СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 02

Задача по математике (не школьный уровень)

Помогите, пож-та, решить:

Случайная величина х в интервале [0;2] задана плотностью распределения f(х) = aх2 (в квадрате). Вне этого интервала f(х) = 0. Найти моду, медиану, математическое ожидание и дисперсию случайной величины х, коэффициента а

Заранее спасибо за помощь!
математика обучение     #1   29 дек 2011 12:38   Увидели: 28 клиентов, 1 специалист   Ответить
👍
+4
👎 4
Это — стандартная задача, проверяющая, понимает-ли обучаемый основные характеристики непрерывной случайной величины.
Начать надо с понятия интегрального закона распределения. Если от него перейти к плотности вероятности, то станет ясно, какова площадь под кривой графика плотности вероятности. Из этого условия находим "а".
Медиану находим из условия равенства вероятностей попадания случайной величины на интервал (- бесконечность; медиана); (медиана; +бесконечность).
Для этого расчета надо понять, как с помощью плотности вероятности рассчитать вероятности попадания в заданный интервал.
Если прочитать определение моды и взглянуть на график плотности вероятности, то мода определяется сразу.
Математическое ожидание и дисперсия вычисляются по формулам из учебника или из Интернета.
Если хотите понять все в простоте душевной, лучше воспользоваться тем учебником, который советовал преподаватель. Мне кажется очень доступной Е.С. Венцель "Теория вероятностей"
👍
0
👎 0
Опечатка: следует читать "на интервалы (- бесконечность; медиана); (медиана; +бесконечность)."

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
+5
👎 536

Какой самый сильный и интересный школьный учебник по математике?   36 ответов

Здравствуйте, уважаемые!
Мой вопрос: какой самый сильный и интересный школьный учебник по математике для для 8 классов?
Понятно, что программа обучения по математике одна, но по окончании, в некоторых школах ребята, как бы, более углубленно знают математику или им было более интересно учиться.
Сын учит математику по Мордкович. Успевает на 4-5. Но чувствую я, что у ребенка есть запас сил и интереса, и хочу пока сама параллельно ввести ему…
  24 окт 2013 18:32  
👍
0
👎 01

Пересечение и объединение числовых промежутков   1 ответ

Здравствуйте, уважаемые эксперты. Подскажите, пожалуйста, как найти пересечение и объединение числовых промежутков (-3;4)и(0;6)
С пересечением проблем нет. Это интервал (0;4)
А как найти объединение?
Это будет интервал (-3;6) или все-таки объединение трех интервалов (-3;0),(0;4),(4;6)?
Склоняюсь к последнему варианту, поскольку внутри интервала (-3;6) имеются "выколотые" точки 0 и 4. Мне кажется неправильным указывать объединение…
  11 мар 2020 21:34  
👍
0
👎 03

Решить уравнение по математике   3 ответа

Добрый день! Племяннице дали задачу на дом — никак не можем справиться. Подскажите, пож-та, решение
Lg(x) по основанию 1\3 =3^x
  24 сен 2013 00:03  
👍
0
👎 04

Закон распределения вероятностей дискретной случайной величины (д.с.в.). Числовые характеристики распределения д.с.в.   4 ответа

Составить закон распределения вероятностей д.с.в. X. Построить многоугольник распределения. Найти числовые характеристики распределения (моду распределения, математическое ожидание M(X), дисперсию D(X), среднее квадратическое отклонение Б(X)).

Два стрелка поражают мишень с вероятностями, соответственно, 0,8 и 0,9 (при одном выстреле), причем первый стрелок выстрелил один раз, а второй – два раза. Д.с.в. X – общее число попаданий в мишень.
👍
0
👎 015

Не получается задача по теории вероятностей   15 ответов

Время падения камня t с горы измерено приближенно, причем t (9;11) . Рассматривая время как случайную величину t равномерно распределенную на интервале (9,11), найти математическое ожидание и дисперсию высоты горы h (считать падение камня равноускоренным: h=gt^2/2, g –const.)
👍
0
👎 03

Как решать эти задачки по теоретической вероятности?   3 ответа

1. Время падения камня t с горы измерено приближенно, причем t (9;11) . Рассматривая время как случайную величину t равномерно распределенную на интервале (9,11), найти математическое ожидание и дисперсию высоты горы h (считать падение камня равноускоренным: h=gt^2/2, g –const.)

2. Станок-автомат изготовляет стержни, причем контролируется их диаметр Х. Считая, что Х – нормально распределенная величина с математическим ожиданием 100 мм, и средним…
ASK.PROFI.RU © 2020-2024