СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 017

Математика. Задача

решите неравенство соs x > или = y^2 + корень из y-x^2-1. помогите пожалуйста.
математика обучение     #1   26 окт 2012 15:53   Увидели: 43 клиента, 4 специалиста   Ответить
👍
+1
👎 1
Для начала Вы должны написать неравенство так, чтобы не могло быть разночтений.
Возможные варианты:
1) соs x > или = y^2 + (корень из y)-x^2-1,
2) соs x > или = y^2 + (корень из (y-x^2))-1,
3) соs x > или = y^2 + корень из (y-x^2-1).
👍
0
👎 0
Выпишите сначала область допустимых значений и условие существования корней (перенеся все что не корень в другую часть равенства). Это позволит найти х.
👍
0
👎 0
Извините,в другую часть неравенства, конечно.
👍
+2
👎 2
[m]x^2+1 \leq y[/m]
[m]y^2 \leq \cos x-\sqrt{...}\leq 1[/m]
👍
0
👎 0
спасибо огромное. вы очень мне помогли.
👍
0
👎 0
" вы очень мне помогли."
— безусловно, что это относится ко всем участникам беседы.

...и Вам спасибо за приятные воспоминания, эта задача давалась на письменной математике в МГУ н аэкономическом факультете в 1968г.
👍
0
👎 0
Уважаемые участники дискусси!
Уважаемая Анастасия Викторовна!
Уважаемая Мария Анатольевна!
Уважаемый Рамиль Зинятуллович!

Такое впечатление, что вы хорошо понимаете друг друга.
А мне тоже хотелось бы понять хоть что-нибудь из вашего обсуждения.
Был бы очень благодарен, если бы помогли мне.

Мой пост #2 был проигнорирован, и я так и не понял очевидную для всех,
кроме меня, вещь, какое же всё-таки неравенство требовалось решить.
И главное — почему для всех это очевидно?

"Выпишите. . . условие существования корней. . ."
(Пригожина Мария Анатольевна, #3)
В каком смысле употребляется слово "корней"?
1) Если в том же смысле, что "корней уравнения", то для неравенств
принято говорить не "корней неравенства", а "решений неравенства".
2) Если же в смысле "корней квадратных", то в данном неравенстве только один
корень квадратный. Следовало бы написать "условие существования корня",
употребляя единственное число.

"Это позволит найти х." (Пригожина Мария Анатольевна, #3)
Совсем не понял, что это значит. Ну и как, удалось найти x?
Если удалось, то чему же он равен?
Хотелось бы увидеть что-нибудь наподобие x=17 или x=1/3.

В #5 написан ответ или только подсказка, каким должен быть первый шаг.
Если только подсказка, то что делать дальше?
А если это уже ответ, то возникает вопрос, что вообще означает
"решить неравенство"?
Почему само исходное неравенство нельзя считать ответом самому к себе?
Чем система #5 лучше в качестве ответа, чем исходное неравенство?
👍
+1
👎 1
"В #5 написан ответ или только подсказка,"

- честно говоря, не задумывался. Лишний раз поупражнялся в латехе(мне это советовали).
Очевидно, что #5 не полное решение, т.к. требуется еще заключение о значении "у" — оно (заключение) очевидно, у=1. Приводить это заключение мне было просто неудобно — как-то не уважать коллег.
ну, вроде как, здесь и не принято приводить полное решение.

Ну, а раз — неполное решение, пост правомерен(в рамках Правил форума).

... если у Вас претензии по поводу #5 — извините, я их не понимаю, иначе, извинился бы.

да, эта задачка совсем недавно обсуждалась то ли на внутреннем, то ли на внешнем форуме...вот склероз, никак не вспомню в какой ветке (легче вспомнить что-нить с 70-х...)
👍
0
👎 0
Рамиль!
Извините, опоздал.
По-видимому, набирали одновременно.
👍
0
👎 0
Кстати, я Вас правильно понял?
Благо, понимать, вроде, нечего.
👍
0
👎 0
Юрий Анатольевич!
Вопроса терминологии лучше не касаться.
Наверное нет смысла выяснять, как правильно говорить, "корни неравенства" или "решения неравенства".
По крайней мере утверждение: "6 — решение неравенства x<10" — меня смущает, и думаю, смутит любого.

Не могу ничего сказать про Анастасию Викторовну, думаю, что ее пост №6 — не более чем горькая ирония, задачу спрашивающему решить не помогли.
А за Рамиля Зинятулловича сказать, думаю, сумею.

Рамиль Зинятуллович всего лишь сказал, что из условия существования корня следует, что [m]y \geq 1[/m], а из области значений синуса и области значений квадратного корня следует что y не может быть [m]y \leq 1[/m]. Из двух неравенств немедленно следует, что [m]y = 1[/m].
Остается найти x.
👍
0
👎 0
Большое спасибо за ответы.
Мне кажется, что в конец #5 следовало бы добавить "и т.д.", или в начало #5
добавить "Начинаем так". Тогда не могло бы возникнуть иллюзии, что #5 — это
ответ.
Мои мысли были поглощены разгадкой того, чем же именно является #5, и я
не заметил, что из #5 немедленно следует, что y=1.
Хотя признаю, что проявил отсутствие смекалки.

Но остаётся мой вопрос, почему всем участникам дискуссии очевидно,
какое неравенство требуется решать (как должны быть расставлены скобки).

Утверждение "6 — одно из решений неравенства x<10" меня нисколько не
смущает, а вот про то, что у неравенства бывают корни, я никогда не слышал.
👍
0
👎 0
Ну, опять Вы за свое.

В любом случае — такие вопросы лучше решать не здесь.
Если начнете ветку — откликнусь.
👍
0
👎 0
Какие вопросы лучше решать не здесь?
Неравенство было предложено здесь, на этой ветке.
Синтаксический анализ выражения "корень из y-x^2-1" неоднозначен.
Почему нужно начинать новую ветку для решения этого вопроса?
👍
0
👎 0
Не ветку, а раздел форума.
Имелось в виду это.
👍
0
👎 0
Мне очень не нравится это определение.
Сильно смахивает на жаргон.
👍
0
👎 0
Но пользоваться этим определением приходится, тут делать нечего.

Справка: учебник, из которого взято это определение считаю одним из лучших и пользуюсь, главным образом, именно этим учебником.

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 0

Решите,пожалуйста,неравенство!   2 ответа

x+8/(x-4)*(7x+5) ≤ 0
👍
0
👎 0

Решите уравнение   0 ответов

помогите решить уравнение 4sin^2*2X — cos^2*2X=корень из 3 /2
cos 2x= sqrt(3)/2
x = +- pi/12 + pi*n
  04 сен 2014 21:35  
👍
0
👎 0

Задачи на экзамен   3 ответа

Помогите, пожалуйста, решить несколько примеров!
1. Выделить квадрат двучлена: x²-6x-5.
2. Решите неравенство: (2x+1)(1-x)(x-5)≤0.
3. Упростите выражение: 3√72 — 2√50 — 3√8.
4. Найдите наибольшее целое решение неравенства ≤ -5.

Буду очень признательна за ответы!
  26 май 2013 08:32  
👍
+1
👎 1

Помогите решить неравенство,пожалуйста!=)   2 ответа

решите неравенство
http://fotki.yandex.ru/users/tafi-rg/view/1074661/?page=0
в ответе записать сумму длин конечных интервалов, на которых верно данное неравенство
  16 янв 2013 16:44  
👍
0
👎 0

Показательное у-е   13 ответов

Решите, пожалуйста, очень нужно! (корень[2+корень3])^х + (корень[2-корень3])^х = 4
👍
0
👎 0

Решите неравенство   2 ответа

3/4x + 1 меньше,либо равно 0
(3 делёное на 4х+1 меньше или равно 0)
  01 июн 2011 11:15  
ASK.PROFI.RU © 2020-2025