СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 027

Геометрическая прогрессия

Известно, что [m]b_{1},.., b_{2}[/m] — геометрическая прогрессия и [m]b_{1}b_{3}b{11} = 8[/m]. Найти [m]b_{2}b_{8}[/m]
математика обучение     #1   23 фев 2012 12:21   Увидели: 48 клиентов, 7 специалистов   Ответить
👍
0
👎 0
[m]b_{1}b_{3}b_{11} = 8[/m]
  #2   23 фев 2012 11:22   Ответить
👍
+3
👎 3
Универсальный совет для всех заданий подобного типа и в ар. пр., и в г. пр.
Записывайте все выражения через первый член и разность или частное (в зависимости от прогрессии). А дальше все зависит от пристального взгляда.
👍
0
👎 0
"...все выражения через первый член и разность или частное..."
вы имеете в виду выражать первый член прогрессии и разность(частное)?
b_1 * b_2 * b_11 = 8 <===> b_1 * b_1 * q * b_1 * q^10 = 8. <===> \text{b_{1}q} = \frac{8}{(b_{1})^2 q^{11}}

можно это подставить в выражение, которое нужно найти; толку не будет.
  #4   23 фев 2012 12:55   Ответить
👍
0
👎 0
в общем, там выражение такое → b_1*q = 8 / (b_2 * b_11)
  #6   23 фев 2012 12:57   Ответить
👍
0
👎 0
а.. я понял про что вы. вы имеете в виду, записывать все члены прогрессии в виде [m]b_1*q{}^{\wedge}x[/m] ? я так и делаю.
  #7   23 фев 2012 12:59   Ответить
👍
0
👎 0
[m]\text{b_{1}q} = \frac{8}{(b_{1})^2 q^{11}}[/m]
  #5   23 фев 2012 12:55   Ответить
👍
0
👎 0
b_1*b_3*b_11 = 8 <===> b_1 * [b_1 * q^2] * [b_1 * q^10] = 8
b_2*b_7 <===> [b_1 * q] * [b_1 * q_6]
  #8   23 фев 2012 13:05   Ответить
👍
0
👎 0
последняя строка с опечаткой, исправляю:
b_2*b_8 <===> [b_1 * q] * [b_1 * q^7]
  #9   23 фев 2012 13:07   Ответить
👍
0
👎 0
если пытаться что-то выразить из b_1 b_3 b_11 = 8 и подставлять в b_2 b_8, то численного ответа не получается — обязательно присутствует неизвестный элемент.
  #10   23 фев 2012 13:13   Ответить
👍
+1
👎 1
Ну что ж так мучатся? В #8,#9 уже есть все, что нужно. Осталось одночлены привести к стандартному виду и сравнить. Тогда увидите, что один является .... другого и все.
👍
0
👎 0
b_1*b_3*b_11 = 8 <===> b_1 * [b_1 * q^2] * [b_1 * q^10] = 8
b_2*b_8 <===> [b_1 * q] * [b_1 * q^7]


"одночлены привести к стандартному виду":
не понятна эта фраза, что значит стандартный вид? [m]b_x[/m]?

b_1*b_3*b_11 = 8 <===> b_1 * [b_1 * q^2] * [b_1 * q^10] = 8 → b_1 * b_1 * b_13 = 8
b_2*b_8 <===> [b_1 * q] * [b_1 * q^7] → b_1 * b_9

из b_1 * b_1 * b_13 = 8 выразим выражение, которое нужно найти:
b_1 * b_1 * b_13 = 8 <===> b_1 * b_9 = 8/b_5

что это дает?
  #12   23 фев 2012 15:01   Ответить
👍
0
👎 0
Стандартный вид о. по учебнику Макарычева 7 класс. Привожу, поскольку у Вас его нет.
👍
0
👎 0
как же много заумных слов. неудивительно, что подавляющее большинство школьников к математики симпатии не испытывают.
  #15   23 фев 2012 16:22   Ответить
👍
+3
👎 3
Какие же конкретно, если не секрет, слова показались вам заумными в #13? "Произведение", "представили", "степень" или "одночлен"? (Хотите, предложите свой вариант названий! Окажется удачным — укоренится в языке!)

— У тебя есть простой карандаш?
— На, держи.
— Так это же красный!
— А что, для тебя красный — слишком сложно?!
👍
−1
👎 -1
Антон Маркович!
Сложным — показалось слово "стандартный".
И, соответственно, могут возникнуть трудности с пониманием выражения "стандартный вид одночлена".

Здесь, действительно, не все так просто.
"Стандартный" — значит "стоящий"... Stand — standard.
Ну, там, "торшер" — "standard lamp"...
👍
0
👎 0
ответ 4.
я не заметил симметрии — к каждому b_1 есть своя пара q^4.
тоже самое и в b_1 * q * b_1 * q^7 = b_5 * b_5.

все понял, спасибо.
  #14   23 фев 2012 16:19   Ответить
👍
+1
👎 1
А если Мордкович 7 класс ( о том же)? Так проще будет?
👍
0
👎 0
Да, так на порядок лучше.
  #19   24 фев 2012 02:56   Ответить
👍
0
👎 0
Так назначение приведения к стандартному виду — "четкость, краткость, приятность и порядок" ? И это объяснять ученику 9 класса (если не 10)?
👍
0
👎 0
Борис Семенович!
А Вы не пользуйтесь учебником Мордковича и все будет в порядке.
Зачем Вам лишние проблемы, их и так достаточно.
👍
0
👎 0
Он сам попросил полегче:) А учебник вообще-то для 7 класса.
👍
0
👎 0
Диана Дмитриевна!
Я не пользуюсь учеником Мордковича, Именно потому, что непонятно, что написано и зачем писалось. Поэтому, попроще заведомо не получится.
Например, в первой же строчке Мордкович называет одночленом произведение одночленов. Затем сталкивает собственные мысли за мыли других людей, да еще и как на авторитетные, Совершенно непонятно как он использует переместительный закон относительно сложения, и забывает о существовании сочетательного закона относительно сложения.
Многовато ошибок для столь короткого пассажа.
Пересчитывать весь список несоответствий — лень.

А заканчивает — совершенно потрясающей фразой: "Стремящийся к четкости, краткоси и порядку математик на самом деле привел одночлен к стандартному виду".
👍
0
👎 0
Ну, это право каждого-пользоваться или не пользоваться каким-либо учебником. Мне Мордкович нравится, и за теорией для слабых учеников я обращаюсь именно к нему.
👍
0
👎 0
Это бесспорно, Диана Дмитриевна!
Меня, например, вполне устраивает Алимов.

А если серьезно — права выбора учебника у педагога нет и не может быть.
Если у педагога есть право выбора (школьного) учебника, в стране нет образования.
👍
0
👎 0
Тем не менее, разные классы и школы занимаются по разным учебникам. И Мордкович попадается нередко.
👍
+1
👎 1
"Не берите, что попало" П.Б.Кикоть
👍
0
👎 0
Да, так оно и есть.

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 03

Геометрическая вероятность   3 ответа

Точки A, B, C, D случайным образом бросают на прямую. Найти вероятность того, что отрезок AB лежит внутри отрезка CD.

Я свернула прямую в полуокружность в надежде найти эту вероятность как отношение площади некой фигуры, лежащей внутри квадрата [0,pi] на [0,pi], к площади этого квадрата, но штота нипалучаиццо :(
Буду благодарна за дальнейшую подсказку. Решать мне не надо, думаю что хватит идеи. Заранее спасибо.
  17 дек 2014 11:31  
👍
0
👎 00

Геометрическая вероятность   0 ответов

На отрезке ведется радиопередача и прием сигнала радиоприемником.
Включение передатчика и приемника может происходить в любой момент времени с равной
вероятностью. Пусть:
[0, ] T
u – момент появления сигнала (начало работы радиоприемника);
Δ – длительность сигнала;
ν – момент включения приемника;
t –продолжительность работы приемника.
Найти вероятность приема сигнала радиоприемником. При каком условии сигнал будет
принят?
  19 апр 2017 18:18  
👍
0
👎 06

3 цифры, понять что значат и продолжить ряд дописав 4ую   6 ответов

Здравствуйте) Есть некая задача, с которой нужно разобраться есть 3 цифры, необходимо продолжить ряд и узнать 4ую — 446255 24161225 12141116112215. Самому кажется что это геометрическая прогрессия, но не могу взять начало и в тоже время не могу получить конец
  10 мар 2016 12:13  
👍
+1
👎 19

Геометрическая задачка   9 ответов

Вот дали задачку на вступительном экзамене в мат. класс.
Дана окружность и две точки вне её. Построить окружность проходящую через эти две точки касающиеся данной окружности, с помощью только циркуля.
Не поможете?
  26 апр 2013 20:21  
👍
0
👎 038

Прогрессия и уравнение   38 ответов

Найти все значения a, при которых уравнение [m]x^8+\text{ax}^4+1 =0[/m] имеет ровно четыре корня и эти корни образуют арифметическую прогрессию.

в уравнение все корни в четной степени → при любом X они автоматом будут неотрицательны. → Значит [m]a[/m] будет неположительна. — я думаю от этих рассуждений и нужно плясать. можно сделать замену y = x^4 и будет квадратное уравнение y^2 + ay + 1 = 0. из этого уравнения получаем, что D =…
  27 фев 2012 02:10  
👍
0
👎 04

Арифметическая прогрессия   4 ответа

Известно, что [m]a_1, ... , a_15[/m] — арифметическая прогрессия. И [m]a_1 + a_5 + a_15 = 3[/m]. Найти [m]a_5 + a_9[/m]

  23 фев 2012 04:22  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024