|
👍 0 👎 |
Математика. Задачарешите неравенство соs x > или = y^2 + корень из y-x^2-1. помогите пожалуйста.
математика обучение
Елисеева Анастасия Викторовна
|
|
👍 +1 👎 |
Для начала Вы должны написать неравенство так, чтобы не могло быть разночтений.
Возможные варианты: 1) соs x > или = y^2 + (корень из y)-x^2-1, 2) соs x > или = y^2 + (корень из (y-x^2))-1, 3) соs x > или = y^2 + корень из (y-x^2-1). |
|
👍 0 👎 |
Выпишите сначала область допустимых значений и условие существования корней (перенеся все что не корень в другую часть равенства). Это позволит найти х.
|
|
👍 0 👎 |
Извините,в другую часть неравенства, конечно.
|
|
👍 +2 👎 |
[m]x^2+1 \leq y[/m]
[m]y^2 \leq \cos x-\sqrt{...}\leq 1[/m] |
|
👍 0 👎 |
спасибо огромное. вы очень мне помогли.
|
|
👍 0 👎 |
" вы очень мне помогли."
— безусловно, что это относится ко всем участникам беседы. ...и Вам спасибо за приятные воспоминания, эта задача давалась на письменной математике в МГУ н аэкономическом факультете в 1968г. |
|
👍 0 👎 |
Уважаемые участники дискусси!
Уважаемая Анастасия Викторовна! Уважаемая Мария Анатольевна! Уважаемый Рамиль Зинятуллович! Такое впечатление, что вы хорошо понимаете друг друга. А мне тоже хотелось бы понять хоть что-нибудь из вашего обсуждения. Был бы очень благодарен, если бы помогли мне. Мой пост #2 был проигнорирован, и я так и не понял очевидную для всех, кроме меня, вещь, какое же всё-таки неравенство требовалось решить. И главное — почему для всех это очевидно? "Выпишите. . . условие существования корней. . ." (Пригожина Мария Анатольевна, #3) В каком смысле употребляется слово "корней"? 1) Если в том же смысле, что "корней уравнения", то для неравенств принято говорить не "корней неравенства", а "решений неравенства". 2) Если же в смысле "корней квадратных", то в данном неравенстве только один корень квадратный. Следовало бы написать "условие существования корня", употребляя единственное число. "Это позволит найти х." (Пригожина Мария Анатольевна, #3) Совсем не понял, что это значит. Ну и как, удалось найти x? Если удалось, то чему же он равен? Хотелось бы увидеть что-нибудь наподобие x=17 или x=1/3. В #5 написан ответ или только подсказка, каким должен быть первый шаг. Если только подсказка, то что делать дальше? А если это уже ответ, то возникает вопрос, что вообще означает "решить неравенство"? Почему само исходное неравенство нельзя считать ответом самому к себе? Чем система #5 лучше в качестве ответа, чем исходное неравенство? |
|
👍 +1 👎 |
"В #5 написан ответ или только подсказка,"
- честно говоря, не задумывался. Лишний раз поупражнялся в латехе(мне это советовали). Очевидно, что #5 не полное решение, т.к. требуется еще заключение о значении "у" — оно (заключение) очевидно, у=1. Приводить это заключение мне было просто неудобно — как-то не уважать коллег. ну, вроде как, здесь и не принято приводить полное решение. Ну, а раз — неполное решение, пост правомерен(в рамках Правил форума). ... если у Вас претензии по поводу #5 — извините, я их не понимаю, иначе, извинился бы. да, эта задачка совсем недавно обсуждалась то ли на внутреннем, то ли на внешнем форуме...вот склероз, никак не вспомню в какой ветке (легче вспомнить что-нить с 70-х...) |
|
👍 0 👎 |
Рамиль!
Извините, опоздал. По-видимому, набирали одновременно. |
|
👍 0 👎 |
Кстати, я Вас правильно понял?
Благо, понимать, вроде, нечего. |
|
👍 0 👎 |
Юрий Анатольевич!
Вопроса терминологии лучше не касаться. Наверное нет смысла выяснять, как правильно говорить, "корни неравенства" или "решения неравенства". По крайней мере утверждение: "6 — решение неравенства x<10" — меня смущает, и думаю, смутит любого. Не могу ничего сказать про Анастасию Викторовну, думаю, что ее пост №6 — не более чем горькая ирония, задачу спрашивающему решить не помогли. А за Рамиля Зинятулловича сказать, думаю, сумею. Рамиль Зинятуллович всего лишь сказал, что из условия существования корня следует, что [m]y \geq 1[/m], а из области значений синуса и области значений квадратного корня следует что y не может быть [m]y \leq 1[/m]. Из двух неравенств немедленно следует, что [m]y = 1[/m]. Остается найти x. |
|
👍 0 👎 |
Большое спасибо за ответы.
Мне кажется, что в конец #5 следовало бы добавить "и т.д.", или в начало #5 добавить "Начинаем так". Тогда не могло бы возникнуть иллюзии, что #5 — это ответ. Мои мысли были поглощены разгадкой того, чем же именно является #5, и я не заметил, что из #5 немедленно следует, что y=1. Хотя признаю, что проявил отсутствие смекалки. Но остаётся мой вопрос, почему всем участникам дискуссии очевидно, какое неравенство требуется решать (как должны быть расставлены скобки). Утверждение "6 — одно из решений неравенства x<10" меня нисколько не смущает, а вот про то, что у неравенства бывают корни, я никогда не слышал. |
|
👍 0 👎 |
Ну, опять Вы за свое.
В любом случае — такие вопросы лучше решать не здесь. Если начнете ветку — откликнусь. |
|
👍 0 👎 |
Какие вопросы лучше решать не здесь?
Неравенство было предложено здесь, на этой ветке. Синтаксический анализ выражения "корень из y-x^2-1" неоднозначен. Почему нужно начинать новую ветку для решения этого вопроса? |
|
👍 0 👎 |
Не ветку, а раздел форума.
Имелось в виду это. |
|
👍 0 👎 |
Мне очень не нравится это определение.
Сильно смахивает на жаргон. ![]() |
|
👍 0 👎 |
Но пользоваться этим определением приходится, тут делать нечего.
Справка: учебник, из которого взято это определение считаю одним из лучших и пользуюсь, главным образом, именно этим учебником. |
|
👍 0 👎 |
Решите,пожалуйста,неравенство!
|
|
👍 0 👎 |
Решите уравнение
|
|
👍 0 👎 |
Задачи на экзамен
|
|
👍 +1 👎 |
Помогите решить неравенство,пожалуйста!=)
|
|
👍 0 👎 |
Показательное у-е
|
|
👍 0 👎 |
Решите неравенство
|