👍 0 👎 |
Геометрическая прогрессияИзвестно, что [m]b_{1},.., b_{2}[/m] — геометрическая прогрессия и [m]b_{1}b_{3}b{11} = 8[/m]. Найти [m]b_{2}b_{8}[/m]
|
👍 +3 👎 |
Универсальный совет для всех заданий подобного типа и в ар. пр., и в г. пр.
Записывайте все выражения через первый член и разность или частное (в зависимости от прогрессии). А дальше все зависит от пристального взгляда. |
👍 0 👎 |
"...все выражения через первый член и разность или частное..."
вы имеете в виду выражать первый член прогрессии и разность(частное)? b_1 * b_2 * b_11 = 8 <===> b_1 * b_1 * q * b_1 * q^10 = 8. <===> \text{b_{1}q} = \frac{8}{(b_{1})^2 q^{11}} можно это подставить в выражение, которое нужно найти; толку не будет. |
👍 0 👎 |
в общем, там выражение такое → b_1*q = 8 / (b_2 * b_11)
|
👍 0 👎 |
а.. я понял про что вы. вы имеете в виду, записывать все члены прогрессии в виде [m]b_1*q{}^{\wedge}x[/m] ? я так и делаю.
|
👍 0 👎 |
b_1*b_3*b_11 = 8 <===> b_1 * [b_1 * q^2] * [b_1 * q^10] = 8
b_2*b_7 <===> [b_1 * q] * [b_1 * q_6] |
👍 0 👎 |
последняя строка с опечаткой, исправляю:
b_2*b_8 <===> [b_1 * q] * [b_1 * q^7] |
👍 0 👎 |
если пытаться что-то выразить из b_1 b_3 b_11 = 8 и подставлять в b_2 b_8, то численного ответа не получается — обязательно присутствует неизвестный элемент.
|
👍 +1 👎 |
Ну что ж так мучатся? В #8,#9 уже есть все, что нужно. Осталось одночлены привести к стандартному виду и сравнить. Тогда увидите, что один является .... другого и все.
|
👍 0 👎 |
b_1*b_3*b_11 = 8 <===> b_1 * [b_1 * q^2] * [b_1 * q^10] = 8
b_2*b_8 <===> [b_1 * q] * [b_1 * q^7] "одночлены привести к стандартному виду": не понятна эта фраза, что значит стандартный вид? [m]b_x[/m]? b_1*b_3*b_11 = 8 <===> b_1 * [b_1 * q^2] * [b_1 * q^10] = 8 → b_1 * b_1 * b_13 = 8 b_2*b_8 <===> [b_1 * q] * [b_1 * q^7] → b_1 * b_9 из b_1 * b_1 * b_13 = 8 выразим выражение, которое нужно найти: b_1 * b_1 * b_13 = 8 <===> b_1 * b_9 = 8/b_5 что это дает? |
👍 0 👎 |
Стандартный вид о. по учебнику Макарычева 7 класс. Привожу, поскольку у Вас его нет.
|
👍 0 👎 |
как же много заумных слов. неудивительно, что подавляющее большинство школьников к математики симпатии не испытывают.
|
👍 +3 👎 |
Какие же конкретно, если не секрет, слова показались вам заумными в #13? "Произведение", "представили", "степень" или "одночлен"? (Хотите, предложите свой вариант названий! Окажется удачным — укоренится в языке!)
— У тебя есть простой карандаш? — На, держи. — Так это же красный! — А что, для тебя красный — слишком сложно?! |
👍 −1 👎 |
Антон Маркович!
Сложным — показалось слово "стандартный". И, соответственно, могут возникнуть трудности с пониманием выражения "стандартный вид одночлена". Здесь, действительно, не все так просто. "Стандартный" — значит "стоящий"... Stand — standard. Ну, там, "торшер" — "standard lamp"... |
👍 0 👎 |
ответ 4.
я не заметил симметрии — к каждому b_1 есть своя пара q^4. тоже самое и в b_1 * q * b_1 * q^7 = b_5 * b_5. все понял, спасибо. |
👍 +1 👎 |
А если Мордкович 7 класс ( о том же)? Так проще будет?
|
👍 0 👎 |
Так назначение приведения к стандартному виду — "четкость, краткость, приятность и порядок" ? И это объяснять ученику 9 класса (если не 10)?
|
👍 0 👎 |
Борис Семенович!
А Вы не пользуйтесь учебником Мордковича и все будет в порядке. Зачем Вам лишние проблемы, их и так достаточно. |
👍 0 👎 |
Он сам попросил полегче
|
👍 0 👎 |
Диана Дмитриевна!
Я не пользуюсь учеником Мордковича, Именно потому, что непонятно, что написано и зачем писалось. Поэтому, попроще заведомо не получится. Например, в первой же строчке Мордкович называет одночленом произведение одночленов. Затем сталкивает собственные мысли за мыли других людей, да еще и как на авторитетные, Совершенно непонятно как он использует переместительный закон относительно сложения, и забывает о существовании сочетательного закона относительно сложения. Многовато ошибок для столь короткого пассажа. Пересчитывать весь список несоответствий — лень. А заканчивает — совершенно потрясающей фразой: "Стремящийся к четкости, краткоси и порядку математик на самом деле привел одночлен к стандартному виду". |
👍 0 👎 |
Ну, это право каждого-пользоваться или не пользоваться каким-либо учебником. Мне Мордкович нравится, и за теорией для слабых учеников я обращаюсь именно к нему.
|
👍 0 👎 |
Это бесспорно, Диана Дмитриевна!
Меня, например, вполне устраивает Алимов. А если серьезно — права выбора учебника у педагога нет и не может быть. Если у педагога есть право выбора (школьного) учебника, в стране нет образования. |
👍 0 👎 |
Тем не менее, разные классы и школы занимаются по разным учебникам. И Мордкович попадается нередко.
|
👍 +1 👎 |
"Не берите, что попало" П.Б.Кикоть
|
👍 0 👎 |
Да, так оно и есть.
|
👍 0 👎 |
Геометрическая вероятность
|
👍 0 👎 |
Геометрическая вероятность
|
👍 0 👎 |
3 цифры, понять что значат и продолжить ряд дописав 4ую
|
👍 +1 👎 |
Геометрическая задачка
|
👍 0 👎 |
Прогрессия и уравнение
|
👍 0 👎 |
Арифметическая прогрессия
|