![]() |
Габорак Александр ВитальевичМатематика, физика, высшая математика, ЕГЭ по математике, ЕГЭ по математике (профильный уровень), …
Выполнено заказов: 166, отзывов: 75, оценка: 4,85+
Россия, Москва
|
👍 +1 👎 |
Ответ на «60?3?=43»В чём смысл вопросов, которые без дополнительных комментариев не имеют решения? Если вместо ? только один символ (цифра или символ операции), то задача вряд ли решается. Если же не один, то стоило бы об этом написать))
Габорак Александр Витальевич
|
👍 +2 👎 |
Ответ на «Помогите решить параметр»Понятие кратности корня и понятие количества корней — различные.Например у уравнения [m]x^2 — 2x + 1 = 0[/m] Единственный корень x=1, но этот корень кратности 2.
Габорак Александр Витальевич
|
👍 +2 👎 |
Ответ на «Помогите решить параметр»Честно говоря, не совсем понял, за что минус 😊Если кому-то стало от этого легче, я очень рад ;-)
Габорак Александр Витальевич
|
👍 0 👎 |
Ответ на «Помогите решить параметр»Не слушайте, Евгения, Мария Сергеевна))Ваше решение верно, но Вы забыли одну важную деталь: рассмотреть второй вариант, когда все три указанных числа попадают в ОДЗ, но два корня совпадают: [m]\frac{3}{a} = \sqrt {\frac{3}{a}} \Rightarrow \frac{9}{a^2} = \frac{3}{a} \Rightarrow a = 3.[/m]
Габорак Александр Витальевич
|
👍 +1 👎 |
Ответ на «Задача со странички для любознательных»Очевидно, для Марины задача неактуальна, но вдруг ещё кому-то поможет: Юлия Сергеевна правильно подсказывает ))Сначала мальчик посадил в каждую машинку по 2 солдатика, при этом солдатиков осталось 4. Затем он начинает подсаживать в каждую машину ещё по одному солдатику (чтобы в каждой сидело по 3 бойца), но для одной машинки солдатика не хватает, поэтому машинок 5 (т.к. солдатиков 4 и машинок на одну больше). Ну а дальше легко посчитать количество солдатиков, например, из первого условия: 5 машинок по 2 солдатика — получатся 10, и 4 солдатика, которые не влезли при рассадки по двое — итого, 14 солдатиков. И никакой мороки с уравнениями, ни к чему мучить детей ими в подобных задачах, которые должны развивать логику
Габорак Александр Витальевич
|
👍 +4 👎 |
Габорак Александр Витальевич
|
👍 +2 👎 |
Ответ на «Решить сравнение»Чтобы не было вопросов, сразу заметим, что x взаимно просто с 757 (простое число).[m]x^{3} \equiv -1 \pmod {757} \Rightarrow x^3 + 1 \equiv 0 \pmod {757} \Rightarrow \\ \Rightarrow (x + 1)\cdot(x^2 — x +1) \equiv 0 \pmod {757} \Rightarrow \left[\begin{array}{l} x + 1 \equiv 0 \pmod {757} , \\ x^2 — x +1 \equiv 0 \pmod {757}. \end{array}\right.[/m] Получили совокупность: первое уравнение сразу раскрываем, а из левой части второго вычитаем 757 (см. св-ва сравнений): [m]x = -1 + 757n, n \in \mathbb Z. \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, (1) \\ x^2 — x — 756 \equiv 0 \pmod {757} \Rightarrow (x-28)\cdot(x+27) \equiv 0 \pmod {757} \Rightarrow \\ \Rightarrow \left[\begin{array}{l} x — 28 \equiv 0 \pmod {757}, \\ x+27 \equiv 0 \pmod {757}. \end{array}\right. \Rightarrow \left[\begin{array}{l} x = 28 + 757n, n \in \mathbb Z, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, (2) \\ x = -27 + 757n, n \in \mathbb Z. \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, \, (3) \end{array}\right.[/m]
Габорак Александр Витальевич
|
👍 +1 👎 |
Ответ на «Найти число»С каких это пор сравнения модно делить? ;-)В остальном (если правильно дорешать) у Вас то же самое решение, что и у Андрея Михайловича, только совсем без подробностей (а не короче).
Габорак Александр Витальевич
|
👍 +4 👎 |
Ответ на «Найти число»Андрей Михайлович!Очень изящное решение Но уверен, что человек, понимающий написанное, вряд ли бы спрашивал, как решать задачу в СП. Однако для пытливых умов, я постараюсь пояснить, что происходило. Сначала использовались свойства функции Эйлера: [m]\varphi(n \cdot m) = \varphi(n) \cdot \varphi(m), (n,m) = 1[/m], где (n,m) — НОД(n,m). Далее, учитывая, что 10=2*5, а 2 и 5 — простые числа, использовалось простое свойство (хотя можно и руками посчитать) функции Эйлера: [m]\varphi(p) = p-1[/m]. Затем использовалась не малая теорема Ферма, а теорема Эйлера (искомое число взаимно просто с 10, так как не кратно 2 и 5): [m]a^{\varphi(m)} \equiv 1 \pmod m \Rightarrow x^4 \equiv 1 \pmod {10}[/m] Ну и наконец, раз девятая степень искомого числа оканчивается на 7, то разность этой степени и 7 оканчивается на 0, а значит кратна 10, т.е. [m]x^9 \equiv 7 \pmod {10}[/m]. Далее вспоминаем теорему Эйлера и свойства сравнений: [m]x^4 \equiv 1 \pmod {10} \Rightarrow 1 \equiv x^4 \pmod {10} \Rightarrow 1 \equiv x^8 \pmod {10} \Rightarrow \\ \Rightarrow x^9 \equiv 7x^8 \pmod {10} \Rightarrow x \equiv 7 \pmod {10} \Rightarrow x = 7[/m], так как x — однозначное число.
Габорак Александр Витальевич
|
👍 +5 👎 |
Ответ на «Найти число»Сразу отбрасываем:а) число 1 — в любой степени 1 б) все чётные (2, 4, 6, 8) и 5 — их степени не могут заканчиваться на 7. Остаются 3, 7 и 9 Возводя некоторое число в различные степени, можно заметить, что последняя цифра изменяется согласно некоторому циклу, например: [m]2^1 = 2, 2^2 = 4, 2^3 = 8, 2^4 = 16, 2^5 = 32...[/m] Как видно, этот цикл у двойки состоит из 4-х цифр: {2;4;8;6}, и будет повторяться до бесконечности. Циклы (начиная с первой степени): 3 — {3;9;7;1} 7 — {7;9;3;1} 9 — {9;1} — тоже отбрасываем. Девятая степень для оставшихся чисел — 2 полных цикла +1, тогда степень 3 будет оканчиваться на 3, а степень 7 на 7. Следовательно, искомое число — 7.
Габорак Александр Витальевич
|