👍 +2 👎 |
Информатика 2 классТщетно пытаюсь найти правильный ответ на вопрос по информатике 2 класса "Есть ли разница для воробья, в какой последовательности обедать воробью у зверей?" в стихотворении С.Я. Маршака.
начальная школа обучение
Буданова Татьяна Евгеньевна
|
👍 0 👎 |
Татьяна Евгеньевна!
Для воробья разницы, в какой последовательности обедать у зверей, в стихотворении Маршака, нет. |
👍 +3 👎 |
Зато есть для Маршака (как легче зарифмовать) и, в любом случае, крокодил должен быть последним в списке, ибо подобное покушение отбивает охоту дальнейшей трапезы
|
👍 0 👎 |
Если говорить о последовательности строк ,то в этом стихотворении частично строки можно менять, частично нельзя.
Это задание из нашего учебника информатики для второго класса. Там приведено стихотворение, даны рисунки животных и ряд вопросов, связанных с последовательностью, в том числе и вопрос из старт-поста, и вопрос о возможности изменения последовательности строк. |
👍 +6 👎 |
Уважаемый Павел Борисович,
Позвольте с Вами не согласится в том, что стресс отбивает аппетит. Из моего опыта наблюдения за птицами — любой стресс резко вызывает у них опустошение кишечника, что несомненно вызовет аппетит |
👍 0 👎 |
Татьяна Евгеньевна, мы с дочкой столкнулись сейчас с таким же вопросом про воробья. Лично я пока логики в его перемещениях не нахожу) Интересно: как же правильно решать эту задачу? Спасибо)
|
👍 +2 👎 |
Правильно не изучать информатику в начальной школе.
Как вариант — не изучать ее до тех пор, пока нельзя будет обсуждать что-то содержательное, потому что альтернатива — только "задачи про воробьев" и прочая муть. |
👍 0 👎 |
Но авторы учебников и задачников по информатике для начальной школы, разумеется, с №21 категорически не согласятся.
|
👍 0 👎 |
Там далеко не только "задачи про воробьев" (которые являются частью подготовки к введению алгоритмов), но в том же самом учебнике за 2 класс устройство компьютера, начало алгоритмов и т.д.
А в целом в том самом учебнике 2-4 класс все базовые алгоритмические конструкции, деревья, и в частности, файловое дерево, и т.д. И извините, коллега, но прежде, чем высказывать свое просвещенное мнение, можно было бы самому прочесть учебник. |
👍 0 👎 |
1. #21 — это мое личное общее мнение о преподавании математики в начальной школе вообще.
2. Также можете рассматривать №21 как реакцию "задачу про воробья". 3. Если Вам нужна конкретика — лично Ваши учебники информатики я видел. |
👍 0 👎 |
Информатики, разумеется, в п.1.
|
👍 +3 👎 |
Уважаемая Евгения Павловна.
Спасибо за ответ. Позвольте высказать мое мнение. В любых точных науках должен быть ПРАВИЛЬНЫЙ ответ, и он должен быть ОДНОЗНАЧНЫМ. Задачу по математике можно решать разными способами, но ответ всегда будет один. В Вашем учебнике масса задач, которые не имеют однозначного ответа, и создается впечатление, что информатика — наука гуманитарная, хотя логика, основы которой Вы пытаетесь дать относится к математике. |
👍 +1 👎 |
Татьяна Евгеньевна!
Начнем с того, что Вы понимаете под однозначным ответом? Вот Вам классическая задача по математике (начало геометрии). На прямой отмечено 3 точки: А, В, С. АВ=10 см, ВС=6 см. Чему равно АС? Вот другая задача по математике — для начальной школы. Букет состоял из 9 роз. Розы были трех цветов — красные, жёлтые и белые. Сколько было роз каждого цвета? |
👍 0 👎 |
Самое главное не написала: мне хотелось бы, чтобы Вы здесь привели свое решение обеих задач.
И еще. Если не трудно, расскажите, кто Вы: учительница начальной школы, мама ученицы... |
👍 +3 👎 |
Уважаемая Евгения Павловна.
Попробую решить задачи. 1) Если точки А В и С отмечены на прямой в той последовательности, в которой они даны в условии задачи, то ответ будет 16 см, если в инои последовательности, например А С В, то ответ будет 4 см. И этот ответ тоже может быть верным, а по сему к этой задаче либо должен быть чертеж, либо договоримся, что по умолчанию мы распологаем точки, как читаем — слева направо, если нет дополнительных условий задачи. 2) Задача сформулирована некорректно и не может быть решена однозначно. Корректной эту формулировку можно признать только в том случае, если есть дополнительное условие — роз каждого цвета поровну или в какой-то пропорции. Можно закрыть глаза та такую постановку задачи если, рассматриваемая тема допустим, деление на равные части. В этом случае правильный ответ 3 Надеюсь мои ответы Вас не разочаровали. Теперь, если позволите, Вам вопрос. Ребенок 7-8 лет должен отличать полезную информацию, от информационного шума. Это — полезная, это лишняя. С такой позиции читать литературу — занятие по логике бессмысленное, потому что гордо реющий буревесник в этом случае просто птица над морем, даже без координатной привязки. Какова вероятность того, что ребенок не будет считать ту информацию, которая ему в данный момент развития не нужна, информационным шумом? |
👍 +15 👎 |
Уважаемая Татьяна Евгеньевна!
Это Ваша принципиальная (с точки зрения математики) ошибка — задача вовсе не должна иметь одно решение. Задача может иметь как одно решение, так и несколько (и даже бесконечно много решений) или не одного. Вспомните хотя бы, что значит решить уравнение. Решить уравнение — это значит, найти все его корни или доказать отсутствие корней (то есть, по существу, отсутствие решения). Задача 1) из учебника геометрии для 7 класса. Если ученик найдет только одно решение (например, решит, что точки расположены в том порядке, в каком написаны), задача не будет засчитана. Задача 2) сформулирована корректно — просто она имеет несколько решений. И ученик обязан найти все. Есть такие задачи, которые решаются перебором. И ученик обязан доказать, что он нашел все решения, что других быть не может. Если в учебнике математики для начальной школы все задания имеют ровно одно решение, то это очень плохой учебник математики — он портит ребенку математическое мышление вместо того, чтобы его формировать. Ну а с 5 класса учебников математики, в которых все задачи имеют только одно решение, к счастью, не существует. Другой вопрос, что в начале курса математики для начальной школы мы обычно подчеркиваем у таких задач: "найди не одно решение" (или "постарайся найти не одно решение") или "найди все решения", или спрашиваем: "сколько решений ты нашел", постепенно приучая к тому, что не все задачи имеют одно решение и не все задачи имеют решение (отсутствие решений нужно доказать, а в начальной — хотя бы четко объяснить, почему, их нет) . |
👍 +3 👎 |
Информация о себе — я мама ученицы 2 класса. Учиться приходилось много, и приходится по сей день. И учить приходилось, поэтому наверное, очень трепетно отношусь к учебникам, а особенно к тому, что в них написано.
С уважением, Татьяна Буданова |
👍 +6 👎 |
Уважаемая Татьяна Евгеньевна, в математике действительно масса задач, в которых решений не просто несколько, а даже бесконечно много. Пожалуй, самое простое уравнение с бесконечным количеством решений такое:
0*x=0 (нужно найти x) Меня Ваши ответы (из № 9) разочаровали точно. Просто вы почему-то решили называть корректной только такую задачу, которая имеет лишь одно решение. Т.е. называть то такие задачи так конечно можно, почему бы не назвать так как Вам хочется. Но дальше вы почему-то считаете, что раз задача некорректная (в смысле Вашего определения) то это какая-то "плохая" задача, т.е. во всяком случае детям ее давать нельзя. А почему, собственно? |
👍 0 👎 |
Что такое текстовый редактор
|
👍 0 👎 |
31 задание под b 2 класс 2 часть 2013г.
|
👍 0 👎 |
Не могу выполнить алгоритм для чисел. Например: 34. 73 и т. д.…
|
👍 0 👎 |
Хранилище информаций
|