СПРОСИ ПРОФИ
👍
+2
👎 29

Задачи нач.школы не могу помочь ребенку

1. из 80 деталей одна бракованная.. она легче других. Как найти ее при помощи 4 взвешиваний на двустворчатых весах без гирь?

2. собака погналась за лисицей, которая была от нее на расстоянии 30 м. скачок собаки 2 м, лисицы 1 м. в то время как лисица делает 3 скачка, собака делает 2 скачка. Догонит ли собака лисицу? сколько скачков она должна сделать для этогО? Какое расстояние она пробежит?

Уважаемые преподаватели, если возможно напишите решение. не получается именно объяснить ребенку.
начальная математика начальная школа обучение     #1   18 апр 2011 20:34   Увидели: 279 клиентов, 9 специалистов   Ответить
👍
+1
👎 1
Так Вы решить не можете или объяснить? Что Вы просите написать — решение или как попытаться научить ребенка найти решение?
У Вас 4 класс или 3 класс?
Обе задачи заданы по математике или первая с урока информатики?
👍
0
👎 0
да я решить только уравнением могу. 4 класс. не информатика/ не получается решить и объяснить. преподаватель требует по действиям решать.. учебник Аргинская
  #3   18 апр 2011 20:52   Ответить
👍
+2
👎 2
Все ясно. Так и думала, что 4 класс Аргинской.

Задача 1.
Как ее решать с помощью уравнений — понятия не имею. Это алгоритмическая задача. Поэтому и спросила про учебник информатики.
Сначала нужно понять, как за одно взвешивание найти одну бракованную деталь из трех. Это ребенок должен додуматься. Не додумается — разыграть, сделав из чего-нибудь детали.
Алгоритм очень прост:
Сразу использую слово объект — так будет легче в дальнейшем. С ребенком сначала говорите о бракованной детали. Потом объясните, что с монетами аналогично. И перейдите к абстрактному объекту. Искомый объект — тот, что нужно найти, в данном случае — бракованная деталь.
Зачем переходить к объектам? Чтобы тот же самый алгоритм использовать для поиска не одной детали, а группы деталей, среди которых есть бракованная.

Алгоритм 1. Алгоритм сравнения трёх объектов.
Начало
1. Положить на каждую чашу весов по одному объекту. Третий объект останется в стороне.
2. Если одна чаша весов выше другой, то взять с нее искомый объект.
Если весы в равновесии, то искомый объект — тот, что в стороне.
Конец.

Алгоритм для определения бракованной детали из 81 детали (о мелких изменениях, когда деталей меньше 81, в данном случае 80, поговорим позднее).
Алгоритм 2. Сравнение 81.
Начало
1. Разделить все детали на 3 группы — по 27 деталей в группе. Выполнить Алгоритм 1.Объект — группа из 27 деталей.
2. Взять искомый объект из 27 деталей. Разделить на 3 группы — по 9 деталей.Выполнить Алгоритм 1.Объект — группа из 9 деталей.
3. Взять искомый объект из 9 деталей. Разделить на 3 группы — по 3 деталей. Выполнить Алгоритм 1.Объект — группа из 3 деталей.
4. Взять искомый объект из 3 деталей. Разделить на 3 группы — по одной детали. Выполнить Алгоритм 1.Объект — одна деталь.
Конец

Когда будете работать с ребенком, то сначала нужно предложить ему поработать с 3 деталями, потом с 9, потом, с 27, потом с 81. А потом предложить попытаться обобщение. По Аргинской к этому моменут дети знакомы со степенями. И ребенок может заметить, что необходимое число взвешиваний — это покаозатель степени числа 3. В этом случае следует продолжить. И попытаться, чтобы это ребенок понял, что он при каждом взвешиваниии использует один и тот же алгоритм.

Чтобы перейти к 80 от 81, спросите ребенка, сколько будет в одной из групп (в двух 27, а в трерьей?). На весы, разумеется, кладутся группы с одинаковым количеством деталей (по 27 деталей). Далее — в зависимости от того, сколько деталей окажется в искомом объекте — 27 или 26. Все аналогично.
👍
0
👎 0
Виктория!
Решение задачи 2.
Это задача на скорость погони. Есть некоторая условная единица времени, за которую собака делает 2 скачка по 2 м, а лисица 3 скачка по 1 м.

1) 2х2=4 (метра в условную единицу времени) — скорость собаки
2) 1х3=3 (метра в условную единицу времени) — скорость лисицы
3) 4-3=1 (метра в условную единицу времени) — скорость погони (или сближения собаки с лисицей)
4) 30:1=30 (условных единиц времени) — время, через которое собака догонит лисицу
5) 2х30=60 (скачков) — число скачков, которые сделает собака, чтобы догнать лисицу
6) 4х30=120 (м) — расстояние, которое пробежит собака.

(Вместо 4х30 можно, разумеется, 2х60).
👍
0
👎 0
1. Весы, наверное, — двучашечные. А какое получилось уравнение для весов?
👍
0
👎 0
в учебнике написано двустворчатые.. и эту задачу я вобще решить не могу..
  #5   18 апр 2011 21:14   Ответить
👍
0
👎 0
У Вас учебник в виде одного тома или в двух частях?
И номера страниц и задач, пожалуйста. Оба варианта учебника сейчас передо мною.
👍
0
👎 0
учебник выдавала учительница.. аргинская 1997 год, 133 задача страница 156
  #8   18 апр 2011 21:39   Ответить
👍
0
👎 0
Хорошо, что не двухствольные

Задайте свой вопрос по начальной школе
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по начальной школе
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 05

Как решить арифметически? и каким образом составить схему?3 класс   5 ответов

Из двух пунктов, расстояние между которыми 12 км, выезжают в одном направлении друг за другом два велосипедиста

Если они выедут одновременно, то задний догонит переднего через 3 часа, если же задний выедет на час позже переднего, то догонит его через 7 часов. С какой скоростью едет каждый велосипедист?
  26 окт 2011 21:31  
👍
0
👎 011

Задача   11 ответов

ДВА СПОРТСМЕНА ПОБЕЖАЛИ НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ.ОДИН БЕЖАЛ СО СКОРОСТЬЮ 54 КМ/Ч А ДРУГОЙ 49 КМ/Ч. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ГОРОДАМИ 15 КМ. ЧЕМУ РАВНО ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ?
ASK.PROFI.RU © 2020-2024