👍 0 👎 |
Разложить число e в цепную дробьРазложить число [m]е[/m] в цепную дробь.
интересные задачки математика обучение
Деянов Рамиль Зинятуллович
|
👍 0 👎 |
если кто из наших уважаемых школьников не знаком с числом e, приведем одно из его определений:
|
👍 +2 👎 |
Разложение e в цепную дробь хорошо известно — спасибо Эйлеру:
2;1,2,1,1,4,1,1,6,1, и.т.д. Вот только 1. совсем элементарных доказательств этого нет 2. даже очень сильный школьник вряд ли сможет придумать свое доказательство. Вопрос 1 — в чем смысл задачи? Вопрос 2 — если у Вас имеется элементарное доказательство — покажите его заинтересованной публике. |
👍 0 👎 |
ну, я в частности, надеялся и на Вас, и на других наших уважаемых спецов.
ну, если кто из школьников возьмет в руки, например, В. И. Арнольд Цепные дроби. (Учебники для школы) ну, или Хинчин А.Я. Цепные дроби и заинтересуется темой, то задача поста будет уже выполнена... Кстати, задача от В.И.Арнольда для "...детей от 5-ти до 15-ти лет": найти [1;2,1,2,1,2,...] а да, отвечаю на вопросы: "Вопрос 1 — в чем смысл задачи?" — а поговорить? "Вопрос 2 — если у Вас имеется элементарное доказательство — покажите его заинтересованной публике." — решения нет. Как и к другим задачам. А зачем? (без полемики) |
👍 0 👎 |
Рамиль!
И охота Вам... Задача интересна уже тем, что она есть. Спасибо за задачи, пусть висят. Никому не мешают. |
👍 0 👎 |
Задача с периодической цепной дробью — она и правда несложная.
А если Арнольд хотел от детей именно разложения e — он, как часто бывает, несколько переоценил детей. Про "зачем" в вопросе два — просто интересно, вдруг есть совсем простое доказательство. На №231 — e надо определить хоть как-то. И вариант Рамиля ничем не хуже других вариантов. Теоремой может быть только доказательство эквивалентности разных определений е. Так что Анонимус потребовал доказательства совсем другого факта. |
👍 0 👎 |
"А если Арнольд хотел от детей именно разложения e — он, как часто бывает, несколько переоценил детей."
- это не от В.И. задачка. В его сборнике "Для детей от 5-ти до 15-ти лет" ее нет. Откуда? Где-то промелькнула н акаком-то форуме, dxdy наверно. Собираю в копилку отовсюду. А сюда заряжаю типа программой — не знаю что завтра будет, самому интересно. Надеюсь, что народ заинтересуется и тоже будет подкидывать что-нить занятное. |
👍 0 👎 |
Постойте, у нас все ходы записаны!
#232 Кстати, задача от В.И.Арнольда для "...детей от 5-ти до 15-ти лет": найти [1;2,1,2,1,2,...] |
👍 0 👎 |
Собственно, с цепными дробями есть некоторая засада.
Тема очень красивая и содержательная, но пока находится в стороне от основного развития математики: с их помощью иногда удается решать отдельные задачи, вроде доказательства трансцендентности константы Апери (дзета(3)), но нет того контекста, в который цепные дроби естественно вливаются. Плюс, некоторое время тому назад были надежды научиться эффективно решать огромные классы задач с помощью цепных дробей — надежды пока не оправдались, поэтому серьезных математиков в этой области почти не осталось — лишь эпизодические случайные прорывы плюс олимпиадно-спортивная деятельность (впрочем Тао за спорт, правда не с цепными дробями, Филдса получил). |
👍 0 👎 |
Это вообще-то не определение, а теорема. И как сказал Анонимус — требует доказательства.
|
👍 0 👎 |
Рамиль, это число е?
Или а. Если а, то что это за число? |
👍 0 👎 |
да, число e
|
👍 0 👎 |
Так и подумал, можно было не спрашивать.
Тоже побоялся. А то смутит некоторых. Хотел написать к посту чуть ниже: Хорошая задача. Только там не сумма, а произведение... Задачка — действительно хороша, спасибо. |
👍 0 👎 |
"Только там не сумма, а произведение..."
где там? и что именно? "е" через произведение не знаю... |
👍 0 👎 |
Рамиль!
Ну, вот и не рискнул я так пошутить... |
👍 +1 👎 |
Данное положительное число Р разложить на N положительных сомножителей
|
👍 +1 👎 |
Данное положительное число Р разложить на два положительных сомножителя
|
👍 +1 👎 |
Разложить данное положительное число на два слагаемых так, чтобы их произведение
|
👍 0 👎 |
Разложить на множители: x^4 + 1
|
👍 +3 👎 |
Есть 50 красных и 50 синих бумажек и две шапки.
|