👍 0 👎 |
Упрощение выражений с корнямиПодскажите пожалуйста. Прием подгонки под квадрат двучлена у меня не получился. Как еще можно упростить подобные выражения?
математика обучение
Башенджиев Очир Владимирович
|
👍 −1 👎 |
(1+3 корня из 5) в квадрате |
👍 +1 👎 |
(1 + 3√5)^2 = 1 + 6√5 + 45 = 46 + 6√5 ≠ 16 + 6√5 |
👍 −1 👎 |
16 представьте как 5+9, потом 5=корень из 5 в квадрате, 9=3 в квадрате. Получаем под корнем квадрат суммы корня из 5 и 3, выносим ииииииз под корня=модуль корень из 5+3 и равно просто корень из 5+3 |
👍 +1 👎 |
5 + 9 ≠ 16 |
👍 0 👎 |
спасибо за ответ. но, действительно 5+9 не = 16 |
👍 0 👎 |
Тогда первое слагаемое должно быть 46, а не 16 |
👍 0 👎 |
спасибо за ответ. |
👍 0 👎 |
Скорее всего опечатка в задании, так выделить полный квадрат нет возможности. Можно взглянуть на полное условие задачи? |
👍 0 👎 |
Здравствуйте, увы, пока нет такой возможности. Я репетитор и ученик мне принесли этот пример. Говорят с контрольной. Склоняюсь к мысли, что кто то чего то напутал. Возможно вместо 16 было 14. Но тогда ребята такой пример сами решили, еще на контрольной. Попрошу их узнать у своего учителя, как решается этот задание. Если будет что либо интересное, выложу. |
👍 0 👎 |
Можно попробовать представить это выражение в виде a^2+2ab+b^2=16+6√5 |
👍 0 👎 |
Спасибо за ответ. Но таким образом у меня решить не получилось. 16 не представляется суммой слагаемых на которые раскладывает произведение 6*5^0,5. |
👍 −1 👎 |
16=5+3*3. тогда 16-6\/5=3*3+2*3*\/5+5=(3+\/5)^2... |
👍 0 👎 |
спасибо за ответ, но 16 не равно 5+9 |
👍 0 👎 |
Упрощение не всегда возможно. Но если хотите попытать силы, то можете обозначить искомое выражение буквой и составить на его основе уравнение, одним из корней которого будет являться искомое число, и решить его. Например: |
👍 0 👎 |
Cпасибо. Попробую. Последовательно избавиться от радикалов возведением в степень у меня не получилось. В квадрате двучлена принципиально он не устраняется, как я понимаю. Приложил демонстрацию в файле. Последовательно три раза возводил в квадрат. |
👍 0 👎 |
Чтобы избавиться от радикала, возводить в квадрат надо именно его (предварительно обособив), а не всё выражение с ним. Пусть √(16+6√y)=x, можете ли выразить игрек в виде явной функции от икс? |
👍 0 👎 |
Понятно. Спасибо. |
👍 0 👎 |
Рассказали ученики, что имел в виду учитель, задавая эту задачу. Она действительно не решаемая. А нужно было получить следующий ответ, под корнем должно остаться квадрат двучлена их коня 9 и корня 5 плюс 2. Т.е. нужно было не решить задачу, а сделать чего ни будь. Он смотрит на то, что ученик вообще пытался сделать. Я не нахожу слов, что бы выразить свое отношение к такому учителю. Самое мягкое — придурок. Дать ученикам на КОНТРОЛЬНОЙ нерешаемую задачу и после уменьшать оценку за не решение ее. |
👍 0 👎 |
Выделим полный квадрат и в итоге получим корень из 5 плюс 3. В исходном примере ошибка. Там должно быть 14 плюс 6 умножить на корень из 5 |
👍 0 👎 |
Да, верно. Спасибо за отклик. |
👍 0 👎 |
Квадрат двучлена
|
👍 +1 👎 |
Помогите понять, как из исходного выражения получить итоговое
|
👍 0 👎 |
Витя придумал 6 выражений со скобками
|
👍 0 👎 |
Задачи на экзамен
|
👍 +2 👎 |
Найти минимум при условии
|