👍 0 👎 |
Помощь в решении системы уравненияДобрый день! Нужна помощь в решении системы уравнений из сборника Ершовой, Голобородько (9 класс), С-11*
Как видите, на фото есть решение, ответы сходятся с ответами в сборнике, но я не могу понять, откуда в одном случае еще одна пара корней (1;1,5), а в другом две пары корней. Спасибо. |
👍 0 👎 |
👍 0 👎 |
|
👍 0 👎 |
Так в арифметике не надо ошибаться. Еще один раз пробуйте. Лучше другим способом. Например, умножьте первой уравнение на х.
|
👍 0 👎 |
Скажите, в каком уравнении я ошиблась, не могу найти. И как у меня тогда получились верные корни?
|
👍 0 👎 |
В первом уравнении вы поделили на ( х-у ). Но х-у=0 тоже является решением. Во втором ошибка при получении квадратного уравнения , должно быть : 2т*2-т-1=0.
|
👍 0 👎 |
Т.е. в первом уравнении нельзя было делить на (x-y)? Меня это тоже смутило, т.к. один из ответов в сборнике (0;0), т.е. делить на (x-y) действительно нельзя? Тогда каким-же способом его можно решить, не могу найти аналогичных уравнений в учебниках как базового, так и профильного уровня...
|
👍 0 👎 |
На № 8. Сначала рассматриваем случай, когда ( х-у ) = 0 ( т.е. х = у ), при котором уравнение становится равенством: 0 = 0. Затем рассматриваем случай, когда ( х-у ) не = 0 ( т.е. х не = у ), и теперь мы можем смело делить левую и правую части уравнения на ( х-у ). Можно сделать и по другому: перенести все члены уравнения из правой части в левую ( или наоборот ) и вынести за скобки общий множитель ( х-у ) . Тогда получим : ( х-у ) ( х+у-9 ) = 0 , т.е. два случая: (х-у)=0 или ( х+у-9 ) = 0.
|
👍 0 👎 |
Во втором уравнении досадная ошибка при приведении к общему знаменателю. Приведение производится с использованием основного свойства дроби (умножение числителя и знаменателя на одно число). Посмотрите подробную запись.
|
👍 0 👎 |
Ох, вижу, спасибо огромное, ошибка действительно наиглупейшая!
|
👍 0 👎 |
Спасибо огромное, все получилось! Теперь буду думать над оставшейся системой, но с ней, видимо, все сложнее..
|
👍 0 👎 |
В принципе Вам всё объяснили. Но поскольку остались вопросы, показываю решение. Опечатка: в "..предполагая, что (х-у)=0" следует читать (х-у) не равен 0
|
👍 0 👎 |
Борис Семёнович, спасибо большое за ответ! В принципе, я и сама пробовала таким образом разложить на множители. Проблема в том, что я не понимаю, как решать получившееся уравнение с двумя переменными, и нахождение корней для меня совсем не очевидно. Видимо, я не вижу чего-то совсем элементарного. Помогите пожалуйста, буду очень Вам признательна!
|
👍 0 👎 |
Точнее, я понимаю, что из скобки (x+y-9) можно выразить x=9-y (что, в принципе, уже было в моем исходном решении). И мы получим пары корней А(12; -3) и B(-3;12). Также я понимаю, что корень (0;0) тоже следует из этого уравнения, и в этом случае он не нарушает ОДЗ, так как на x-y мы не делим. Но как получить корень (17;17) кроме как подбором, я не могу понять.
|
👍 0 👎 |
Сколько можно помогать девице, которая не умеет приводить
дроби к одному знаменателю. |
👍 +1 👎 |
Замечу, что это банальная ошибка на невнимательность, и она совершенно не означает, что я не умею приводить дроби к общему знаменателю. Вы грубы, а я вам не "девица".
|
👍 +2 👎 |
На номер 13.
Всё, снизошло просветление, нашла все корни. Спасибо за помощь! |
👍 0 👎 |
Задачки на тему "подобные треугольники"
|
👍 0 👎 |
С5 из сборника 30 вариантов
|
👍 +4 👎 |
Три мудреца и пять колпаков
|
👍 +1 👎 |
С2 и С4, математика. Методический вопрос.
|
👍 0 👎 |
Задача С5
|
👍 +2 👎 |
Комбинаторика
|