👍 0 👎 |
Иррациональное уравнениеРешить уравнение
2sqrt(x-1) + 5x= sqrt((x^2+4)(x+24)) В лоб возведением в квадрат ничего хорошего не получилось. |
👍 +2 👎 |
Во-первых, один из корней, х=5, легко подбирается. Поэтому не исключено, что проходит и "в лоб". Но лучше посмотреть на монотонность
|
👍 0 👎 |
Возведите обе части в квадрат (кстати, подумайте, нужно ли при этом писать дополнительные условия). Перенесите все в левую часть, приведите подобные слагаемые и подумайте о формулах сокращенного умножения
|
👍 +1 👎 |
Как ни странно, метод имени В.И. Франка под девизом "Отквадрируемся, а дальше кривая вывезет" для этого уравнения вполне работает, особенно после подстановки
t=(x-1)^(1/2)-2. Но намного разумнее было бы заметить, что при х=5 равны не только левая и правая часть уравнения, но и их производные. После этого от задания вообще ничего не остается. |
👍 +1 👎 |
Применим "физический" подход. Исходя из того, что кроется в левой части уравнения, данную задачу можно переформулировать в виде: решить уравнение
[m]\frac{\sqrt{x-1}}{2}=\frac{5}{x}[/m] Это простая задача. |
👍 +1 👎 |
Вы бы подробнее описали, Борис (не знаю, как по отчеству)
А то получается "очевидно, что" |
👍 +1 👎 |
Очень простая задача.
Супрун В.П. "Математика для старшеклассников. Нестандартные методы решения задач." с.153 №6.11 |
👍 0 👎 |
Посмотрел Супрун, действительно эта идея там есть. Но я с ней познакомился очень давно в ЗФТШ, именно там все время говорили об отличии мышления математика, прикладного математика, физика, инженера-физика. Суть — видеть за формулами картинку.
Приведу пример. В студенческой группе один студент "видел" решение дифференциальных уравнений. Преподаватели-математики не понимали, как он это делает,он не объяснял, считал очевидным. Сейчас работает дворником — космическим. |
👍 +2 👎 |
Там есть не эта идея, а именно это уравнение с точно таким же решением, как Вы и привели. Но это, конечно, ничего не значит.
Ну и я с этой идеей познакомился еще в 10 классе. Ее мне показал отец, который узнал о ней приблизительно в таком же возрасте. Идея, действительно, очень красивая. |
👍 +5 👎 |
Слева сумма двух произведений, можно считать, что это скалярное произведение двух векторов. По правой части убеждаемся, что это именно так и что в правой части произведение модулей этих векторов. Скалярное произведение векторов равно произведению их модулей, когда векторы коллинеарны. Условие коллинеарности и выписано .
|
👍 +1 👎 |
Борис, это лучшая из известных мне Ваших идей (не каждый догадается вовремя переставить сомножители). Снимаю шляпу.
|
👍 +1 👎 |
*поднимает с пола челюсть*
Только я хотел спросить, что же такое ваш физический подход |
👍 0 👎 |
Вот еще нашел мой старый пример. Решить уравнение
[math}\sqrt{x-2}+\sqrt{x-4}=x^2-6x+11[/math] |
👍 +1 👎 |
[m]\sqrt{x-2}+\sqrt{4-x}=x^2-6x+11[/m]
|
👍 +1 👎 |
Нетрудно увидеть и доказать, что левая часть всегда не больше двух, а правая — всегда не меньше двух.
|
👍 +1 👎 |
"мой" — это значит Сканави 6.300
|
👍 0 👎 |
Конечно, вы правы. Но это был пример на применение векторной идеи.
|
👍 0 👎 |
Никак не могу привести уравнение гиперболы к стандартному виду
|
👍 0 👎 |
Доказать равенство
|
👍 0 👎 |
Задача по спецматематике
|
👍 0 👎 |
Никогда не пойму что люди находят хорошего в программировании
|
👍 0 👎 |
Тригонометрия с модулями.
|
👍 0 👎 |
C6 Математика Сб.задан и метод реком Глазков, Варшавский, Гаишвили
|