👍 0 👎 |
На фотографии — аттракцион "акробат". Будем считать, что ремни…На фотографии — аттракцион "акробат". Будем считать, что ремни растягиваются по закону Гука, длина в нерастянутом состоянии — l, высота точек крепления ремней h, расстояние между точками крепления L. На какую максимальную высоту может подняться акробат массы M без начального толчка (сопротивлением воздуха пренебречь).
физика интересные задачки математика обучение
Дубнов Дмитрий Владимирович
|
👍 0 👎 |
Заодно.
Не могли бы Вы уточнить, что значит без начального толчка. Сам клиент может делать какие-либо действия, например? |
👍 0 👎 |
Нет, висит как мешок, а то слишком сложно. Может стоит задать числовые значения всех величин. Ещё, конечно, должна быть задана жёсткость этих штук.
|
👍 +1 👎 |
Не, вопрос такой: если он висит в положении равновесия, да еще как мешок, то он так и останется висеть. Проверяется на любой пружине. Поэтому энергия в системе должна быть. Где она: начальное отклонение, осторожное вложение, или реактивный двигатель.
Если акробат может выпендриваться, то, конечно, нужно задать какие-то потери, а то довыпендривается до потери прочности резинового шнура. |
👍 0 👎 |
И, Дмитрий Владимирович, сразу не стал говорить, но, думаю Вы будете не против. Вращающийся волчок рассматривать как материальную точку нельзя, по-видимому, ни при каких обстоятельствах. Такие задачи надо исключать, благо, есть адекватная (точнее, лучшая замена). Пользы такие задачи не приносят, а вред — огромный: искажение наиболее фундаментальных понятий использующихся в предмете.
Девочка, очевидно, это заметила (практически почувствовала) и задача вызвала у нее некоторых шок. Кстати, у меня тоже. Надо доказывать, что волчок, падающий со стола, будет падать по вертикали, точнее, надо доказывать, что у него не будет вертикальной составляющей скорости при отрыве от поверхности стола. Эксперимент, думаю, покажет, что будет. |
👍 0 👎 |
Да, это конечно так. Но авторы задачи, видимо, всё же имели в виду именно это. Иначе как её решать?
По поводу акробата — например можно считать, что инструктор в начальный момент времени удерживает его на земле. |
👍 0 👎 |
Второе.
Если так — то просто, даже считать не надо (условно), при условии что заданы все параметры упругой веревки. Первое. На нюх не переношу такие задачи, которые решаются из соображений: а как ее иначе решать. В принципе — такой подход тянет на Нобелевскую, возможно не одну. Например, по физике — открывается масса перспектив: делай что хочешь, все равно получится правильно. Примечание; когда занимался со студентами — часто решал задачи следующим образом: может ли до этого (правильное решение) догадаться студент. В случае отрицательного ответа — знал ли об этом преподаватель. В случае отрицательного ответа — задача решается заведомо неправильно. Решение всегда проходило. Однажды прошло решение: сложить две перпендикулярные силы 3 и 4 ньютона. Ответ 7. Прошло. И, если хотите развлечься. "Плоская" электромагнитная волна падает на круглый спутник с зеркальной поверхностью. Импульс части падающей волны, которая отразится от спутника, пусть будет, рвна 200 кг м/с ( светил терпеливый товарищ). Найти изменение импульса спутника. |
👍 0 👎 |
Не знаю, как её решать без интегралов, а интегралы выписывать лень. За задачу про волчок я не в ответе — не я же её придумал. Про акробата я бы стал решать через закон сохранения энергии. Получается усложнённый вариант вертикального пружинного маятника.
|
👍 0 👎 |
Вот если бы он был плоский, то понятно — нужно умножать на синус. А так придётся этот синус по всей полусфере интегрировать.
|
👍 +3 👎 |
Самолёт на конвейере
|
👍 0 👎 |
Вода в речке холодна или нет?
|
👍 +2 👎 |
В массивную трубку вставлена пружина
|