👍 +1 👎 |
Задачи по механике1. На неподвижной тележке сидят кошка массой m и собака массой 4m. Кошка спрыгивает с тележки. С уже движущейся тележки по направлению к кошке спрыгивает собака, и скорость тележки возрастает в 7 раз. Найти массу тележки. Горизонтальные составляющие скоростей кошки и собаки перед приземлением одинаковы.
|
👍 0 👎 |
Константин, Вы опасаетесь, что не сможете корректно записать уравнения закона сохранения импульса для обоих прыжков? Давайте-ка, начинайте, а мы подправим, если вдруг что. В-)
|
👍 +1 👎 |
Переводи с русского на математический. Система покоилась, значит ее количество движения (импульс) равен...? . Кошка спрыгнула- унесла импульс ..?., тележка+собака тележка приобрела импульс... ?, , но их сумма(векторная) осталась прежней , значит есть уравнение, выражающее закон сохранения импульса. Вторая часть такая же (чуть сложнее). Система (тележка+собака) двигалась, значит имела импульс, который был вычислен в предыдущем уравнении, он должен сохраниться. Собака спрыгнула, унесла импульс?, тележка приобрела импульс?, но их векторная сумма должна сохраниться — второе уравнение.
|
👍 +1 👎 |
Так меня инструктировал наш консультант-инженер.
Результат: (M+4m)u -mv=0 M7u-4mv=(M+4m)u/ Но из этой сbстемы я не могу получить численное значение для M??? |
👍 +1 👎 |
Численное и не требуется. Нужно просто сказать, во сколько раз M больше, чем m. Это нетрудно получить из Ваших уравнений — например, исключив одну из скоростей.
|
👍 +1 👎 |
Спасибо за подсказку, а то мы еще одно уравнение пытались найти. Тогда можно еще одну задачу.
Два груза висят на нитях в воздухе. Верхний груз на нити, закрепленной к потолку. Нижний груз висит на нити, прикрепленной к верхнему грузу. Сила натяжения верхней нити в два раза больше силы натяжения нижней нити. Когда оба груза полностью погрузили в воду, их взаимное расположение не изменилось и сила натяжения верхней нити уменьшилась на 20%, а нижней -на 30%. Найти плотность верхнего и нижнего грузов. Плотность воды известна. |
👍 +1 👎 |
Записать уравнения равновесия для каждого тела в обоих случаях удалось? Или нужна подсказка? (Какая?)
(Я часто говорю ученикам, когда им кажется, что для решения задачи не хватает данных: "Если вы скажете, чего конкретно не хватает — я подскажу, где это взять".) ;-) |
👍 +3 👎 |
В качестве дистанционного обучения.
Как решать задачи по физике и не только физике? Не существует универсального метода решения задач по физике, но существует универсальный подход к решению задач. Когда грамотный физик, а мы собираемся стать грамотными физиками, решает задачу, то его действия можно поделить на три больших этапа: 1. Постановка задачи; 2. Решение задачи; 3. Анализ решения. При постановке задачи и анализе решения мы являемся физиками, при решении задачи мы математики. Постановка задачи – наиболее важный, а в школьных задачах, и наиболее трудный этап. Мы должны понять физику явления, сформулировать физическую модель, а затем перевести ее в математическую. Конечным результатом этого этапа должна быть система уравнений и неравенств. При решении задач этот этап разбивается на четыре ступени: 1.Внимательно, не торопясь, прочитайте условие задачи. Подумайте, о каком физическом явлении идет речь. Какие физические величины известны, а какие надо найти? (Когда задача сложная, не следует особенно стремиться получить ответ. Надо последовательно, аккуратно ставить задачу, а ответ придет сам, куда ему деваться?) 2.Сделайте рисунок. 3.Выберите систему отсчета. Для этого надо построить систему координат, т. е. задать ее начало и положительные направления координатных осей. Кроме того, надо выбрать начало отсчета времени. Без выбора системы отсчета описать явление полностью невозможно. Для описания прямолинейного движения достаточна одна координатная ось, совмещенная с траекторией движения. Если движение происходит в одной плоскости, то потребуются две оси, для 3-х мерного движения необходима 3-х мерная система координат. Выбор системы отсчета произволен и не влияет на конечный результат решения задачи. Но удачный выбор системы отсчета упрощает решение задачи. На этом мы заканчиваем построение физической модели и нам надо превратить ее в математическую модель. Помните, математика – язык физики. 4.Запишите уравнения, описывающие рассматриваемое физическое явление. В случае кинематики в школьных задачах это будут уравнения для зависимости координат материальных точек от времени. Далее от уравнений для значений координат и проекций заданных величин надо перейти к уравнениям для их модулей. Это непростой момент, рисунок должен Вам помочь. 5.Сформулируйте на языке математики так называемые «начальные» и «скрытые» условия. В качестве начальных условий обычно выступают значения координат и скоростей в начальный момент времени, а вот нахождение скрытых условий – это самый деликатный момент в решении задачи. В кинематике в качестве скрытых условий может быть, например, встреча двух тел в момент времени tв, т. е. их координаты в этот момент равны. 6.На этом заканчивается этап постановки задачи. Мы получили систему уравнений, может быть, систему уравнений и неравенств, которые являются математической моделью решаемой нами задачи. В последний момент мы смотрим, а что, собственно, нам надо найти в этой задаче, и из состояния «физик» мы переходим в состояние «математик» и решаем эту систему в общем (буквенном) виде. Решать в общем виде – это строго обязательно. 7.После того, как получен ответ в общем виде, мы снова переходим в состояние «физик» и занимаемся анализом задачи. Полезно посмотреть, к каким последствиям приводит увеличение или уменьшение величин, заданных в условии задачи. Посмотрите области допустимых значений. Проследите, чтобы размерности правой и левой части уравнений были одинаковы. Если у Вас метры складываются с секундами, идите в начало задачи и ищите ошибку. Замечательно, что Вы ошиблись, поиск своих или чужих ошибок – самый эффективный способ обучения. Когда все получается с первого раза – чему тогда учиться? 8.Подставьте в буквенный ответ числовые значения заданных физических величин с наименованием их единиц. Предварительно надо выразить все числовые значения в одной системе единиц. Выполните вычисления и получите ответ. Пользуйтесь правилами приближенных вычислений. Следите, чтобы точность полученного ответа не превосходила точности заданных величин. К сожалению, составители задач редко правильно задают точность исходных величин. Перечисленные рекомендации не надо считать абсолютно жесткими, неизменными. Всего не предусмотришь. В некоторых случаях отдельные пункты можно опустить, иногда приходится вводить новые. Многие задачи проще решать графически. Но на первых этапах мы должны придерживаться этой схемы. Если где-то мы отходим от нее, то делать это надо осознанно. Когда Вы станете большими мастерами в решении задач по физике, тогда Вы можете импровизировать. А эталон, к чему надо стремиться, сформулировал Р.Фейнман : Физик, это тот, кто видит решение задачи, еще не решая ее. |
👍 +1 👎 |
Консультируете в порядке бартера? ;-)
Любопытный текст, спасибо. Автор известен? |
👍 +1 👎 |
Это " инструкция" для школьников, которые учатся в ЗФТШ.
|
👍 +1 👎 |
Константину, Антон Маркович уже подсказал. Еще я. Первое уравнение-равновесие для нижнего груза. Второе уравнение- равновесие для верхнего груза. Третье и четвертое уравнения- то же, что и первые два с учетом силы Архимеда.
|
👍 +1 👎 |
Вот составил систему
T=mg 2T=T+Mg 0,7T=(x-r)Vg 0,8T=0,7T(y-r)Wg Vjb j,jpyfxtybz m-масса нижнего груза, M-верхнего груза, x,y-плотности грузов, V,W- объемы грузов, r- плотность воды. Проверьте, пожалуйста. |
👍 +1 👎 |
Vjb j,jpyfxtybz- Мои обозначения
|
👍 0 👎 |
Задача по механике
|
👍 0 👎 |
Помогите решить задачу по механике!
|
👍 0 👎 |
Механика. физика.
|
👍 0 👎 |
Физика механика 2
|
👍 +1 👎 |
Опускание груза на пружину
|
👍 0 👎 |
Помогите пожалуйсто решить несколько задач по механике
|