СПРОСИ ПРОФИ
👍
+2
👎 27

Выбор единоборства для себя

Доброго времени, уважаемые Учители!
Мне 28 лет, по конституции своей мезоморф с элементами эндоморфа. Рост 182, плечи широкие, в целом мускулатура развита. Вес набираю быстро, если увлекаться "быстрыми" углеводами. Сбрасываю его тоже при желании уверенно, но не быстро.
Ищу для себя единоборство.Живу в г. Челябинск. Мои цели таковы:
1. Поддерживать себя (и тело, и дух) в тонусе, отучить себя от "сидячего" отдыха.
2. Освоить боевую технику ударов и руками, и ногами. Желательно в том числе против вооруженного противника. То есть я ставлю акцент именно на ударную технику, а не на борьбу в захватах. В целом жду от единоборства разностороннего развития, в том числе и духовного, без акцента только на руки, ноги и.т.п. Нет цели постичь все максимально быстро. Я сам очень степенный по натуре и долго вникаю, но зато, разобравшись, стараюсь делать точно и правильно.
3. Практическая польза от боевой техники. Чтобы в крайних случаях можно было применять изученную технику на улице.
4. Соревнования не являются самоцелью. Но если я вникну и будет получаться, то почему бы и нет.
5. Есть опыт занятия боксом в 10-12 лет. Не зацепило меня отношение тренера и атмосфера в зале. Показушная "крутость" и агрессия не впечатлили. К тому же отсутствие ударных техник ногами.
Занимался Айкидо в 25-26 лет. С атмосферой, Учителем, коллективом все прекрасно, все устраивало. Очень нравилась духовная составляющая тренировок и традиции. Но специфическая техника захватов, бросков, причем именно концентрация на этом, всегда оставляла во мне ощущение какой-то незавершенности и однобокости. После тренировок я не ощущал усталость и удовлетворение.

Прошу Вас посоветовать мне стиль единоборства, исходя из описанных мной фактов. Сам больше склоняюсь к Каратэ или Джиу-Джитсу.
Возможно порекомендуете конкретную Школу в Челябинске, если есть информация. Буду очень благодарен!
единоборства спорт     #1   25 мар 2015 15:47   Увидели: 68 клиентов, 4 специалиста   Ответить
👍
0
👎 0
О духовной составляющей единоборств пишут много, но современные единоборства подходят к этим вещам формально. Причин тут много. Чаще всего современные единоборства можно условно разделить на те единоборства, которые ставят акцент на боевое, то есть в большей степени близки к рукопашке и единоборства спортивно-зрелищного направления. То есть на показуху или акробатику. Духовный компонент как элемент саморазвития присутствует формально. Даже в айкидо. Оно тоже или на показуху или на бой.
👍
+1
👎 1
Современное телевидение, китайские, восточные и американские боевики создали у нас неправильное представление о боевых искусствах и их взаимосвязи с духовными практиками.

Прежде всего надо понять, что изначально любое единоборство, что Западное, что Восточное предназначено исключительно для боя, поединка. Это – метод и средство боя. И используется единоборство исключительно для победы над врагом. И в этом нет ничего духовного. От того, что Вы кого-нибудь поколотите, сломаете кому-нибудь челюсть или руку, духовности у Вас не прибавится ни на йоту. Согласитесь, это глупость. Если бы это было не так, то тогда наше духовное развитие напрямую бы зависело от того, сколько голов мы переколотили или сколько носов оторвали. Это только в боевиках шаолиньский монах колотит сотню человек, потом сидит надувшись как индюк, обвешанный четками и типа молится. А потом вдруг оказывается чуть ли не Буддой.

Вы можете отрубить человеку голову мечом на поединке, а потом сказать напыщенную фразу, типа: «Это – нирвана». Но убитому жизнь это не вернет и никакая вода и мыло не смоют кровь убитого с Ваших рук и переживаний совести из Вашей души, если она у Вас есть, конечно.

Следует понять одну простую истину, о которой я уже сказал – любое единоборство предназначено для боя и победы над врагом. Не имеет значения, является ли Ваш противник условным противником на учебном или соревновательном спарринге, или он Ваш реальный враг на поле боя. Тут все очень просто – либо ты, либо тебя. Поэтому ни о какой духовности тут не может быть и речи. Другое дело, такая вещь, как ритуал и культура проведения поединка и занятий. И поскольку у большинства из нас неправильное представление о духовном развитии и единоборствах, то чаще всего мы смешиваем ритуал с духовностью. В этом и кроется заблуждение Юрия Владимировича.

Для чего нужен ритуал? Для психологической подготовки ученика к тренировке или поединку. Для специального боевого настроя. Для воспитания боевого духа. Такова традиция восточных единоборств. В том же каратэ эта штука носит название «кимэ».

Вот двое ниндзя собрались драться. Они садятся друг перед другом и делают друг другу «козу» и мычат (на самом деле читают буддийские мантры). То есть выполняют в определенной последовательности мудры. Мудры и мантры настраивают энергетику тела и создают правильный психологический настрой, освобождают разум человека от мыслей, делают восприятие бойца подобным «глади зеркального озера, в котором отражается любое действие». Да, это элемент дзен буддийской практики, которая является частью медитации дзо-чань. Но в данном случае у этой техники прикладное значение – подготовка к бою. Ношение кимоно или иной специфической одежды, поклон фото мастера (например поклон фото о сэнсэю Уэсибы), поклон при входе в тренировочный зал, танцы тайских боксеров перед поединком и тайская музыка, вывешивание различных лозунгов и высказываний, благовонные палочки и даже алтарь основателю школы – все это кимэ. Настрой перед тренировкой или перед боем. На самом деле если Вы можете разбить кулаком чью-нибудь голову, то Вы ее разобьете и без всякого кимэ. Это только в кино главного героя надо сначала ухандохать, чтобы он вспомнил все свои обиды и воспарил как сокол и победил. В реальности все на много проще и обыденней. Просто ритуал – это часть традиции и часть культуры того народа, который создал эту традицию. Ритуал и традиция присутствуют во всех сторонах жизни этого народа. В том числе и в единоборствах.

Что такое духовность и духовное развитие? Это морально-этические и религиозные нормы поведения, которые позволяют человеку познать Бога. В разных религиозных концепциях Бог может быть представлен в виде конкретной личности, либо в виде некоей Силы, лишенной личностных аспектов. Но суть от этого не меняется. Элементы духовной практики могут быть включены в любую сторону нашей жизни. В том числе и в единоборства, но только как система кимэ. А от кимэ к Богу не приблизишься.

Поэтому нельзя совмещать две эти вещи – единоборства и духовное развитие. Для чего еще нужен ритуал? Для контроля над агрессивностью бойца. Через ритуал человек усваивает морально-этические нормы и таким образом ограничивает свою природную агрессию.

Поэтому, уважаемый Юрий Владимирович для начала должен разобраться в том, чего он желает – бить морды или духовно развиваться. Если он хочет уметь драться – надо выбрать то или иное единоборство. Есть единоборства с элементами настроя ученика на агрессию (бокс, рукопашный бой, миксфайт, муай-тай, синъи-цюань и так далее), есть единоборства с ограничением и даже убиранием агрессии ( айкидо, тайцзи-цюань и так далее). И тот и другой подход – это кимэ. Иными словами Юрию Владимировичу надо выбрать между агрессивной настройкой перед боем и методом контроля агрессивности.

Если же Юрий Владимирович хочет духовно развиваться, то ему стоит обратиться к религии или эзотерике или философии. При этом следует помнить, что в России издавна было православие и христианство. Поэтому эти вещи русскому человеку будут ближе, чем буддизм или индуизм. Буддизм и индуизм – продукты восточной культуры и восточных народов. Мы не родились и не росли в этой культуре. Мы можем быть с ней знакомы и даже уважать ее, но ради этого не стоит рядиться в буддийские одежды. Кимэ же никогда не сделает Вас последователем той или иной религии, оно лишь подготовит Вас к бою. И вообще бросьте смотреть тупые боевики и при этом думать, что Вы таким образом к чему-то приобщаетесь. Это всего лишь театрализованное представление с элементами мистицизма. Но тупого мистицизма. Надуманного.
👍
0
👎 0
Теперь об эффективности того или иного единоборства. Она зависит от направленности и целей, которые решает единоборство. В чистом виде любое единоборство есть рукопашный бой. Но боевой аспект единоборств стал уходить с появлением огнестрельного оружия. А поскольку солдату все равно приходится драться, то появилась такая вещь, как рукопашный бой или армейский рукопашный бой. Это как правило смешанная или комбинированная система, которая объединяет в себе самые лучшие и эффективные в бою элементы как Западных, так и Восточных единоборств. Это комбинированные или универсальные системы боя. В них упор ставится на быструю подготовку бойца к реальному бою.

Поскольку боевой аспект восточных единоборств был несколько утрачен, последние лет 50 ведется работа по восстановлению боевых аспектов этих систем, то есть происходит их модернизация с одной стороны и возрождение старых или традиционных стилей. Традиционные стили сохранили свои боевые качества, но в любом случае они уступают системам рукопашного боя не в плане эффективности, а в плане быстроты подготовки бойца. Некоторое исключение составляет тайский бокс и арнис. Поэтому человеку с Вашим опытом, Юрий Владимирович, скорее стоит обратить внимание на рукопашный бой. Что касается духовной составляющей, то как я говорил выше, она зависит не от системы, которой Вы занимаетесь, а от культуры и мировоззрения, которых Вы придерживаетесь.
👍
+1
👎 1
Еще одно, Ваше телосложение, рост и вес имеют значение только во внешних системах, где упор ставится на силу, скорость и выносливость. Да, если человек высокий и тяжелый, с ним трудно справиться. Поэтому в том же спецназе имеются определенные требования к физическим характеристикам бойца. Например, рабочий вес бойца спецназа от 90 кг и выше. Однако на самом деле все зависит от системы и самого человека. В том же рукопашном бое по системе ГРУ вес и рост значения не имеют. Инструктора ГРУ СМЕРШ утверждают, что даже ребенка можно превратить в смертельного для взрослых бойца.

Теперь, крайних случаев не бывает, если Вы их сами не провоцируете. Чтобы быть уверенным в эффективности своих навыков на улице, нужно иметь этот самый уличный опыт. Не имея опыта драк, нельзя быть уверенным в эффективности того, что Вы изучаете. Поединки на соревнованиях и тренировочных боях дают человеку определенный навык, но без опыта реального боя, где ты не знаешь, что из себя представляет твой противник, всегда есть вероятность потерпеть поражение.

Какой стиль лучше? Такой, каким Вы владеете в совершенстве. Умение махать ногами и даже наносить ими удары также не могут дать Вам полной уверенности в эффективности системы. Кстати, старый английский бокс, который практиковали еще в 19 столетии, имел в своем арсенале удары ногами и броски. Наиболее приближенной системой к тому старому боксу можно считать кикбоксинг. Возможно, что эта система наиболее оптимальна для Вас, Юрий Владимирович.
👍
0
👎 0
Станислав Иосифович, огромное Вам спасибо за детальный разбор, расстановку и советы! Очень многое я пересмотрел и переосмыслил благодаря Вашим словам. Действительно, моя цель от тренировок — прежде всего научиться именно драться и поддерживать тело в тонусе. А за духовностью, Вы правы, это в Церковь. Благодарю Вас и за конкретные советы с выбором вида единоборства. Буду пробивать информацию о школах в нашем городе.
👍
0
👎 0
Как говорится, на здоровье. Хочу еще добавить по поводу именно китайских единоборств. Почему так сложилось, что их связывают с духовным развитием? Это произошло потому, что в определенные моменты китайской истории произошло перемешивание боевых систем с цигун. И хотя официально утверждается, что цигун чисто китайское искусство, на самом деле это не совсем верно. У цигуна имеются индийские и тибетские корни. В определенный момент произошло перемешивание элементов китайского шаманизма с индийской хатха-йогой и тибетскими системами дзогчент и джонанг. В дзогчен включены элементы медитации, дыхания, акупунктуры и тибетских тотемных танцев, а в джонанг системы кунье и тунмо, а также 6 йог Наропа (которые лежат в основе индийской йоги и аюрведы). Основная цель этих древних систем — здоровье, долголетие и духовная самореализация. В дальнейшем в Китае все это вылилось в систему даосизма и конфуцианства. А потом с появлением дзэн-чань буддизма стало практиковаться и буддийскими монахами. Мастер Ян Цзюньмин в своей книге "Искусство молодости и долголетия, искусство изменения мышц и сухожилий и искусство промывания головного и костного мозга" приводит такую версию. Когда тибетский монах Бодхидхарма (которого также считают и индусом) пришел в Северный Шаолинь (а на самом деле в Китае насчитывалось от 5 до 10 Шаолиней, из которых более всего известны Хэнаньский, северный и Фуцзянський, южный), то он начал обучать монахов сидячей медитации дзо-чань, которая лежит в основе практики чань буддизма. Суть медитации — в неподвижном сидении не менее 15 часов в определенной позе (их на самом деле несколько) и с определенным дыханием. Также иногда во время медитации читают мантры, что по сути является специфической техникой дыхания. Очень важно во время медитации сохранять неподвижность и не заснуть. Но по преданию Шаолиньские монахи были или слишком толстые или слишком субтильные. В те времена монахи не работали. Их задача была только духовное развитие. В общем, монахи не выдерживали 15ти часового сидения в неподвижности. У них затекали конечности, а многие просто засыпали и храпели всю медитацию. Дело дошло до того, что и сам Бодхидхарма не удержался и заснул, поддавшись общему настрою. Когда он проснулся, то в сердцах вырвал себе брови (которые у него были очень густые) и бросил их на землю. В последствии из земли вырос кустарник, из которого монахи заваривали напиток. От этого напитка не хотелось спать. Кустарник назвали чайным деревом, а напиток чаем.

Раздосадованный Бодхидхарма удалился в пещеру, где пробыл 9 лет "слушая муравьиный крик". После этого он вышел из пещеры, оставив после себя три рукописи. В одной было описано 18 упражнений из 6 йог Наропа которые укрепляли мышцы и сухожилия. Два другие трактата предназначались для духовной практики, то есть для дзо-чань и достижения буддовости. Это трактат Ицзин-цзинь — искусство изменения мышц и сухожилий и Сисуй-цзин — искусство промывания головного и костного мозга. Из этих трех трактатов сложилась система упражнений, в последствии названная жестким или Шаолиньским цигун. А уже потом эта система слилась с китайскими боевыми искусствами.

А до этого произошло слияние боевых искусств и даосизма. Даосы использовали боевые искусства для подготовки тела к специфическим практикам и боевой аспект изначально их не интересовал. Однако в Китае постоянно велись войны и всегда хватало бандитов и грабителей. Поэтому и буддийские и даосские монах просто были вынуждены применять свои навыки и в бою. Однако и у буддийских и у даосских монахов было разделение на монахов-воинов (в Шаолине — усэнов или монахов-рыцарей) и просто монахов, которые практиковали все это только как элементы духовной практики. Такое смешение привело к ошибочному представлению о том, что духовные практики и единоборства — суть одно и тоже.

Для обучения тех же даосов приглашали мастеров боевых искусств, а иногда предоставляли им убежище. В книге Ден Мин Дао "Хроники Дао" приводится интересный разговор между даосским учителем и его учеником. Учитель говорит: "Мастера боевых искусств чахнут без хорошего поединка". Получается, что боевые искусства предназначены именно для боя, поединка. А духовная практика того же даосизма предусматривает отречение от мирской суеты, внутреннюю и внешнюю тишину и покой. У них нет устремлений, они не могут "чахнуть" без поединка или отсутствия чего-либо. Для даосов нет смысла в поединке, так как поединок — это желание и устремление, то есть то, что нарушает "внутреннюю тишину".
👍
0
👎 0
И еще одна интересная история по поводу того, что "мастера боевых искусств чахнут без хорошего поединка". Эту историю рассказала мне моя первая учительница по цигун и тайцзи-цюань Катя Б. А ей рассказал ее китайский учитель. Когда мастер Ян Лучань (основатель направления тайцзи-цюань Ян) переехал в Пекин, то они вместе со своим старшим сыном ходили по пекинским пригородам, где жили бандиты и воры и устраивали там уличные драки. Потому, что это было единственным спосообом отточить свое мастерство и проверить его в реальных условиях. При этом мастер Ян никогда никого не убивал, но калечить, калечил. Вот они с сыном покалечили столько народа, что власти выдали ордер на их арест и за Ян Лучанем стала охотиться полиция. Ян Лучаня спасло только то, что его пригласили к императору обучать своему искусству членов императорской гвардии и самого императора и его семьи. Императора и его семью обучали оздоровительным аспектам тайцзи, а солдат гвардии боевым.

В дальнейшем мастер Ян Чэнфу сделал аспет на оздоровительном аспекти тайцзи-цюань Ян, а боевые аспекты записал секретным кодом в дневнике. В результате того, что боевые аспекты стиля Ян перестали открыто изучать, этот некогда смертоносный стил превратился в оздоровительную гимнастику, которая на сегодня приобрела большую популярность в мире. И многие люди, практикующие стиль тайцзи Ян даже не подозревают о его боевых врзможностях. В результате стечения обстоятельств дневник с боевыми аспетами Ян попал к секретарю Ян Чэнфу мастеру Чжан Маньцину, который стал обучать своих учеников и боевым вещам.

Задайте свой вопрос по единоборствам
профессионалам

Сейчас онлайн 75 тренеров по единоборствам
Получите ответ профи быстро и бесплатно
ASK.PROFI.RU © 2020-2024