СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 016

Помощь в решении системы уравнения

Добрый день! Нужна помощь в решении системы уравнений из сборника Ершовой, Голобородько (9 класс), С-11*
Как видите, на фото есть решение, ответы сходятся с ответами в сборнике, но я не могу понять, откуда в одном случае еще одна пара корней (1;1,5), а в другом две пары корней. Спасибо.
математика обучение     #1   25 ноя 2015 02:05   Увидели: 4 клиента, 3 специалиста   Ответить
👍
0
👎 0
http://s008.radikal.ru/i304/1511/87/417fc3d9db26.jpg

Надеюсь на чью-либо помощь!
  #3   25 ноя 2015 02:10   Ответить
👍
0
👎 0
Так в арифметике не надо ошибаться. Еще один раз пробуйте. Лучше другим способом. Например, умножьте первой уравнение на х.
👍
0
👎 0
Скажите, в каком уравнении я ошиблась, не могу найти. И как у меня тогда получились верные корни?
  #5   25 ноя 2015 12:28   Ответить
👍
0
👎 0
В первом уравнении вы поделили на ( х-у ). Но х-у=0 тоже является решением. Во втором ошибка при получении квадратного уравнения , должно быть : 2т*2-т-1=0.
👍
0
👎 0
Т.е. в первом уравнении нельзя было делить на (x-y)? Меня это тоже смутило, т.к. один из ответов в сборнике (0;0), т.е. делить на (x-y) действительно нельзя? Тогда каким-же способом его можно решить, не могу найти аналогичных уравнений в учебниках как базового, так и профильного уровня...
  #7   25 ноя 2015 13:41   Ответить
👍
0
👎 0
На № 8. Сначала рассматриваем случай, когда ( х-у ) = 0 ( т.е. х = у ), при котором уравнение становится равенством: 0 = 0. Затем рассматриваем случай, когда ( х-у ) не = 0 ( т.е. х не = у ), и теперь мы можем смело делить левую и правую части уравнения на ( х-у ). Можно сделать и по другому: перенести все члены уравнения из правой части в левую ( или наоборот ) и вынести за скобки общий множитель ( х-у ) . Тогда получим : ( х-у ) ( х+у-9 ) = 0 , т.е. два случая: (х-у)=0 или ( х+у-9 ) = 0.
👍
0
👎 0
Во втором уравнении досадная ошибка при приведении к общему знаменателю. Приведение производится с использованием основного свойства дроби (умножение числителя и знаменателя на одно число). Посмотрите подробную запись.
👍
0
👎 0
Ох, вижу, спасибо огромное, ошибка действительно наиглупейшая!
  #9   25 ноя 2015 14:13   Ответить
👍
0
👎 0
Спасибо огромное, все получилось! Теперь буду думать над оставшейся системой, но с ней, видимо, все сложнее..
  #10   25 ноя 2015 14:43   Ответить
👍
0
👎 0
В принципе Вам всё объяснили. Но поскольку остались вопросы, показываю решение. Опечатка: в "..предполагая, что (х-у)=0" следует читать (х-у) не равен 0
👍
0
👎 0
Борис Семёнович, спасибо большое за ответ! В принципе, я и сама пробовала таким образом разложить на множители. Проблема в том, что я не понимаю, как решать получившееся уравнение с двумя переменными, и нахождение корней для меня совсем не очевидно. Видимо, я не вижу чего-то совсем элементарного. Помогите пожалуйста, буду очень Вам признательна!
  #13   26 ноя 2015 21:45   Ответить
👍
0
👎 0
Точнее, я понимаю, что из скобки (x+y-9) можно выразить x=9-y (что, в принципе, уже было в моем исходном решении). И мы получим пары корней А(12; -3) и B(-3;12). Также я понимаю, что корень (0;0) тоже следует из этого уравнения, и в этом случае он не нарушает ОДЗ, так как на x-y мы не делим. Но как получить корень (17;17) кроме как подбором, я не могу понять.
  #14   26 ноя 2015 23:30   Ответить
👍
0
👎 0
Сколько можно помогать девице, которая не умеет приводить
дроби к одному знаменателю.
👍
+1
👎 1
Замечу, что это банальная ошибка на невнимательность, и она совершенно не означает, что я не умею приводить дроби к общему знаменателю. Вы грубы, а я вам не "девица".
  #16   26 ноя 2015 23:59   Ответить
👍
+2
👎 2
На номер 13.
Всё, снизошло просветление, нашла все корни. Спасибо за помощь!
  #17   27 ноя 2015 00:08   Ответить

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 01

Задачки на тему "подобные треугольники"   1 ответ

Помогите, пожалуйста, я уже не знаю, что и делать. Родителям некогда помочь, всё время видите ли заняты, а учительницу фиг догонишь или застанешь, чтобы спросить как это делается..
В общем, я думаю, что в первой задачке, там треугольники не подобны, в третей я и вовсе растерялась, там по-моему вообще информации недостаточно, чтобы узнать стороны.
Помогите, пожалуйста(
1) даны два прямоугольных треугольника ABC И A1B1C1, СA=45, BA=75, C1B1=20,…
  26 янв 2015 21:53  
👍
0
👎 04

С5 из сборника 30 вариантов   4 ответа

Задача С5 из сборника "30 вариантов" Семенова и Ященко
  09 апр 2013 20:20  
👍
+4
👎 41

Три мудреца и пять колпаков   1 ответ

Три древних мудреца вступили в спор: кто из троих более мудр? Спор помог решить случайный прохожий, предложивший им испытание на сообразительность.
— Вы видите у меня, — сказал он, — пять колпаков: три чёрных и два белых. Закройте глаза!
С этими словами он надел каждому по чёрному колпаку, а два белых спрятал в мешки.
— Можете открыть глаза. Кто угадает, какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя самым мудрым.
Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга... Наконец один воскликнул:
— На мне чёрный!
Как он догадался?
👍
+1
👎 116

С2 и С4, математика. Методический вопрос.   16 ответов

посоветуйте пожалуйста книги, чтобы в краткий срок:) отработать С2 и С4. Обязательное условие — решение ко всем задачам. из 10 вариантов, геометрическую часть я выполняю в пяти.

И после того, как буду железно решать геометрическую часть, хочу еще успеть выучиться решать С5. Тоже нужен совет по летературе с ответами. Есть такой сборник "математика С1-С6"(ФГОС), не особо нравится. есть ответы, но нету решений. и мне кажется чересчур избыточна(в книге по С5 150 страниц). вообщем знаю о ней, но не нравится.
  22 янв 2013 20:25  
👍
0
👎 049

Задача С5   49 ответов

При каких значениях параметра а сумма S квадратов корней уравнения является наибольшей. Чему равна эта сумма?

[m]{{x}^{2}}+2ax+2{{a}^{2}}+4a+3=0[/m]

Это задача из сборника Корянова. В школе говорят, что ответ неправильный , т.к. при а=3 дискриминант равен 0.
👍
+2
👎 214

Комбинаторика   14 ответов

Найдите ошибку, плз.

1) Участники жребия берут из ящика жетоны с номерами от 1 до 100. Найдите вероятность того, что номер 1-го взятого жетона не содержит цифры 3.

Решаю:
Все возможные комбинации без цифры 3 = 99!, что эквивалентно количеству комбинаций, где 3 на первом месте

Все возможные комбинации вообще = 100!
Вероятность = (100!-99!)/100!

2) Все 30 учеников класса родились в обычный год (365дн). Какая вероятность…
  07 сен 2011 00:26  
ASK.PROFI.RU © 2020-2022