👍 +3 👎 |
Речь ребенкаМоему ребенку 1,5года. Он говорит только Г, К, Х, остальные буквы (я имею ввиду согласные) он почти не произносит, иногда проскакивает Д, Т и Р. Не подскажите что делать? И вообще в норме это, или уже пора бить тревогу.
|
👍 +1 👎 |
Тревогу бить пока рано. Мне кажется, что у Вас довольно развитый ребёнок.
|
👍 +1 👎 |
Дорогая Наталья, пожалуйста, напишите, как сейчас говорит Ваш малыш? Появляется ли у него элементарная фраза? ("Мама, дай", "Папа, ди! (иди)", "Баба, катяй! (качай)") ?
|
👍 0 👎 |
Сейчас много детей начинает говорить в года 3. До этого они говорят всего несколько фраз, а потом сразу потоком, длинными фразами, предложениями. Просто нет среднего периода.
Это было не у одной знакомой,причем, как мальчики, так и девочки. |
👍 0 👎 |
Желательно проверить еще слух! Если со слухом все нормально, то можно еще некоторое время подождать.
|
👍 +3 👎 |
Дорогая Наталья, очень жаль, что Вы не заходите на форум. Из Вашего описания трудно судить о речи ребенка. Позволю себе написать здесь, что гармонично развивающийся ребенок в 1,5 года говорит примерно 30 слов и более, начинает "связывать" их элементарную фразу. Легко повторяет часто слышимые слова. "Вставляет" слова в знакомые стихи. И еще много очень четких параметров возрастных нормативов для малышей (уровень развития крупной моторики, мелкой моторики, зрительного восприятия, слухового восприятия, интеллекта, конструирования, эмоций, коммуникации, самообслуживания, игры)... Дорогие лингвисты, историки, физики! Ну почему вы так легко оперируете понятиями чужой вам специальности? Вы видели своих детей и детей своих знакомых и считаете, что в праве давать советы по нормативам развития?.. Да, люди так устроены, что норматив артериального давления или ЧСС (пульс, частота сердечных сокращений) воспринимаются ими действительно как норма или НЕ норма. А в отношении норм речевого развития — абсолютное большинство сами себе и другим специалисты. И сразу потоком идет перечисление детей, которые заговорили действительно поздно, но сейчас они и "болтают" , и говорят потоком, и предложениями... А вы, репетиторы, с кем работает то? Вот с теми самыми детьми, у которых "позднее зажигание". У здоровых детей основная площадь мозга "включается" до 3-х лет, до 5 лет мозг еще активно развивается, потом совершенствуется.
|
👍 0 👎 |
Важным сейчас является то, использует ли ребенок слоги, звукоподражания, отдельные слова, простые фразы. Например: тук-тук, ням-ням и т.д. Звуки ещё могут формироваться, это нормально. Бить тревогу надо, если провисает речь как способ коммуникации. |
👍 +1 👎 |
Как повысить внимательность при письме.
|
👍 0 👎 |
Аутизм
|
👍 +2 👎 |
Развитие речи в 1год и 5 месяцев
|
👍 +2 👎 |
Развитие речи, логопед
|