👍 0 👎 |
Неравенства с модулямиу меня есть вопрос по неравенствам с модулями. когда решаешь неравенства с модулями, рассматриваешь разные возможные случаи.
например: |x + 2| + |x — 2| >= 0 (>= — это "больше или равно") буду три случая: 1) x < -2; 2) -2 =< X < 2; 3) x >= 2; вот рассматривая каждые случаи нужно ставить знак модуля в соответствии с условием. например: первый случай: x < -2: -(x+2) — (x-2) >= 0 ну и далее решаем и находим корни. так вот, мне не понятно в каких случаях будет Совокупность, а в каких Система?! вот тот случай что мы рассматрели x < -2: -(x+2) — (x-2) >= 0 -- это совокупность или система? если совокупность, то почему? |
👍 +1 👎 |
Система обозначает, что условия в ней должны выполняться одновременно. Совокупность означает, что должно выполниться хотя бы одно из условий. Если рассмотреть Ваш пример, то мы получим: при x < -2 выполняется -(x+2) — (x-2) >= 0. А при других х данное неравенство не верно, так? Значит, нам необходимо одновременное выполнение условий:
x < -2: -(x+2) — (x-2) >= 0 Т.е. это система. |
👍 +4 👎 |
Отрицательных модулей не бывает, стало быть, их сумма тем более не может быть отрицательной.
Поэтому при решении приведенной в START-POST задачи не нужны ни системы, ни совокупности, а только лишь определение модуля. |
👍 0 👎 |
ох сорри. в стартапе небольшая ошибочка в выражение. но на заданный вопрос она вроде как не влияет.
было: |x + 2| + |x — 2| >= 0 а на самом деле |x + 2| + |x — 2| >= 2 |
👍 +1 👎 |
вообще-то |x + 2| + |x — 2| >= 4 при любом х
рассмотрите модули как расстояния от точки х до точек -2 и 2. |
👍 +1 👎 |
ну, технически я модули решать более-менее умею. вопрос был в стартапе, на него Евгения Сергеевна ответила и я вроде как понял. но если будут вопросы, сюда задам.
всем спасибо. p.s. Евгения Сергеевна, с меня пряники. |
👍 0 👎 |
еще вопросы вылезли:
|x+3| < 4 как я понимаю есть два метода решения. первый метод: |x+3| < 4 совокупность: x+3 < 4 x+3 > -4 <=> x < 1 x > -7 Ответ: (-бесконечность, 1) U (-7,+бесконечность). 2 метод (рассмотреть все случаи): |x+3| < 4 система: 1) x < -3 -(x+3) < 4 x < -3 -x < 7 x < -3 x > -7 (-7;-3) второй случай(система): 2) x >= -3 x+3 < 4 x >= -3 x < 1 [-3; 1) объединяем два случая: 1) (-7;-3) 2) [-3; 1) Ответ: (-7;1) я решил одно неравенство двумя методами, а ответы получились разные. где у меня ошибка? |
👍 +1 👎 |
Посмотрите внимательно на ответы в первом способе решения.
Х<1 X>-7 Обозначьте их на числовой оси и посмотрите, где они пересекаются. И поймете, почему у Вас разные ответы получились. |
👍 0 👎 |
пардон, в первом методе ответ не "Ответ: (-бесконечность, 1) U (-7,+бесконечность).", а вот так:
Ответ: (-бесконечность; +бесконечность) |
👍 0 👎 |
только что-то это какой то бред.. как Х может быть любым числом?.. судя по графику такого быть вроде как не может
|
👍 +2 👎 |
Еще чуть-чуть, и Вы сами до всего догадаетесь, а это будет намного полезней, чем кто-то Вам подскажет. ;-)
|
👍 0 👎 |
вот как мне было объяснено:
|x+3| < 4 если знак > — это совокупность. если знак < — это система. я не могу этого понять. по определению модуля может быть два случая: либо (x+3) < 4 либо -(x+3) < 4 → *(-1) → x+3 > -4 это должна быть совокупность. ведь это две возможности. Логическое ИЛИ. т.е. подмодульное выражение может быть Либо неотрицательно, Либо неположительно. Либо, Либо. → Или. так откуда же там система то? |
👍 0 👎 |
и еще один момент, мне сказали что неравенство
|x+3| < 4 x+3 < 4 x+3 > -4 таким методом это неравенство можно решать только если справа — число. т.е. только в том случаи, если 4 не зависит от Х. это верно?.. |
👍 0 👎 |
"если 4 не зависит от Х"
А как это 4 может зависеть от Х? |
👍 0 👎 |
я неправильно выразился.
число, которое должно быть на месте "4" в выражение |x+3| < 4 не должно зависеть от Х. вроде так. |
👍 0 👎 |
Час от часу не легче.
|x+3| < 4 — это неравенство, а не выражение. Очень важно научиться разговаривать языком математики. |
👍 0 👎 |
ну да. по бокам от знака — выражения.
а вы можете ответить на мои вопросы? |
👍 0 👎 |
Для этого Ваши вопросы нужно хотя бы полностью понять.
|
👍 0 👎 |
вот как мне было объяснено:
|x+3| < 4 если знак > — это совокупность. если знак < — это система. я не могу этого понять. по определению модуля может быть два случая: либо (x+3) < 4 либо -(x+3) < 4 → *(-1) → x+3 > -4 это должна быть совокупность. ведь это две возможности. Логическое ИЛИ. т.е. подмодульное выражение может быть Либо неотрицательно, Либо неположительно. Либо, Либо. → Или. так откуда же там система то? ну вот, цитата. вроде все понятно. |
👍 0 👎 |
Вы правильно сказали, что по определению модуля должно быть два случая.
1) система из двух неравенств: x+3 > 0 x+3 < 4 2) система из двух неравенств: x+3 < 0 x+3 >-4 |
👍 0 👎 |
Я уже писал, что отрицательных модулей не бывает. Поэтому неравенство
!х+3!<4 можно спокойно квадрировать : (х-3)^2<4^2 ; (x-3-4)(x-3+4)<0; (x+1)(x-7)<0. и ответ очевиден. В принципе, тождество !x!=(x^2)^(1/2) следует всегда иметь в виду, так как изложенный способ является ОСНОВНЫМ при решении заданий типа !F(x)!=/</>!G(x)! |
👍 0 👎 |
Игорь Владимирович!
1. У Вас случайная ошибка: Вы решали !х-3!<4, написав, что решаете !х+3!<4. 2. У меня сложилось впечатление, что вопрос был не в том, как лучше решать, а в том, как понимать то, что кто-то там сказал по поводу решения !х+3!<4. |
👍 0 👎 |
1. Спасибо за Вашу внимательность и извините мою невнимательность.
2. #7 начинался со слов "Как я понимаю, есть два метода решения..." . А как я понимаю, три, причем именно третий — основной. Попробуйте, скажем, решить иным способом задачу |2x^2+18x+39|>|2x^2+2x-63|, и все становится понятно. Мне представляется, что наша обязанность — устранять пробелы в знаниях учеников, которым не повезло с хорошими учителями. |
👍 0 👎 |
"Мне представляется, что наша обязанность — устранять пробелы в знаниях учеников, которым не повезло с хорошими учителями".
Было бы хорошо, но боюсь, Игорь Владимирович, что в рамках этого форума подобное удастся не очень часто. Не тот формат общения. |
👍 0 👎 |
1. Вспомним геометрический смысл модуля. Неравенству удовлетворяют такие Х, которые удалены от точки 3 на расстояние, меньшее 4. Получим -1<X<7. Поэтому в данном случае, решая первым способом, вы получите систему. Если бы вы решали неравенство !x+3!>4, то ему удовлетворяют такие Х, которые удалены от точки 3 на расстояние, большее 4. Получим X<-1 или X>7. Поэтому, решая первым способом, вы получите совокупность.
2. Второй вопрос. С правой стороны может стоять не только число, но и выражение, которое зависит от Х. В этом случае описанный Вами способ решения также можно применять. |
👍 0 👎 |
да я уже вроде до всего сам допенькал.большое спасибо.
|
👍 +1 👎 |
А вот это и есть главная задача репетитора — чтобы ученик сам додумался до решения, сам пришел к ответу на вопрос.
|
👍 0 👎 |
Когда говорят о системе уравнений, неравенств или каких-либо иных условий
(и на письме обозначают это с помощью одной фигурной скобки), то имеют в виду, что должны выполняться одновременно все эти условия. В логике для этого есть специальный термин — конъюнкция условий. Когда говорят о совокупности уравнений, неравенств, или каких-либо иных условий (и на письме обозначают это с помощью одной квадратной скобки), то имеют в виду, что должно выполняться хотя бы одно из этих условий. В логике для этого есть специальный термин — дизъюнкция условий. С точки зрения русского языка (не математического) слова "система" и "совокупность" являются, в какой-то степени, синонимами. Поэтому одновременное употребление их в математике в разных смыслах не является удачным. Но слово "система" уже прижилось очень прочно. А вот слово "совокупность" в указанном выше смысле употребляется редко. Поэтому я предлагаю, пока не поздно, вместо "совокупность уравнений" или "совокупность неравенств" говорить "дизъюнкция уравнений", "дизъюнкция неравенств". |
👍 +2 👎 |
Несомненно, это разом решило бы все проблемы топик-стартера. :-D
|
👍 +1 👎 |
надо будет попробовать. перед преподом эффект, наверное, будет непередаваемый!)
|
👍 0 👎 |
Уравнение с условием
|
👍 0 👎 |
Поставить знаки вместо *
|
👍 0 👎 |
Неравенство с параметром
|
👍 0 👎 |
Один молодой человек живёт в Манхэттене возле станции метро
|
👍 0 👎 |
Дробное неравенство с радикалом
|
👍 0 👎 |
Тригонометрия с модулями.
|