👍 +1 👎 |
ЗадачаГоша и Лёша вскапывают грядку за 8 мин, а Гоша один за 24, за сколько мин вскопает один Лёша
математика обучение
Шурупова юлия Геннадьевна
|
👍 0 👎 |
[m]\frac{1}{24} + \frac{1}{x} = \frac{1}{8}[/m]
[m]\frac{l}{24} + \frac{l}{x} = \frac{l}{8}[/m] |
👍 +1 👎 |
Спасибо большое))
|
👍 +1 👎 |
А еще здесь существует простенькое арифметическое решение.
Всю грядку принимаем за 1. Тогда их совместная производительность труда: 1/8, а производительность труда Гоши 1/24. Отсюда: 1) производительность труда Лёши: 1/8-1/24=1/12 2) время: 1/(1/12)=12 (мин) |
👍 +1 👎 |
Все-таки это не простенькое решение, хотя бы потому, что содержит дроби. Не говоря уже о том, что это словесная запись алгебраического решения из №2.
А простенькое решение — это: Л и Г за 8 мин вскапывают грядку, значит за 24 мин они вскопают 3 грядки. Так как Г за 24 мин вскапывает одну грядку, то две оставшиеся вскопал Л --> Л за 24 мин вскопал две грядки --> одну грядку Л вскапывает за 12 минут. |
👍 +1 👎 |
Это красивое решение, но не простенькое.
В № 5 стандартное решение, принятое для 6 класса, — в теме обыкновенные дроби изучают задачи на совместную производительность труда. Поэтому оно простенькое. А Ваше решение — красивое, но не простенькое. Четвероклассников, которых готовила в хорошие школы, где подобные задачи иногда даются на вступительных экзаменах, но которые не умеют выполнять действия с дробями с разными знаменателями, выводила либо на подобные рассуждения, которые Вы приводите, либо на аналог № 8, но при решении в целых числах — это получится решение, похожее на Ваше, но формальное. Как? Всю грядку принимаем за любое число, которое делится на 24, проще всего — за 24 единицы площади. (- Зачем? — Для того, чтобы производительность труда была целым числом. Вы же знакомы с производительностью труда... — А по какому праву за 24 или любое число, которое на него делится? — Но единицу площади можно придумать любую, не так ли (это в свое время разобрали). Значит площадь грядки можем считать любым числом). 1) 24:8=3 — совместная производительность труда 2) 24:24=1 — производительность труда Гоши 3) 3-1=2 — производительность труда Леши; 4) 24:2=12 (мин) — время, нужное Леше. Придумывать красивые решения — вещь полезная. Но гораздо полезнее — чтобы поняли, что грядки измеряются в площадях, что единица площади может быть произвольной и что этим можно пользоваться. Вот все время прошу: пишите класс. Семикласснику лучше система уравнений. Шестикласснику больше всего подходит решение из № 5. А четверокласснику нужно сводить решение к целым числам. |
👍 0 👎 |
Помогите - продолжить последовательность 4, 12, 8, 10, …
|
👍 0 👎 |
Помогите решить задачку
|
👍 +1 👎 |
Два парома отходят одновременно от противоположных берегов реки и пересекают
|
👍 +1 👎 |
На одной трамвайной линии
|
👍 −1 👎 |
Из горячего крана ванна заполняется за 23 мин, из холодного за 17 мин
|
👍 0 👎 |
За 9 класс алгебра
|