СПРОСИ ПРОФИ
👍
−1
👎 -111

Помогите с вычислениями в столбик римскими цифрами

Уважаемые математики, помогите, пожалуйста, ребенку приятельницы. Задали выражения (см.прикрепленный файл) перевести в римские цифры (это мы можем сделать), записав решение в столбик (это у нас не получается). Нужно утром уже сдать. Заранее спасибо.

математика обучение     #1   18 ноя 2021 00:40   Увидели: 126 клиентов, 339 специалистов   Ответить
👍
+2
👎 2

Что именно не получается? Записать букву под буквой и сложить, а затем сократить запись? Так, например:
XV
+VI
=XVVI
=XXI
Лучше текст задания приложите полностью.
И у вас должен быть образец решения аналогичной задачи, приложите и его.

👍
0
👎 0

Сергей Иванович, задание я прикрепила. Его видно. Помогите, пожалуйста. Как арабские перевести в римские могу. В строчку записать могу действие и ответ могу. Не получается решение в столбик записать ...

👍
0
👎 0

Не дал ничего учитель...даже не объяснял на уроке...

👍
0
👎 0
👍
0
👎 0

Это в 5 классе задали...

👍
+2
👎 2

Елена Анатольевна, я имел в виду, что на фото нет общей части задания, где было бы сказано про римские цифры и столбик. Поэтому я подозреваю, что учителя поняли не так, как тот хотел.
Даже если задание понято верно, вот же я пример столбика в #2 приводил.
Для этого записывать буква под буквой: единицы под единицами, пятёрки под пятёрками, и т.д. Специально разделять буквы пробелами, чтобы достичь синхронной разметки.
Вот в вашем случае (тысячи и старше я отбросил, отсутствующие буквы заменяю чёрточками соответствующей длины):
– ––CCC ––L -V I /слагаемое 1
– –––CC –XL IV . /слагаемое 2
———————————
– CCCCC XLL IVVI /сумма
D –––XC ––– VV- /преобразовали пять сотен и две полсотни, сократили единицы
D ––XCX ––– –– /преобразовали две пятёрки в десятку
D ––––C //сократили десятки и получили результат, затем убрать пробелы и получить ответ

👍
0
👎 0

Сергей Иванович, огромное вам спасибо за помощь.
Я с прошлого века работаю в школе:)) , и впервые с таким заданием столкнулась (да еще в 5 классе). Это, на мой взгляд, говорит только о некомпетентности учителя, и только! Вам ещё раз огромное спасибо!!!
Я выражения им решила. Как оформить вычисление в столбик технически придумала, т.к.задание именно такое. Оно чётко указано в электронном журнале.
А учитель сейчас утром уже в кабинете директора лично будет пытаться эти выражения решить в столбик. Я от злости и обиды за детей (плачет же, и не только он один) директору позвонила (благо мы знакомы). Директор тоже математик. Подумала сначала, что я издеваюсь над ней, предложив выполнить задание.
Я, кстати, вчера всех знакомых математиков, озадачила...Вот у всех реакция возмущения, а решения нет:))

Сергей Иванович, вам еще раз спасибо!
Доброго вам дня, отличного настроения, удачи во всём!

👍
+1
👎 1

Уважаемая Елена Анатольевна!

Мне кажется, я понял «мудрую мысль» вашего учителя математики. Во-первых, числа, записанные римскими цифрами, не переводятся в запись арабскими цифрами просто подставлением «цифры под цифрой», т. к. римляне пользовались НЕПОЗИЦИОННОЙ системой счисления. Во-вторых, при непозиционной записи чисел НЕВОЗМОЖНО делать действия в столбик, даже и не пытайтесь.
Вот на этот факт ваш учитель и хотел обратить внимание учеников: при записи римскими цифрами сложные вычисления невозможны, И ПОЭТОМУ перешли на позиционную запись арабскими цифрами.

Миляев Виктор Константинович

👍
0
👎 0

Виктор Константинович, спасибо за участие.
Задание было массовое и обязательное. Школа обычная. Класс мотивированный, но не математический.
Это лицо, видимо, современной школы, что обидно. Увы(( Задаем, забыв объяснить. Требуем, не изучив программу и т.д.
Доброго вам настроения:))

👍
+2
👎 2

Вы не упомянули, о какой школе речь идёт. Если это супер-пупер-наикрутейший лицей для вундеркиндов, тогда такая задача вполне может быть оправдана в плане подготовки к олимпиаде, например. При условии, разумеется, что учитель подчеркнул необязательность её решения для получения отличной оценки.

В качестве комментария к #9 возражу против невозможности расчётов столбиком с числами в непозиционной системе счисления, и в своём #7 я показал возможность сложения. Да, с нашей точки зрения это жутко неудобно и непрактично, но древние римляне в течение длительного времени этим страдали.

👍
+1
👎 1

Сергей Иванович, где Рим, а где современные дети:))
Она сегодня в кабинете директора не смогла сама ничего решить:)) Её дальнейшая судьба меня не волнует. Бог с ней! А вот дети стресс испытали — это точно.
Главное, обычная школа, использует по математике учебник Мерзляка. Темы такой нет и в программе обучения. Что она хотела показать и доказать, никто и не понял. А вот интерес к математике точно можно отбить. Увы((
Детки обычные, но мотивированные. Обидно просто за них. Она же еще двойки пообещала поставить, если не сделают.
Вашим советом воспользовались, если честно. Самой уже интересно стало (хотя я не математик совсем).
Я для детей проще вариант ночью «придумала». Сама себе рада заодно:))

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
+1
👎 110

Проблемы с математикой, что делать   10 ответов

Как помочь ребенку не бояться математики, у меня самой все было просто с математикой, считала самым просты предметом в школе. У сына ( сейчас 8 класс) полная паника, пытаюсь ему помогать, решали текстовые задачи перед контрольной про две трубы с резервуаром, сазал, что все понял, проверила -решает. Приходит сконтрольной, не решил задачу про трубы. Спрашиваю, почему. Ответ меня убил: мы решали про длк трубы, а на контрольной три.
Подруга в школе…
  25 янв 2020 15:03  
👍
0
👎 00

Ребус на доске.   0 ответов

Представьте, что это умножение в столбик: ЧЧН*НН=ЧНЧН+ЧНН0=ННННН.
Ч — чётные цифры, Н — нечётные цифры (не обязательно одинаковые), 0 это ноль).
👍
0
👎 00

Геометрия   0 ответов

Добрый вечер дорогие знатоки своего предмета!

у меня есть очень трудная для меня задача и я хотел бы получить от Вас помощь.

Задание такое: 16 колец расставляем на две колонки по восемь (все пронумерованы от 1 до 16). Из 16 колец останутся только 8 колец которые нам не известно. Нужно составить такой геометрический расклад ответов чтоб из всех ответов один был точным. Я составил 52 два ответа дальше не смог. прикрепляю наглядный файл к заданию.
  20 апр 2011 00:13  
👍
0
👎 01

Со временем забывается,а если еще и не знал)))))) помогите пожалуйста   1 ответ

7<y<8 решить 3 способами, да ещё перевести из смешанных чисел в неправильные дроби.....???????

  07 фев 2011 16:12  
👍
+1
👎 18

Помогите решить задачу на алгоритм Лагранжа   8 ответов

Привести с помощью алгоритма Лагранжа и ортогональных преобразований к диагональному виду : 2*x1*x3 +(x2*x2).Разбирался с алгоритмом Лагранжа, он применяется для матриц.Т.е нужно перевести 2*x1*x3 +(x2*x2) в матртицу, непоняно как это сделать.И еще не ясно как применять ортогональные преобразования
  17 ноя 2010 07:08  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024