СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 014

Разложить число e в цепную дробь

Разложить число [m]е[/m] в цепную дробь.
интересные задачки математика обучение     #1   10 апр 2012 10:16   Увидели: 78 клиентов, 3 специалиста   Ответить
👍
0
👎 0
если кто из наших уважаемых школьников не знаком с числом e, приведем одно из его определений:
👍
+2
👎 2
Разложение e в цепную дробь хорошо известно — спасибо Эйлеру:

2;1,2,1,1,4,1,1,6,1, и.т.д.

Вот только

1. совсем элементарных доказательств этого нет
2. даже очень сильный школьник вряд ли сможет придумать свое доказательство.

Вопрос 1 — в чем смысл задачи?
Вопрос 2 — если у Вас имеется элементарное доказательство — покажите его заинтересованной публике.
  #8   10 апр 2012 15:55   Ответить
👍
0
👎 0
ну, я в частности, надеялся и на Вас, и на других наших уважаемых спецов.

:)

ну, если кто из школьников возьмет в руки, например,
В. И. Арнольд Цепные дроби. (Учебники для школы)
ну, или
Хинчин А.Я. Цепные дроби

и заинтересуется темой, то задача поста будет уже выполнена...

Кстати, задача от В.И.Арнольда для "...детей от 5-ти до 15-ти лет":
найти [1;2,1,2,1,2,...]

а да, отвечаю на вопросы:
"Вопрос 1 — в чем смысл задачи?" — а поговорить?
"Вопрос 2 — если у Вас имеется элементарное доказательство — покажите его заинтересованной публике." — решения нет. Как и к другим задачам. А зачем? (без полемики)
👍
0
👎 0
Рамиль!
И охота Вам...
Задача интересна уже тем, что она есть.
Спасибо за задачи, пусть висят. Никому не мешают.
👍
0
👎 0
Задача с периодической цепной дробью — она и правда несложная.
А если Арнольд хотел от детей именно разложения e — он, как часто бывает, несколько переоценил детей.

Про "зачем" в вопросе два — просто интересно, вдруг есть совсем простое доказательство.

На №231 — e надо определить хоть как-то. И вариант Рамиля ничем не хуже других вариантов. Теоремой может быть только доказательство эквивалентности разных определений е. Так что Анонимус потребовал доказательства совсем другого факта.
  #12   10 апр 2012 23:17   Ответить
👍
0
👎 0
"А если Арнольд хотел от детей именно разложения e — он, как часто бывает, несколько переоценил детей."

- это не от В.И. задачка. В его сборнике "Для детей от 5-ти до 15-ти лет" ее нет.
Откуда? Где-то промелькнула н акаком-то форуме, dxdy наверно. Собираю в копилку отовсюду.
А сюда заряжаю типа программой — не знаю что завтра будет, самому интересно.
Надеюсь, что народ заинтересуется и тоже будет подкидывать что-нить занятное.
👍
0
👎 0
Постойте, у нас все ходы записаны! :)

#232

Кстати, задача от В.И.Арнольда для "...детей от 5-ти до 15-ти лет":
найти [1;2,1,2,1,2,...]
  #14   11 апр 2012 01:57   Ответить
👍
0
👎 0
Собственно, с цепными дробями есть некоторая засада.

Тема очень красивая и содержательная, но пока находится в стороне от основного развития математики: с их помощью иногда удается решать отдельные задачи, вроде доказательства трансцендентности константы Апери (дзета(3)), но нет того контекста, в который цепные дроби естественно вливаются.

Плюс, некоторое время тому назад были надежды научиться эффективно решать огромные классы задач с помощью цепных дробей — надежды пока не оправдались, поэтому серьезных математиков в этой области почти не осталось — лишь эпизодические случайные прорывы плюс олимпиадно-спортивная деятельность (впрочем Тао за спорт, правда не с цепными дробями, Филдса получил).
  #15   11 апр 2012 02:06   Ответить
👍
0
👎 0
Это вообще-то не определение, а теорема. И как сказал Анонимус — требует доказательства.
👍
0
👎 0
Рамиль, это число е?
Или а.
Если а, то что это за число?
👍
0
👎 0
да, число e
👍
0
👎 0
Так и подумал, можно было не спрашивать.
Тоже побоялся.
А то смутит некоторых.
Хотел написать к посту чуть ниже:
Хорошая задача. Только там не сумма, а произведение...

Задачка — действительно хороша, спасибо.
👍
0
👎 0
"Только там не сумма, а произведение..."

где там? и что именно?

"е" через произведение не знаю...
👍
0
👎 0
Рамиль!
Ну, вот и не рискнул я так пошутить...

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
+1
👎 11

Данное положительное число Р разложить на N положительных сомножителей   1 ответ

"Данное положительное число Р разложить на N положительных сомножителей так, чтобы сумма их оказалась наименьшей."
👍
+1
👎 10

Данное положительное число Р разложить на два положительных сомножителя   0 ответов

"Данное положительное число Р разложить на два положительных сомножителя так, чтобы их сумма оказалась наименьшей."
👍
+1
👎 18

Разложить данное положительное число на два слагаемых так, чтобы их произведение   8 ответов

Разложить данное положительное число на два слагаемых так, чтобы их произведение
оказалось наибольшим.[/i]"

(надо бы добавить...)

Перед вами часы. Сколько существует положений стрелок, по которым нельзя
определить время, если не знать, какая стрелка часовая, а какая — минутная?
(Положения стрелок можно определить точно, но следить за движением стрелок нельзя.)
Н.Б.Васильев, Ж.М. Раббот.

👍
0
👎 02

Разложить на множители: x^4 + 1   2 ответа

Рамиль!

Куда подевались Ваши задачки?
Вроде обещали.
Обещание Вы, конечно, сдержите, ну а пока...

Простенькая задачка.
Которую я не решил.

Вопрос к Вам Рамиль.
Почему я ее не решил.

Разложить на множители:

{x}^{4} + 1
👍
+3
👎 31

Есть 50 красных и 50 синих бумажек и две шапки.   1 ответ

"2. Есть 50 красных и 50 синих бумажек и две шапки. Ведущий стоит с закрытыми глазами, игрок рассовывает бумажки в шапки. Потом ведущий из одной шапки (шапка выбирается случайно !) достает случайную бумажку. Если она синяя — выиграл ведущий, если красная — игрок. Как нужно игроку разложить эти 100 бумажек, чтобы максимизировать свои шансы на победу?"
(выкладываю "как есть", с сайта. Формулировка, корректность — "как есть" )
ASK.PROFI.RU © 2020-2024