👍 0 👎 |
Уравнение с параметромНайдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение sqrt(25-x^)=x-a имеет единственное решение. В ответе указать наименьшее значение а.
У меня получилось a=sqrt(50), но это неверно? |
👍 +1 👎 |
a= -5sqrt(2) или -5 < a < = 5.
|
👍 −1 👎 |
У тебя совсем рядом, значение должно быть наименьшим.
|
👍 −1 👎 |
Я про ответ Мити.
|
👍 +2 👎 |
Знак перепутали. Как правильно записывается уравнение? Так?
[m]\sqrt{25-x^2}=x-a[/m] Если да, то при указанном Вами значении параметра вещественных решений нет вовсе. Имеет смысл кратко описать Ваше решение, поможем. |
👍 −2 👎 |
Для единственности корня правая часть уравнения (прямая) должна быть касательной к левой части. Но угловой коэффициент справа равен 1, значит производная левой части должна быть тоже 1. Вот и моя ошибка:а=-sqrt(50), что совпадает с ответом Мухина Г.В.
Спасибо. |
👍 +1 👎 |
Не обижайтесь, но:
1) Правая часть уравнения не должна быть ни к чему касательной. И не может таковою быть — по той простой причине, что она является функцией. А не прямой линией, то есть геометрическим объектом. 2) В силу того, что корень в школьной программе понимается в арифметическом смысле, единственность решения может быть достигнута совсем иначе, нежели через касание. Как в этой задаче при [m]a=+\sqrt{50}=5 \sqrt{2}[/m]. 3) Использование производной в пустяковых задачах есть mauvais ton. Это называется "из пушек по воробьям". Вместо этого Вы можете просто графики нарисовать — и всё увидите. Успехов! |
👍 −2 👎 |
Вы тоже не обижайтесь, но я ничего не понял из того, что Вы написали.
Если Вы считаете, что ответ в данной задачеa=+sqrt(50), то это очевидно неверно. Это как раз видно из графика,указанного здесь ниже. Вы бы посмотрели. |
👍 +2 👎 |
1) Я нигде не писал, что ответ в данной задаче [m]\sqrt{50}[/m].
2) Мой пункт "2)" действительно следует исправить. Читать "...как в этой задаче при [m]a=5[/m]..." 3) График прилагаю, можно сравнить. ![]() |
👍 −4 👎 |
Почему у Вас такое странное поведение, как будто Вы не видите что другие пишут.
Мухин Г. В. уже давно верный ответ выложил a= -5sqrt(2) или -5 < a < = 5. ↓↓ +4 ↑↑ Мухин Геннадий Валентинович (1760 / 301) 15 янв 2018 13:3 График тоже до Вас уже выложен, даже в движении параметра. Я уже осознал свою ошибку и пришел к верному ответу. А Вы выложили какую-то непонятную запись Правая часть уравнения не должна быть ни к чему касательной. И не может таковою быть — по той простой причине, что она является функцией. А не прямой линией, то есть геометрическим объектом. Я даже отцу показал, он тоже ничего не понял. Вы раскритиковали мое решение, в школе его всему классу показали. А Вы обещали помочь, но ни ответа ни решения не дали. |
👍 +3 👎 |
0) Правила данного раздела не приветствуют выкладывание готовых решений. Это халтура. Здесь могут лишь помочь Вам решить задачу, а решать её за Вас — не есть хорошо. Я стараюсь следовать этим правилам, за крайне редкими исключениями. Вас попросили показать Ваше решение, что в данном случае естественно. До сих пор нет понимания того, решили ли Вы задачу, или только рассмотрели частный случай, геометрически соответствующий касанию.
1) У Геннадия Валентиновича (#3) всё чисто. 2) Если Вы собираетесь решать задачу "графически" — вполне допустимый подход на уровне школьной программы — то в #11 уже полностью сделано то, что требовалось. То есть нарушен пункт 0). В #5 построен график для частного случая. 3) Отдельный разговор о производной. Её применение можно было бы оправдать разве что для уравнения [m]a=x-\sqrt{25-x^2}[/m], равносильного Вашему. Исследуя с помощью производной функцию [m]f(x)=x-\sqrt{25-x^2}[/m], выясняете, какие значения и по скольку раз она принимает. Там и получится исключительное — экстремальное — значение [m]a=-5\sqrt{2}[/m] и ещё целый промежуток сплошняком. Приложенный рисунок иллюстрирует сказанное. 4) У этой задачи найдётся с десяток других способов решения ![]() |
👍 +3 👎 |
Мне кажется, это один и тот же человек пишет в разных форумных сообщениях под разными именами (я про Митю).
Стиль один и тот же: сначала написать задачку, относительно нетривиальную (по сравнению с теми, которые бывают в этом разделе, типа "х-2=5, найти х"). Потом репетитор А пишет правильный ответ, а репетитор Б еще какие-то пояснения. Вопрошающий начинает прикапываться к репетитору Б и требовать уточнений, пояснений, и напрямую бросать вызов ("а репетитор А умнее вас!"), причем в, типа, вежливой форме. И вообще мне кажется, это какой-то репетитор троллит. Большая часть реальных детей оставляет здесь вопросы и потом никогда и не проверяет, написали ли к ним ответы. |
👍 +2 👎 |
Вероятно, Вы правы. Можно даже догадаться, как зовут этого репетитора.
|
👍 −3 👎 |
Я тоже догадываюсь о чем ( о ком)Вы догадываетесь. Но вынужден обратить Вас к фактам. После поста Мухина Г.В. вопрос был исчерпан, тема закрыта. Но тут появился г. Багманов А. Т. и дискуссия продолжилась. Именно потому и только потому, что он появился. Игнорировать факты не лучший способ строить гипотезы и догадки.
|
👍 +3 👎 |
Вот, например.
Пусть [m]x=5 \sin{t}[/m], [m]-\frac{\pi}{2} \leq t \leq \frac{\pi}{2}[/m], тогда [m]a=5(\sin{t}-\cos{t}) = 5 \sqrt{2} \sin \left(t — \frac{\pi}{4} \right)[/m]. Наименьшее значение соответствует [m]t_0=-\frac{\pi}{4}[/m] и равно [m]a=-5 \sqrt{2}[/m]. |
👍 −2 👎 |
Вот здесь на графике изображена самая верхняя прямая(оранжевая), разве это не есть касательная к графику изображеннолй кривой?
Именно такой рисунок я сделал в своей тетрадке. Разве угловой коэффициент этой прямой(касательной) не равен 1? И в чем же у меня неверное решение при верном ответе? Может В просто не понимаете простых решений? |
👍 0 👎 |
Я не понимаю, решили Вы задачу или нет. На данный момент — 50/50.
Впрочем, Вы сами можете себя проверить. Поехали. При каких значениях параметра [m]a[/m] уравнение [m]\sqrt{x^2 — 25} = a + 2x[/m] имеет ровно один корень? |
👍 0 👎 |
Вот условие задачи.
Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение sqrt(25-x^)=x-a имеет единственное решение. В ОТВЕТЕ УККАЗАТЬ НАИМЕНЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ а. Я указал:( -SQRT(50)). А что такое 50/50. В школе меня учили, что вероятность число между нулем и единицей. А 50/50 говорят мало образованные люди. Мой отец говорит, это-политики , экономисты, артисты. Например, у нас большие люди говорят, что бюджет у нас составляют большие цтфры. А наш преподаватель спрашивает, кто видел цифру большую 9. |
👍 +3 👎 |
..., 8, 9, A, B, C, D, E, F
|
👍 −1 👎 |
Правая часть уравнения не должна быть ни к чему касательной. И не может таковою быть — по той простой причине, что она является функцией. А не прямой линией, то есть геометрическим объектом.
Поясните , пожалуйста, на доступном языке, что это Вы написали. А потом привели график с такой же касательной, как я в тетадке, тем более я получил верный ответ. |
👍 +4 👎 |
Хорошо, начнём ab initio.
Прошу Вас написать определение касательной. Что это такое, Вы знаете? На будущее. Получение верного ответа при неверном решении либо отсутствии такового можно считать за 2 ошибки. |
👍 −1 👎 |
|
👍 0 👎 |
С параметром
|
👍 0 👎 |
С параметром
|
👍 0 👎 |
Еще Часть С. Пожалуйста, помогите
|
👍 +3 👎 |
Найти все значения параметра а
|
👍 0 👎 |
Тригонометрия. С чего начать?
|
👍 +1 👎 |
Уравнение с параметром
|