👍 0 👎 |
Текстовая задача по математикеМама может съесть весь борщ за 22 минут, весь плов за 8 минут и торт за 15 минут. Вовочке на это требуется соответственно 7, 8 и 5 минут соответственно. Вовочка распределил продукты между собой и мамой таким образом, чтобы обед прошел как можно быстрее. Найдите сколько минут, потратили на обед мама с Вовочкой
математика обучение
Михайлов Антон Владимирович
|
👍 +1 👎 |
36.6 минуты. Они кончили бы весь обед за 25 минут, но передрались из-за торта и поцарапали друг другу уши — пришлось бежать в аптеку за перекисью.
|
👍 +1 👎 |
А зачем плодить одинаковые темы — вот брат-близнец, вероятно того же автора: https://ask.profi.ru/q/optimalnaya-razgruzka-dvoe-rabochiz-dolzhny-33489/
|
👍 0 👎 |
Кстати, ru.wikipedia.org/wiki/Одиннадцать_минут
|
👍 0 👎 |
у меня получилось 13 с дробной частью минут
|
👍 0 👎 |
Учитывая, что плов они едят с одинаковой скоростью, наилучшим решением было бы Маме съесть весь плов, а Вовочке весь суп и торт... Они бы уложились в 20 минут
|
👍 0 👎 |
О, это далеко от идеала, хотя думаете вы в правильном направлении.
|
👍 0 👎 |
А вот как не догадываться, перебирать варианты, а алгебраически решать такие задачи? Вот это непонятно.
|
👍 0 👎 |
Зачем?
Суп вроде едят ложкой, а не вилкой. И алгебру для этого не применяют даже алгебраисты. |
👍 −1 👎 |
Вынужден немного ликбеза. Задача про обед, которая по мнению Бенесон Е.П. сформулирована недостаточно точно, а по мнению Ивановой А.П. есть задача 6-го класса, относится к классу задач, впервые точно сформулированных нашим соотечественником, будущим академиком Канторовичем, в результате возникла новая область математики-линейное программирование. За это Канторович удостоен премии Нобелевского комитета по экономике(не путать с Нобелевской премией, сам Нобель экономику за науку не считал и премий не учреждал).
В задаче про обед-простейший(вырожденный) случай задачи линейного программирования, потому доступна школьникам. Решение: см. тему "Оптимальная разгрузка". |
👍 +2 👎 |
Борис Михайлович.
Обращаюсь к Вам еще раз, если Вы не поняли сразу — обращаюсь явно. На этот раз — последний. У Вас есть что сказать, и Вас готовы слушать. Но, пожалуйста, говорите так, чтобы Вас можно было слушать. У всех есть работа, у всех не хватает времени, уровень знаний у всех разный и знания относятся к разным областям. Все делают ошибки, и Вы, в том числе. Все делают самые разнообразные и неожиданные ошибки, часто — очень простые ошибки; и это относится к Вам. Все делают ошибки, которых не замечают, это же можно отнести и к Вам. На моей памяти Вы измеряли комплексный показатель преломления единственным измерением. Уточню, без дополнительных сведений я не могу сказать, что Вы имели в виду, и сделали ли ошибку. Если дополнительных сведений нет, ... и так далее. И уж тем более не стоит называть имен. Сказанное Вами — звучит примерно так: "Госпожа, например, Верещагина (автор учебника английского языка) плохо разбиралась в языке программирования Паскаль, поэтому ее учебник плох и не выдерживает никакой критики. Крыть — нечем. Паскаль — язык. Пишите от своего имени. Если задача Вам кажется интересной, так и скажите. Скажите, что интересного в этой задаче, и так далее. Причин, по которым интерес к задаче может не разделяться — довольно много. Недопонимание — не единственная причина. С другой стороны — времени разгадывать головоломки ни у кого нет, а познакомиться с чем-то новым, интересным, нередко нужным — кому-нибудь это вполне может понадобиться. Если хотите, могу предложить Вам простенькую задачку: Второй месяц занимаюсь с девочкой девятого класса. Девочка — старательная, не глупая (проверил), даже неудобно говорить, проблем с мышлением у девочки нет. Исполнительная. С памятью — все нормально. Полностью нормальная ученица. Скорее даже — хорошая. С такой проблемой я столкнулся в первый раз. Не предполагал, что такое возможно. Не поверил. Пришлось проверять. Да, так оно и есть. Девочка не может 100 умножить на 10. (Правила она знает). Что Вы посоветуете? Как поступать? Справка: ГИА а затем и ЕГЭ — она сдаст и сдаст хорошо. Я умею решать такие задачи. Собственно вопрос, безусловно, риторический, заключается в другом: сумеете ли Вы хоть что-нибудь сказать по поводу того как поставить задачу таким образом, чтобы она была решена и чтобы одним из следствий решения было: успешная сдача ГИА, а затем — успешная сдача ЕГЭ. С уважением, ВЕ. |
👍 +2 👎 |
Борис Михайлович!
Не надоело? Вы уже давали этот пост (в более длинном виде) на другой ветке. И там я ответила Вам, почему так написала о задаче. (Между прочим, ни разу ни здесь, ни на преподавательском форуме не писала о Вас ничего плохого и не старалась показать, что Вы якобы глупее. Да и не считаю Вас глупее — в чем-то Вы сильнее, в чем-то я, в чем-то Иванова Анастасия Владимировна (которую Вы почему-то упорно называете здесь Ивановой А.П.). Но это так, оффтопик.) А в этой теме о данной задаче как о задаче линейного программирования фактически всё сказано в посте № 3. Вы ничего нового к сказанному там, кроме упоминания всем известного Канторовича, не добавили. Может быть, хватит? Лучше с интересом будем читать Ваши посты по делу. |
👍 0 👎 |
Хм, а не всё сделать гораздо проще? Маме требуется на всё 45 минут, а Вовочке — 20. А дальше сдантартным методом задач про двух землекопов...
|
👍 0 👎 |
Пока Вовочка ест борщ, мама ест плов, потом едят вместе торт. Получается за 10 минут управятся.
|
👍 +1 👎 |
Не успеют
|
👍 +2 👎 |
Известная задача про волка, козу и сено.
|
👍 +2 👎 |
Обед
|