👍 +1 👎 |
Задача по физике.Сплошной цилиндр массой 10 кг катится без скольжения с постоянной скоростью 10 м/с. Определить кинетическую энергию цилиндра и время его остановки, если на него подействует сила 50 Н
|
👍 +1 👎 |
Кинетическую энергию я нашла. Она равна 750 Дж.
Не могу понять как найти время? можно ли тут применить 2 закон Ньютона? Сила=масса на ускорение? Ускорение брать линейное? Или угловое? |
👍 +1 👎 |
Теорема о кинетической энергии: Работа всех сил = изменению кинетической энергии.
Путь = 15 м. Дальше понятно: время = 3 с. |
👍 +3 👎 |
В условии задачи слишком много недосказанного.
Где катится цилиндр? По какой-то поверхности? По какой? По гладкой? По шероховатой? По горизонтальной? По наклонной? В поле тяжести Земли? В невесомости? Вдали от небесных тел? Действует ли сила трения? А действовала ли сила трения, когда цилиндр разгоняли? А возникнет ли сила трения, когда на цилиндр подействуют силой 50 Н? А учтена ли уже сила трения в этих 50 Н или её нужно учитывать отдельно? А как собираются подействовать силой 50 Н, куда её будут прикладывать, к какой точке цилиндра? Можно распределить силу 50 Н по разным точкам цилиндра — но в любом случае нужно иметь в виду, что разные точки цилиндра имеют разные скорости, причём не только по абсолютной величине, но и по направлению. Суммарная работа складывается из большого количества работ: в каждой точке цилиндра элементарная работа — это скалярное произведение силы, приложенной к этой точке цилиндра на скорость этой точки цилиндра. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: если ПРОСТО прикладывать силу 50 Н, "БЕЗ ЗАМОРОЧЕК", куда и как прикладывать, то цилиндр НИКОГДА не остановится. Для того, чтобы остановить вращательное движение цилиндра, важна не сила, а момент силы (ну, например, пара противоположно направленных сил). ТРЕБУЕТСЯ УТОЧНИТЬ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ. Решение, предложенное в #4, быть может, хорошо годится для выполнения цели поскорей отделаться от задачи и поскорее получить зачёт. "можно ли тут применить 2 закон Ньютона? Сила=масса на ускорение? Ускорение брать линейное? Или угловое?" (Мария, #2) Ваши сомнения — правильные. "Даже стыдно, что я не догадалась." (Мария, #6) Видимо, Вы не догадались, так как подсознательно чувствовали, что здесь не всё так просто. У Вас нет абсолютно никакой причины стыдиться. |
👍 −1 👎 |
Читайте внимательнее условие "катится без скольжения с постоянной скоростью" , тогда многие вопросы отпадут. Есть такое словосочетание " По умолчанию". Прекрасно понимая, что от Вас хотят, блистаете неудержимым словострастием, вроде " элементарная работа — это скалярное произведение
силы, приложенной к этой точке цилиндра на скорость этой точки цилиндра". И чего??? |
👍 +1 👎 |
Зачем Вы пишете за меня "Прекрасно понимая, что от Вас хотят. . ."?
Давайте, каждый будет писать за себя. Вот Вы поняли условие задачи "по умолчанию", так и напишите ЗА СЕБЯ, как именно Вы поняли условие задачи. А я за себя напишу и повторю, что я не прекрасно понял условие задачи. Возможно, что у Вас больший, чем у меня, опыт решения подобных задач. А мне требуется время, чтобы как следует всё продумать. (Но может быть, это и хорошо: моё состояние с моими сомнениями ближе к состоянию вопрошающего студента, и мои ответы будут полезны студенту?) Ладно, "по умолчанию", так "по умолчанию": попробую сам себе ответить на поставленные мною вопросы. Цилиндр катится по горизонтальной шероховатой поверхности. На него будут действовать силой 50 Н, направленной противоположно поступательному движению цилиндра и равномерно распределённой по объёму цилиндра (а ещё лучше считать, что сила приложена к центру цилиндра). Далее. В условии задачи сказано "катится без скольжения". Но ведь в условии не говорится, что цилиндр БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ катиться без скольжения, когда на него подействует сила 50 Н! Или для "физиков" является нормальным такое "по умолчанию" вольное обращение с русским языком? С подобным вольным обращением с русским языком приходится сталкиваться часто. Ученик говорит: "16 — это корень из 4". Вижу, что понимает правильно, а сказать по-русски не умеет. Считаю, что на уроках математики нужно обучать учеников и русской речи тоже. Владимир Александрович, ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1) Соответствует ли то, как я начал понимать условие задачи, Вашему пониманию? 2) Считаете ли Вы, что студент должен понимать, что ответ зависит от коэффициента трения между цилиндром и поверхностью, по которой цилиндр катится? 3) Должен ли студент понимать, при каких значениях коэффициента трения верен Ваш ответ из #4? 4) Должен ли студент понимать, почему в #4, написав Работа всех сил, Вы не учитываете работу силы трения? 5) Считаете ли Вы, что ответы на вопросы из 2 — 4 настолько очевидны для любого студента, что сами эти вопросы не заслуживают того, чтобы быть сформулированными? |
👍 0 👎 |
Если Вас так волнует вопрос о коэффициенте трения, отвечу : чтобы не было проскальзывания он д. б. > F/3mg = 0,17.
Вопрос закрыт? |
👍 +1 👎 |
Нет, вопрос был сформулирован не так. Повторю:
"3) Должен ли студент понимать, при каких значениях. . ." (#10) Меня волнует не сам по себе вопрос о коэффициенте трения, а вопрос о том, как следует объяснять решение задачи студенту, который просит о помощи. Нужно ли студенту объяснять про роль трения в этой задаче? Или можно сделать вид, что трение не играет никакой роли? |
👍 0 👎 |
Совершенно стандартная задача, тут Красовский прав, сложности по Боравлеву- это сложности математика.
Кинетическая энергия катящегося тела складывается из кинетической энергии поступательного движения mV^2/2 и кинетической энергии вращения Iw^2/2; I = 0,5mR^2 — момент инерции однородного цилиндра; w = V/R — угловая скорость его вращения. Суммируя, находим полную кинетическую энергию: Ek = mV^2/2 + mV^2/4 = (3/4)mV^2. Расчет дает Ек = 750 Дж. Поскольку не сказано как приложена сила, используем закон сохранения энергии. Тело останавливается за счет РАБОТЫ, совершенной силой F => Ek = F*S => S = Ek/F = 750/50 = 15 м (путь до остановки) . Время находим из формулы: S = Vt/2 => t = 2S/V = 3 сек. |
👍 +1 👎 |
Борис Михайлович!
От Вас тоже хотелось бы услышать ответы на вопросы, которые я задал в #10. И ещё: как Вы думаете, не будут ли падать и разбиваться ракеты, если инженеры, которые их проектируют, будут считать, что если что-то катится без скольжения, то будет и всегда продолжать катиться без скольжения, независимо от того, какую прикладывать силу? Я, действительно, в большей степени математик, чем физик. Но если сравнивать разные решения задач, сравнивать разные подходы к решению задач, то не лучше ли, вместо того, чтобы обсуждать, кто физик, а кто — математик, оперировать такими понятиями, как: правильное/неправильное решение, краткое/длинное решение, остроумное/нудное/красивое решение, полное/неполное решение? Разве не это важно? |
👍 −1 👎 |
Фактически Вы ставите вопрос , в рамках какой математической модели решается задача. Я отвечу Вам просто. Она решается в рамках модели, которая принимается в задачниках по физике. Ведь это не какая-то экзотическая задача, а весьма стандартная студенческая задача по физике. Студент открывает задачник, находит задачи, близкие данной, смотрит , как они решаются, повторяет сам.
В реальной работе выбор модели -наиважнейшее условие успешных результатов. Мне пришлось работать с крупнейшими математикми, многие из них были весьма беспомощны при при выборе адекватной реальности математической модели. Я упоминал Линника, автора книги "Статистические задачи с мешающими параметрами" (ясно, что это криптоанализ), но в самом практическом криптоанализе он оказался полный ноль. Теперь немного из личного опыта. На первом курсе я мучил подобными Вашим вопросами нашу семинаристку –физичку (Оганесову). Она терпеливо отвечала, а однажды резко сказала: Кругликов, когда перестанешь задавать свои дурацкие вопросы, ты не физик. В характеристике за первый курс написала-способности к физике ниже средних. Я перестал задавать свои вопросы и стал решать, как в задачниках. На третьем курсе у меня «появились» выдающиеся способности к физике (профессора Щеглова и Гантмахер). |
👍 +1 👎 |
Видите, к чему приводит моя попытка просто ответить на Ваши вопросы так, как я думаю. При этом мне еще и закрыли доступ к форуму, пришлось себя переименовывать. Это в демократической стране, в сообществе преподавателей. Почему администрация это позволяет или в этом участвует вопреки принятым ею же правилам.
|
👍 +3 👎 |
Я призываю коллег не минусовать и не затирать посты, которые не содержат
ненормативной лексики, призывов к насильственному свержению власти или призывов к резне по национальным признакам. |
👍 +1 👎 |
Присоединяюсь к призыву. Мне кажется, в №12 весьма содержательная, продуманная и осмысленная точка зрения, вполне корректно и ни для кого не обидно сформулированная (разве что для личных знакомых академика Линника — но одно критическое замечане его авторитету ущерба не нанесёт, я думаю).
Я и сам нередко морщусь от некоторых высказываний Бориса Михайловича, но не стоит всё же настолько давать волю раздражению, чтобы затирать его посты все подряд, независимо от содержания, лишь по факту авторства. |
👍 0 👎 |
Физика
|
👍 0 👎 |
Шарик в цилиндре-2
|
👍 0 👎 |
Шарик в цилиндре
|
👍 0 👎 |
Полый цилиндр
|
👍 0 👎 |
Физика. Динамика вращательного движения
|
👍 +2 👎 |
Помогите найти скорости двух точек катящегося обода.
|