг другу? Возможно ли такое, чтобы какую-то машину начал разгружать один рабочий, а заканчивал — другой? Или, если первый уже поставил свою подпись под метериальной ответственностью, то второй не имеет права вмешиваться? Пытаться разобраться в таких вопросах с точки зрения здравого смысла — трудно. Слишком уж противоречит здравому смыслу условие задачи. Почему первый рабочий разгружает кирпичи в 4 раза медленнее второго? Он что, инвалид? Но почему же он в таком случае быстрее разгружает цемент? Но если уж так, то нужно поручить второму рабочему начать с кирпичей, а первому — с цемента. А дальше подумать. |
👍 0 👎 |
Подумать — метод офигительный, но здесь работает только наполовину.
Понятно, что оптимум достигается в одной из шести вершин шестиугольника, вот только думанием можно отсечь лишь часть вершин, в остальные придется тупо проверить. И ничего с этим поделать нельзя — линейное программирование — принципиально переборный алгоритм. "Думание" дает: первый грузит весь цемент и 1/4 кирпичей, второй — все остальное. И занимает это 11 часов. Но не помешает проверить, что "придумано" правильно "Думание по Боравлеву" — это, надо полагать, второй грузит все кирпичи, первый — весь цемент, песок делится — неоптимальный вариант. |
👍 0 👎 |
Спасибо. Очень интересно. Просьба: дать математическую формулировку задачи в терминах линейного программирования.
|
👍 0 👎 |
Пусть x, y и z — доли второго при погрузке песка, цемента и кирпича.
Понятно, что в оптимуме второй должен работать столько же, сколько и первый. Итого: 8x+10y+4z --> min s.t. 8x+10y+4z=33(1-x)+7(1-y)+16(1-z), 0<=x,y,z<=1 Ограничения задают шестиугольник, оптимум — в одной из вершин (x=1; y=0; z=0,75). |
👍 0 👎 |
Получилост минимум целевой функции при наличии одого уравнения. Но тогда должно быть в вершине два ноля?? Или я неправильно понимаю ?77
|
👍 0 👎 |
Решение задачи ЛП онлайн симплекс-методом
Целевая функция: 8X1+10X2+4X3→min Условия: 1X1+0X2+0X3≤1 0X1+1X2+0X3≤1 0X1+0X2+X3≤1 41X1+17X2+20X3=56 Из данных задачи составляем исходную симплекс таблицу. X1 X2 X3 Своб член F 8 10 4 0 X4 1 0 0 1 X5 0 1 0 1 X6 0 0 0 1 R1 41 17 20 56 M -41 -17 -20 -56 Так как в столбце свободных членов нет отрицательных элементов, то найдено допустимое решение.В строке M имеются отрицательные элементы, это означает что полученое решение не оптимально. Определим ведущий столбец. Для этого найдем в строке M максимальный по модулю отрицательный элемент — это -41 Ведущей строкой будет та для которой отношение свободного члена к соответствующему элементу ведущего столбца минимально. Ведущей строкой является X4, а ведущий элемент: 1. В строке M имеются отрицательные элементы, это означает что полученое решение не оптимально. Определим ведущий столбец. Для этого найдем в строке M максимальный по модулю отрицательный элемент — это -20 Ведущей строкой будет та для которой отношение свободного члена к соответствующему элементу ведущего столбца минимально. Ведущей строкой является R1, а ведущий элемент: 20. X4 X2 Своб член F 0.2 6.6 -11 X1 1 0 1 X5 0 1 1 X6 0 0 1 X3 -2.05 0.85 0.75 M 0 0 0 Так как в строке F нет отрицательных элементов, то найдено оптимальное решение. Так как исходной задачей был поиск минимума, оптимальное решение есть свободный член строки F, взятый с противоположным знаком. Найдено оптимальное решение F=11 при значениях переменных равных: X1=1, X3=0.75, Найдено оптимальное решение F=11 при значениях переменных равных: X1=1, X3=0.75, |
👍 0 👎 |
А теперь скажите, как мне эту задачу школьнику объснить??????
|
👍 0 👎 |
Элементарно — имеете то, что написано в №5.
А дальше — наивно-геометрические рассуждения: 8x+10y+4z =t — уравнение плоскости в координатах x-y-z c параметром t. Увеличение параметра от нуля соответствует параллельному переносу плоскости 8x+10y+4z=0 "вверх". Нас, разумеется, интересует момент первого касания этой плоскости и области ограничений (того пятиугольника, который я несколько раз назвал шестиугольником И все — никаких ссылок на общую теорию. |
👍 0 👎 |
Простите, но не понимаю. Почему именно пять вершин и как искать их координаты?
|
👍 0 👎 |
Понимать тут нечего — есть набор ограничений, задающих многогранник (многоугольник, в нашем случае) — надо найти вершины. Стандартная задачка, если Вы занимаетесь преподаванием — должны уметь это делать (в крайнем случае — найти книгу, где эта нехитрая процедура описана).
В конкретном случае можно рассчитать сечение куба чисто-геометрическими методами, хотя это немного более трудоемко. А вообще, если честно, я не понимаю, в каком контексте такая задача полезна школьнику. И почему нельзя было ограничиться двумя машинами и плоской задачей. |
👍 0 👎 |
Из анализа целевой функции
8x+10y+4z=33(1-x)+7(1-y)+16(1-z)---min видно, что надо искать только вершины с координатами (1,0,z) и (1,y,0) ; x,z находятся из уравнения 8x+10y+4z=33(1-x)+7(1-y)+16(1-z). Это уравнение означает, что работа обоими рабочими окончена одновременно. |
👍 0 👎 |
Поздно увидел задачу, поэтому наверное уже не актуально, но тем не менее, рассматривать следует самый оптимальный вариант развития событий- наибольшую скорость для каждого. И Юрий Анатольевич Боравлев совершенно правильно посоветовал начать 1-му с цемента, а 2-му с кирпичей и пускай они работают до конца, через 4 часа второй может приступить к песку 3 часа работать один и выполнить 3/8= работы и затем они закончат вдвоем 5/8 песка за 4 с небольшим хвостиком часов. Итог- 11 + 1/41 часа.
Но быстрее начать 2-му не с кирпичей- у него скорость здесь в 4 раза больше, а с песка- скорость больше в 4,125 раза. дальше аналогичные рассуждения. |
👍 0 👎 |
Наверное стоит заметить, что такого рода задачи решают ежедневно бригадиры, прорабы, инженеры по автоматизации и т.д. без привлечения сложных методов решения ( они им не по зубам ), а исходя из постулата- каждый делает самую быструю для себя часть общей работы, а остальное делаем вместе и получим всю оплату за свой труд за меньшее время- т.е. большую заработную плату за месяц. Раньше это называлось НОТ ( научная организация труда )
|
👍 0 👎 |
Все бы хорошо, только постулат неверный — часто дает неоптимальные решения
Да и не гонятся хорошие прорабы за оптимумом — удовлетворяются простым здравым смыслом и жизненным опытом — и без расчетов расставляют людей почти оптимально. Тем более, что разделение труда никто не отменял и у них не так много места для маневра: не будет плиточник мыть полы. |
👍 −1 👎 |
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ
|
👍 0 👎 |
Задачи на повторение
|
👍 0 👎 |
Решение
|
👍 +2 👎 |
Интенсивные занятия математикой
|
👍 +1 👎 |
Однажды утром начальник некоего учреждения решил не ждать
|
👍 +1 👎 |
Задача
|